KudoZ home » German to Russian » Architecture

frankieren

Russian translation: обставлять по бокам (сторонам)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:frankieren
Russian translation:обставлять по бокам (сторонам)
Entered by: Feinstein

23:26 Jun 26, 2007
German to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Architecture
German term or phrase: frankieren
Durch die von zwei Kapellen frankierte Turmvorhalle ... gelangt man ins Kircheninnere.

Ни в одном словаре нет перевода этого слова в "непочтовом" аспекте.
Облепливать(?!) - единственное, что приходит на мой убогий ум по какой-то ассоциации с наклеиванием марок... Хочется все-таки найти нормированный перевод. Повезет ли кому-нибудь?

Заранее благодарю всех сочувствующих!
Feinstein
Germany
освобождать, открывать доступ к чему-либо
Explanation:
Подозреваю, что у слова может ещё быть и значение "освобождать", "открывать доступ к чему-либо" и подобные, поскольку если посмотреть, как переводится "frankieren" на другие языки + потом перевести те слова на русский, или же если посмотреть, что обозначает "frei machen" (синоним "frankieren") в немецком, то получим:

< ит. francare освобождать

< англ. frank гл. (Мультитран)
общ. франкировать (письмо); отправлять франкированным письмом; проводить бесплатно (в театр, на концерт т. п.); открыть доступ, двери; освобождать от уплаты (кого-л.)
юр. освобождать (от уплаты)

< франц. affranchir гл. фразы | g-sort
общ. освобождать; отпускать на волю; освобождать от оплаты; отыгрывать (в карты)

Frankieren (ital.), freimachen, besonders Briefe, Pakete etc., durch Erlegung des Portos; Frankierungszwang, s. Gehe zu Franco; Frankatur, Frankierung

Assoziationen zu »Freimachen«
Franz Klammer schrieb am 7.4. 2004 um 22:59:01 Uhr zu
freimachen kann man vieles: einen Brief (falls Marke zur Hand)
einen Tag (vorzugsweise Montag oder Freitag)
den Oberkörper (im Arztwitz und bei Doktorspielen)
den Kopf (das ist am schönsten)

Wort: freimachen (synonyme.woxikon.de/synonyme/freimachen.php)
Relationen zu anderen Wörtern:
* Synonyme: frankieren
* vergleiche: befreien, entblößen, frankieren, loslösen
* ist Synonym von: abdecken, abräumen, abstreifen, auskleiden, befreien, entblättern, entblättern, entblößen, entkleiden, entledigen, entledigen, frankieren, freisetzen, lockern, loslösen
Links zu anderen Wörtern:
* Teilwort von: freimachen von, die Bahn freimachen, einen Brief freimachen, sich von einem Vertrag freimachen
Dornseiff-Bedeutungsgruppen:
* 12.1 Zeichen: ankleben, anstreichen, aufprägen, bekleben, brandmarken, drucken, frankieren, freimachen, gravieren, knipsen, markieren, nummerieren, quittieren, stempeln, stigmatisieren
* 12.56 Brief: absenden, adressieren, aufgeben, einschreiben, freimachen, senden, zustellen
Beispiel(e):
Sandra: "Ich sollte meinen Oberkörper freimachen, mich auf den Bauch legen. (Quelle: BILD 1996)
Beruf: Sie können sich den Weg nach oben freimachen. (Quelle: BILD 1996)
Der Mann, der auch auf Schalke den Weg freimachen soll. (Quelle: BILD 1996)

Могу и ошибаться, конечно! Это Вам "информация к размышлению"

--------------------------------------------------
Note added at 8 Stunden (2007-06-27 08:17:43 GMT)
--------------------------------------------------

Я была на неправильном пути! Едгар и Laurawue правы, смотрите (frankieren здесь = снабжать, окружать, окаймлять):

Parallel zu einem Zugangsweg errichtet, besteht der Grundriss der Kirche aus einem längsrechteckigen Schiff mit einer Vorhalle, frankiert von Annexen und Turm, und einem eingezogenen Polygonalchor mit seitlich angebauter Sakristei.http://www.augusta-raurica.ch/docs/kultur/kf_arlesheim/besch...

In der Mitte der Predella ist der Reliquienschrein der hl. Hildegard eingefügt. Der Schrein wird frankiert von je zwei Heiligenbüsten. Sie stellen die hl. Berta dar sowie den hl. Wigbert, den hl. Bernhard und den hl. Rupertus.
http://www.abtei-st-hildegard.de/hildegard/stationen/eibinge...

