KudoZ home » German to Russian » Archaeology

Ausgrabungswissenschaft

Russian translation: наука о древностях, наука о раскопках


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Ausgrabungswissenschaft
Russian translation:наука о древностях, наука о раскопках
Entered by: Juri Istjagin. Ph.D.

14:17 Jun 30, 2004
German to Russian translations [PRO]
Science - Archaeology
German term or phrase: Ausgrabungswissenschaft
Bericht ueber die 10. Tagung fuer ***Ausgrabungswissenschaft*** und Bauforschung

Íàçâàíèå êíèãè, àðõåîëîãèÿ íå ïîäõîäèò, ïîòîìó ÷òî èìåííî êàêîå-òî àðõåîëîãè÷åñêîå îáùåñòâî è çàòåÿëî ýòó êîíôåðåíöèþ.
Juri Istjagin. Ph.D.
наука о раскопках
Explanation:
наука о раскопках.

Предлагаю так. Наука о раскопках - собственно - полный аналог Ausgrabungswissenschaft. Термин очень редко употребляется, но ведь и для немецкого языка он не типичен. Ведь организаторы хотели избежать слова археология.

--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2004-06-30 14:38:37 GMT)
--------------------------------------------------

Die Koldewey-Gesellschaft wurde am 25. Juni 1926 als „Arbeitsgemeinschaft archдologischer Architekten“ in Bamberg gegrьndet und hat sich die folgenden Aufgaben gestellt:
Vereinigung fьr baugeschichtliche Forschung e.V.
http://www.koldewey-gesellschaft.de/index.htm


--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2004-06-30 14:39:44 GMT)
--------------------------------------------------

Это я провел небольшое исследование.

Юрий, будете отчеты этого сьезда переводить? Завидую белой завистью.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 2 mins (2004-06-30 16:20:34 GMT)
--------------------------------------------------

-------

Нашелся еще вариант. Хотя он немного и переосмыслен. Но звучит на русском языке очень хорошо:

НАУКА О ДРЕВНОСТЯХ.

АРХЕОГРАФИЯ ж. греч. описание письменных памятников древности, часть археологии, науки о древностях вообще, особ. греческой и римской.
www.oval.ru/cgi-bin/dal.cgi/566.html

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 4 mins (2004-06-30 16:22:27 GMT)
--------------------------------------------------

Думаю, наука о древностях в Вашем контексте гораздо лучше чем наука о раскопках.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 5 mins (2004-06-30 16:23:08 GMT)
--------------------------------------------------

археология
(от греческого archaios — древний и logos — слово, учение), наука, изучающая историю общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей — вещественным (археологическим) памятникам.

http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=io/io/19000/10209...
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
спасибо огромное за оперативный и осмысленный ответ!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1наука о раскопках
Jarema
1археологическая наука
Alexander Onishko


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
археологическая наука


Explanation:
а если так ?

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2004-06-30 14:25:06 GMT)
--------------------------------------------------

или \"археология как наука\"

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
наука о раскопках


Explanation:
наука о раскопках.

Предлагаю так. Наука о раскопках - собственно - полный аналог Ausgrabungswissenschaft. Термин очень редко употребляется, но ведь и для немецкого языка он не типичен. Ведь организаторы хотели избежать слова археология.

--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2004-06-30 14:38:37 GMT)
--------------------------------------------------

Die Koldewey-Gesellschaft wurde am 25. Juni 1926 als „Arbeitsgemeinschaft archдologischer Architekten“ in Bamberg gegrьndet und hat sich die folgenden Aufgaben gestellt:
Vereinigung fьr baugeschichtliche Forschung e.V.
http://www.koldewey-gesellschaft.de/index.htm


--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2004-06-30 14:39:44 GMT)
--------------------------------------------------

Это я провел небольшое исследование.

Юрий, будете отчеты этого сьезда переводить? Завидую белой завистью.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 2 mins (2004-06-30 16:20:34 GMT)
--------------------------------------------------

-------

Нашелся еще вариант. Хотя он немного и переосмыслен. Но звучит на русском языке очень хорошо:

НАУКА О ДРЕВНОСТЯХ.

АРХЕОГРАФИЯ ж. греч. описание письменных памятников древности, часть археологии, науки о древностях вообще, особ. греческой и римской.
www.oval.ru/cgi-bin/dal.cgi/566.html

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 4 mins (2004-06-30 16:22:27 GMT)
--------------------------------------------------

Думаю, наука о древностях в Вашем контексте гораздо лучше чем наука о раскопках.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 5 mins (2004-06-30 16:23:08 GMT)
--------------------------------------------------

археология
(от греческого archaios — древний и logos — слово, учение), наука, изучающая историю общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей — вещественным (археологическим) памятникам.

http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=io/io/19000/10209...

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 24
Grading comment
спасибо огромное за оперативный и осмысленный ответ!!!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Aklimova: ÿ òîæà çàâèäóþ:):):) ýòî êàê ðàç ìîÿ òåìàòèêà:):):):):)
42 mins