KudoZ home » German to Bulgarian » Economics

Großwirtschaftsraum

Bulgarian translation: пространство на крупната икономика


23:23 Feb 18, 2006
German to Bulgarian translations [PRO]
Bus/Financial - Economics / Wirtschaftsgeschichte
German term or phrase: Großwirtschaftsraum
Der Begriff stammt aus einer wissenschaftlichen Studie über die Wirtschaftsgeschichte Bulgariens in der Zwischenkriegszeit.
bambina
Bulgarian translation:пространство на крупната икономика
Explanation:
В Немско-българския Бизнес-речник на ПОНС Wirtschaftsraum е преведено като "икономическо пространство", а в Немско-руския икономически речник Grosswirtschaft е преведено като "крупное хозяйство".
Затова си мисля, че
Grosswirtschaftsraum
бихме могли да преведем като
пространство на крупната икономика
Selected response from:

Maya Todorova
Grading comment
Blagodarya i za dvete predlozheniya. Dumichkata "prostranstvo" idealno se vr'zva po rod s texta. Inache shte polzvam kombinatsyata "Krupno ikonomichesko". Zatova i razdelyam tochkite na dve.
Sabina
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4Голямо икономическо пространство
Veneta Georgieva
3пространство на крупната икономика
Maya Todorova


Discussion entries: 2





  

Answers


8 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
GroЯwirtschaftsraum
пространство на крупната икономика


Explanation:
В Немско-българския Бизнес-речник на ПОНС Wirtschaftsraum е преведено като "икономическо пространство", а в Немско-руския икономически речник Grosswirtschaft е преведено като "крупное хозяйство".
Затова си мисля, че
Grosswirtschaftsraum
бихме могли да преведем като
пространство на крупната икономика


Maya Todorova
Specializes in field
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
PRO pts in category: 2
Grading comment
Blagodarya i za dvete predlozheniya. Dumichkata "prostranstvo" idealno se vr'zva po rod s texta. Inache shte polzvam kombinatsyata "Krupno ikonomichesko". Zatova i razdelyam tochkite na dve.
Sabina

17 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Gro߷irtschaftsraum
Голямо икономическо пространство


Explanation:
"Голямо икономическо пространство"

Моля за извинение, че в подкрепа на предложението си за превод привеждам текст на руски език, но не открих български текст, илюстриращ значението на термина.

В течение Второй Мировой войны, государственные учреждения Германии изучали экономическое устройство мира после войны, а немецкая промышленная верхушка (Reichsgruppe Industrie) даже создавала институты для разработки далеко идущих экономических проектов для так называемой, уже тогда, "новой Европы". Затем, когда выяснилось, что ход войны ставит под сомнение победу Германии, были выдвинуты альтернативные планы, на случай поражения.
Именно в ходе разработки этих планов и была выработана терминология, частично уже тогда предвосхищавшая современную европейскую терминологию, как, например, "Европейское Экономическое Содружество" (Europeische Wirtschafsgemeinschaft) и "Большое экономическое пространство" (Grosswirtschaftsraum). Эти планы имели главной целью экономическую и финансовую гегемонию Германии в Западной Европе, независимо от ее политических форм.
Если исходить из такого предположения Европы, понимаемой, в первую очередь, как большое экономическое пространство (Grosswirtschaftsraum), то это неизбежно приведет к равноправному признанию и других экономических пространств, независимо от их военно-политического голоса.
Уже в 1940-ом году, экономический Департамент Немецкого Рейхбанка, в своем исследовании от 20 июня о валютных полевоенных проблемах, разделил весь послевоенный мир на "зоны интересов", на основании таких "больших экономических пространств". (Эти данные взяты из книги Ральфа Джордано "Если бы Гитлер выиграл войну": Ralph Giordano. Wenn Hitler den Krieg gewonnen hatte. Hamburg, 1989).
cadetcorps.ru/vestniki/kpismo0804.aspx

Тех, кто опасался, что "третий рейх" может использовать эту позицию в свою пользу, заверяли, что внешнеторговые договоры в будущем должны составляться так, чтобы "ни один из партнеров не получал льгот или не был обманут". Скептикам, в том числе и в Польше, объясняли необходимость широкого экономического сотрудничества с Германией тем, что большое экономическое пространство не может функционировать только в силу того, что одна страна обменивает сырье и продукты питания на готовую продукцию другой. Возможность покупать готовые товары предполагает покупательную способность и совершенствование экономических структур. В этом направлении Германия и хотела партнерства, как и в разработке природных богатств Востока, с помощью широкой программы стимулирования капиталовложений33.

Подобные обещания чрезвычайно приятной музыкой звучали в ушах варшавских политиков, имевших большие притязания в области экономики. Кроме того, немецкие соблазны не исчерпывались обещанием соблюдать польские национальные экономические интересы и оказывать помощь в общеэкономическом развитии страны. Польскому руководству внушали, что в совместной борьбе против большевистской России ему предоставят главную политическую роль в Восточной и Центральной Европе и так называемое маленькое большое экономическое пространство. Уже после окончания таможенной войны стали говорить о германо-польской территориальной общности во всей Восточной Европе, об общности судеб, самым тесным образом связанной с данной ситуацией и борьбой против большевизма.
www.tuad.nsk.ru/~history/Author/ Engl/F/Folkman/Articles/folkman.html


Veneta Georgieva
Bulgaria
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
PRO pts in category: 15