Bei dieser Erweiterung kam die Kirche St. Georg in das Innere der Genuesenstadt, ... sei von zwei Säulen aus weißem Marmor frankiert, das Innere sei nahezu ...

Innenansicht Kirche Hainsacker Bereits die Pfarrkirchenbeschreibungen des ... von zwei gedrehten und vier glatten Säulen mit reichem Rahmenwerk frankiert. ...
www.wanderfreunde-hainsacker.de/html/sehenswert.htm

--------------------------------------------------
Note added at 9 Stunden (2007-06-27 09:21:45 GMT)
--------------------------------------------------

Даже фланкировать подходит в значении "Прикрывать, защищать с флангов" :-)!

--------------------------------------------------
Note added at 2 Tage8 Stunden (2007-06-29 08:20:13 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Да, я согласна, "обставлена", "окружена" в Вашем случае подходит;
в одной моей ссылке был, однако, ларчик с бюстами святых, прямо на нём находящихся, тогда "окаймлён" лучше подходит: Der Schrein wird frankiert von je zwei Heiligenbüsten.

"Франкиерен" в ссылках только в сострадательном наклонении и можно найти! Интересно... Поэтому я и не нашла контекста, поскольку я задавала глагол в инфинитиве при поиске, а попаданий-то и не было. Laurawue была умнее.

Смотрите, есть и такое значение в русском: "франкироваться" - у меня нет здесь в Киле словарей посмотреть, что в русском языке обозначает глагол франкировать:

По устройству своему стена Тяньцзиня весьма сходна с Кантонской; она также зубчатая и франкируется четырехугольными выступающими башнями. ...militera.lib.ru/h/butakov_tizengauz/02.html

Такого рода классификационная рамка (рис. 1) является трехмерной. Первое измерение содержит три уровня, в котором размещены: нормативный менеджмент, стратегический менеджмент и оперативный менеджмент. Вторая размерность образована тремя столбцами-колонками. Центральная, средняя колонка касается активности предприятия. Она франкируется колонками структуры и поведения...
Selected response from:

Irina Semjonov
Germany
Grading comment
Спасибо, Ирина!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2фланкированный двумя капелламиAuto
4 +1окруженный двумя капелламиLaurawue -
3 +1пристраивать, примыкать
Edgar Hermann
1освобождать, открывать доступ к чему-либо
Irina Semjonov


Discussion entries: 7





  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
пристраивать, примыкать


Explanation:
Употребление, действительно весьма метафорично. Я думаю, автор хотел подчеркнуть тот факт, что они были как бы "наклеены" на уже готовую конструкцию.

В XIV веке, кроме башни, к церкви были пристроены капеллы, две из которых известны. В 1342 году упоминается капелла св. Барбары, примыкавшая к северной части башни.


    Reference: http://www.las-flores.ru/estonia/tallinn/estonia-tallinn-sig...
Edgar Hermann
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 15

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Irina Semjonov
6 hrs
  -> Спасибо!

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
окруженный двумя капеллами


Explanation:
"katholische Stadtkirche" war von Weinbrenner nie als ein isoliertes Bauwerk gedacht. Die Kirche hatte im Weinbrennerschen Entwurf zwei seitliche Innenhöfe (Abbildung 1 und Abbildung 2), die von 4 Eckbauten frankiert waren.


    Reference: http://www.blb-karlsruhe.de/blb/blbhtml/allgemeines/gebaeude...
Laurawue -
Germany
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Irina Semjonov: Да! Приведу даже ссылки, подтверждающие этот вариант (снабжённый, окаймлённый тоже)
1 hr

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
фланкированный двумя капеллами


Explanation:
Возможно, здесь опечатка. Не "frankierte", а "flankierte".

