KudoZ home » German to Russian » Architecture

Hochschiff

Russian translation: высокая часть среднего (главного) нефа


13:20 Jun 29, 2007
German to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Architecture
German term or phrase: Hochschiff
Über den beiden großformatigen Wandgemälden an der Hochschiffwand...
natik22
Russian translation:высокая часть среднего (главного) нефа
Explanation:
высокая часть среднего (главного) нефа

Hochschiff [Bearbeiten]Das Hochschiff ist ein Teil des Mittelschiffes einer Basilika. Es befindet sich über den Arkaden im Bereich der Obergaden.

http://de.wikipedia.org/wiki/Kirchenschiff

Базилика (греч. царский дом) – прямоугольное в плане здание, разделенное внутри продольными рядами колонн на нечетное количество частей – нефов, имеющих самостоятельное перекрытие. Средний главный неф базилики не только шире, но всегда выше боковых, верхняя часть, прорезанная "базиликальными" окнами, выступает над крышами боковых нефов (если этих окон нет, то это уже псевдобазилика).
http://www.ilovecz.ru/index.php?idoflevel=1503&idofpage=5867

--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2007-06-29 13:41:14 GMT)
--------------------------------------------------

Или вот так.
средний неф с более высоким сводом.

Так пишут в Википедии.
Большая часть романских и готических храмов имеет 3 нефа: один главный средний и два боковых; средний с более высоким сводом.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Неф

Но в любом случае это ведь не самостоятельный термин - высокий неф,
А именно часть среднего нефа с более выскоим сводом.
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1высокий неф (корабль)
Edgar Hermann
4высокая часть среднего (главного) нефа
Jarema
4 -1средний неф
erika rubinstein


Discussion entries: 10





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
средний неф


Explanation:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Неф
http://de.wikipedia.org/wiki/Kirchenschiff

erika rubinstein
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 59

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Jarema: Это не весь средний неф, а только его часть.
9 mins

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
высокий неф (корабль)


Explanation:
Так было ж недавно?

Центральный неф собора в Солсбери имеет всего 25,6 м в высоту, тогда как высота центрального нефа собора в Амьене - 43,5 м! Во-вторых, английские ...
А стены высокого центрального нефа стали опираться на систему аркбутанов.

Неф - Словарь иностранных слов
... храма, обычно расчлененного колоннадой или аркадой на главный, более широкий и высокий неф и боковые нефы (по одному или более); термин неф прнмен. и ...

astcom.ru/slovar/show/9435/

tmn.fio.ru/works/63x/307/new.htm

--------------------------------------------------
Note added at 8 Min. (2007-06-29 13:28:48 GMT)
--------------------------------------------------

центральный, главный

Edgar Hermann
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 15

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Auto: "на стене высокого нефа"
8 mins
  -> или центрального. Спасибо!

neutral  Jarema: Не согласен. Если прочитать инфу по Вашим ссылкам, она вариант не подтверждает. См. мой ответ./Но ведь тут дело не в детализации, а в правильности, разве нет? Факты говорят в пользу моего ответа.
14 mins
  -> "на стене высокой части среднего нефа"?- вызывает сомнения релевантность столь подробного определения в данном контексте, хотя не мне решать :-)

15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
высокая часть среднего (главного) нефа


Explanation:
высокая часть среднего (главного) нефа

Hochschiff [Bearbeiten]Das Hochschiff ist ein Teil des Mittelschiffes einer Basilika. Es befindet sich über den Arkaden im Bereich der Obergaden.

http://de.wikipedia.org/wiki/Kirchenschiff

Базилика (греч. царский дом) – прямоугольное в плане здание, разделенное внутри продольными рядами колонн на нечетное количество частей – нефов, имеющих самостоятельное перекрытие. Средний главный неф базилики не только шире, но всегда выше боковых, верхняя часть, прорезанная "базиликальными" окнами, выступает над крышами боковых нефов (если этих окон нет, то это уже псевдобазилика).
http://www.ilovecz.ru/index.php?idoflevel=1503&idofpage=5867

--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2007-06-29 13:41:14 GMT)
--------------------------------------------------

Или вот так.
средний неф с более высоким сводом.

Так пишут в Википедии.
Большая часть романских и готических храмов имеет 3 нефа: один главный средний и два боковых; средний с более высоким сводом.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Неф

Но в любом случае это ведь не самостоятельный термин - высокий неф,
А именно часть среднего нефа с более выскоим сводом.

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 63

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Edgar Hermann: Я все таки считаю что не всегда следует слепо доверять википедии, тем более, что есть масса источников в которых указанно что Hochschiff, Mittelschiff и Hauptschiff - это одно и то же. http://www.romanische-kirchen-koeln.de/glossar.html
2 hrs
  -> Считать можно что-угодно. Но если есть желание, можете посмотреть картинки в Гугле. Там все четко видно. Это если Вы хотите не просто спорить, а спорить аргументированно. Или желаете разобраться в вопросе.