Джованни создал трехчастный растянутый фасад, фланкированный двумя крепкими .... из кирпича и снабдить боковыми капеллами, то завершиться ей предстояло, ...
www.gothic.ru/art/articles/lorna/13florence.htm

Широкий центральный неф, фланкированный боковыми капеллами, ... На западной стороне площади находится ратуша из красного кирпича с двумя боковыми башнями ...
www.bestreferat.ru/referat-like-32920-9.html

Интерьер храма с его тремя нефами и трансептом, хором, боковыми капеллами, ... Центральный корпус, фланкированный двумя флигелями, на нижнем этаже ...
www.iskratm.ru/czechia/czech_history.htm



--------------------------------------------------
Note added at 10 час (2007-06-27 09:49:34 GMT)
--------------------------------------------------

В пользу существования и "flankierte", и "Kapellen":

Die barocke Form des Altars steht im schönen Kontrast zu zwei Holzplastiken aus ... Der von der Kapelle und Sakristei flankierte Chor, das Langhaus und die ...
www.kirche-schwarzach.de/kirchen/kifuehr.htm

Das von schweren Leuchtern flankierte Portal bleibt immer geöffnet, ausgenommen in ... In der Mitte der Kapelle steht ein Marmorschrein, der ein Stück jenes ...
www.die-bibel-lebt.de/isra13.htm

... wird zugleich durch überwölbte, von Säulen flankierte Kapellen aufgebrochen. ... seitlich der Vierung zwei schwarze Marmortreppen zur ebenfalls ganz mit ...
www.wissen.de/wde/generator/wissen/ressorts/reisen/reisefue...

An der Ostseite der Knickpyramide liegt eine kleine Kapelle. ... Dieser Taltempel besitzt eine von je zwei Seitenräumen flankierte Eingangshalle , durch die ...
www.aegypten-infos.de/Pyramiden/Pyramiden6.php

Festungsartig erhebt sich die von zwei asymmetrischen, gedrungenen und wehrhaften Türmen flankierte Fassade (a). Zwischen den Türmen (nur der rechte Turm ...
www.wissen.de/wde/generator/wissen/ressorts/reisen/europa/p...

Der von zwei Türmen flankierte Renaissancebau wirkt äußerlich schlicht. ... untereinander darin besonders wertvolle Kunstwerke in ihren Kapellen zu sammeln. ...
malta.bechold-online.de/valletta/valletta.php


--------------------------------------------------
Note added at 13 час (2007-06-27 12:40:33 GMT)
--------------------------------------------------

И последнее мое примечание касается значения слова "flankieren":

flankieren - ПРИСТРАИВАТЬ СБОКУ (нем.-рус. архитектурный словарь)

Auto
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 72

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jarema: Я за опечатку.
10 hrs
  -> Спасибо!

agree  perewod
13 hrs
  -> Спасибо!

8 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
освобождать, открывать доступ к чему-либо


Explanation:
Подозреваю, что у слова может ещё быть и значение "освобождать", "открывать доступ к чему-либо" и подобные, поскольку если посмотреть, как переводится "frankieren" на другие языки + потом перевести те слова на русский, или же если посмотреть, что обозначает "frei machen" (синоним "frankieren") в немецком, то получим:

< ит. francare освобождать

< англ. frank гл. (Мультитран)
общ. франкировать (письмо); отправлять франкированным письмом; проводить бесплатно (в театр, на концерт т. п.); открыть доступ, двери; освобождать от уплаты (кого-л.)
юр. освобождать (от уплаты)

< франц. affranchir гл. фразы | g-sort
общ. освобождать; отпускать на волю; освобождать от оплаты; отыгрывать (в карты)

Frankieren (ital.), freimachen, besonders Briefe, Pakete etc., durch Erlegung des Portos; Frankierungszwang, s. Gehe zu Franco; Frankatur, Frankierung

Assoziationen zu »Freimachen«
Franz Klammer schrieb am 7.4. 2004 um 22:59:01 Uhr zu
freimachen kann man vieles: einen Brief (falls Marke zur Hand)
einen Tag (vorzugsweise Montag oder Freitag)
den Oberkörper (im Arztwitz und bei Doktorspielen)
den Kopf (das ist am schönsten)

Wort: freimachen (synonyme.woxikon.de/synonyme/freimachen.php)
Relationen zu anderen Wörtern:
* Synonyme: frankieren
* vergleiche: befreien, entblößen, frankieren, loslösen
* ist Synonym von: abdecken, abräumen, abstreifen, auskleiden, befreien, entblättern, entblättern, entblößen, entkleiden, entledigen, entledigen, frankieren, freisetzen, lockern, loslösen
Links zu anderen Wörtern:
* Teilwort von: freimachen von, die Bahn freimachen, einen Brief freimachen, sich von einem Vertrag freimachen
Dornseiff-Bedeutungsgruppen:
* 12.1 Zeichen: ankleben, anstreichen, aufprägen, bekleben, brandmarken, drucken, frankieren, freimachen, gravieren, knipsen, markieren, nummerieren, quittieren, stempeln, stigmatisieren
* 12.56 Brief: absenden, adressieren, aufgeben, einschreiben, freimachen, senden, zustellen
Beispiel(e):
Sandra: "Ich sollte meinen Oberkörper freimachen, mich auf den Bauch legen. (Quelle: BILD 1996)
Beruf: Sie können sich den Weg nach oben freimachen. (Quelle: BILD 1996)
Der Mann, der auch auf Schalke den Weg freimachen soll. (Quelle: BILD 1996)

Могу и ошибаться, конечно! Это Вам "информация к размышлению"

--------------------------------------------------
Note added at 8 Stunden (2007-06-27 08:17:43 GMT)
--------------------------------------------------

Я была на неправильном пути! Едгар и Laurawue правы, смотрите (frankieren здесь = снабжать, окружать, окаймлять):

Parallel zu einem Zugangsweg errichtet, besteht der Grundriss der Kirche aus einem längsrechteckigen Schiff mit einer Vorhalle, frankiert von Annexen und Turm, und einem eingezogenen Polygonalchor mit seitlich angebauter Sakristei.http://www.augusta-raurica.ch/docs/kultur/kf_arlesheim/besch...

In der Mitte der Predella ist der Reliquienschrein der hl. Hildegard eingefügt. Der Schrein wird frankiert von je zwei Heiligenbüsten. Sie stellen die hl. Berta dar sowie den hl. Wigbert, den hl. Bernhard und den hl. Rupertus.
http://www.abtei-st-hildegard.de/hildegard/stationen/eibinge...

Bei dieser Erweiterung kam die Kirche St. Georg in das Innere der Genuesenstadt, ... sei von zwei Säulen aus weißem Marmor frankiert, das Innere sei nahezu ...

Innenansicht Kirche Hainsacker Bereits die Pfarrkirchenbeschreibungen des ... von zwei gedrehten und vier glatten Säulen mit reichem Rahmenwerk frankiert. ...
www.wanderfreunde-hainsacker.de/html/sehenswert.htm

--------------------------------------------------
Note added at 9 Stunden (2007-06-27 09:21:45 GMT)
--------------------------------------------------

Даже фланкировать подходит в значении "Прикрывать, защищать с флангов" :-)!

--------------------------------------------------
Note added at 2 Tage8 Stunden (2007-06-29 08:20:13 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Да, я согласна, "обставлена", "окружена" в Вашем случае подходит;
в одной моей ссылке был, однако, ларчик с бюстами святых, прямо на нём находящихся, тогда "окаймлён" лучше подходит: Der Schrein wird frankiert von je zwei Heiligenbüsten.

"Франкиерен" в ссылках только в сострадательном наклонении и можно найти! Интересно... Поэтому я и не нашла контекста, поскольку я задавала глагол в инфинитиве при поиске, а попаданий-то и не было. Laurawue была умнее.

Смотрите, есть и такое значение в русском: "франкироваться" - у меня нет здесь в Киле словарей посмотреть, что в русском языке обозначает глагол франкировать:

По устройству своему стена Тяньцзиня весьма сходна с Кантонской; она также зубчатая и франкируется четырехугольными выступающими башнями. ...militera.lib.ru/h/butakov_tizengauz/02.html

Такого рода классификационная рамка (рис. 1) является трехмерной. Первое измерение содержит три уровня, в котором размещены: нормативный менеджмент, стратегический менеджмент и оперативный менеджмент. Вторая размерность образована тремя столбцами-колонками. Центральная, средняя колонка касается активности предприятия. Она франкируется колонками структуры и поведения...

Irina Semjonov
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24
Grading comment
Спасибо, Ирина!
Notes to answerer
Asker: Видите, Ирина, Вы даже после закрытия вопроса проявляете горячую заинтересованность и делитесь полезными соображениями, это не может быть не отмечено! Вариант Эдгара (и ауто, кстати) я отклонил, мне кажется, достаточно обоснованно. Жаль, что Вы не высказались относительно принятого мной перевода этого "незаконнорожденного". Это молчаливое согласие или неодобрение? Желаю успехов в Гамб.!