KudoZ home » German to Russian » Art/Literary

Banyanbaum

Russian translation: баньян, баниан; фикус


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Banyanbaum
Russian translation:баньян, баниан; фикус
Entered by: xxxVera Fluhr

10:22 Jun 29, 2003
German to Russian translations [PRO]
Art/Literary
German term or phrase: Banyanbaum
Íàçâàíèå êàêîãî-òî òðîïè÷åñêîãî (þæíîàìåðèêàíñêîãî) äåðåâà.
perewod
Russian Federation
баньян, баниан
Explanation:
Только Южная Америка тут как-то не по делу...


- Banyanbaum Ficus religiosa - Bobaum Ficus carica - Feigenbaum Ficus lyrata ...
http://www-vetpharm.unizh.ch/giftdb/pflanzen/0075_bot.htm



Баньян, баниан, название 2 видов деревьев из рода фикус:

1) Ficus bengalensis - огромное дерево, начинающее своё развитие как эпифит, прикрепившись к ветвям какого-нибудь другого дерева, на которое его семена заносят птицы. Тонкий ствол Б. образует многочисленные воздушные корни, которые быстро растут книзу и укореняются в почве, сильно разветвляясь. Впоследствии воздушные корни утолщаются, превращаясь в толстые столбы (до 10 м в окружности). Сильно разрастается и крона дерева. Т. о., из одного семени образуется как бы целая роща. В ботаническом саду в Калькутте Б. в возрасте 150 лет имел крону окружностью 300 м и более 300 столбообразных корней.

2) F. religiosa - также огромное дерево с развивающимися из ветвей воздушными корнями, которые служат подпорками для мощной кроны. Чаще это не эпифит. Оба вида Б. растут в Индии, плоды их съедобны; на коре молодых побегов Б. образуется при участии насекомых - червецов - ценная смола шеллак.
http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00006/50700.h...


--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-29 10:30:37 (GMT)
--------------------------------------------------

... Ficus benghalensis (syn. F. indica) der Banyanbaum, hat Zweige mit Luftwurzeln und lederartige, dunkelgrьne, groЯe Blдtter. ...
http://www.huggs.de/zimhtm/zim.htm

BOTANISCHER NAME . Banyanbaum: Ficus bengalensis
http://www.alphanature.at/wb/zm/allg_baeu/ leg_allgb/wb_allb08/feige8a.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-29 12:02:16 (GMT)
--------------------------------------------------

¬±¬а¬с¬г¬Я¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц:

¬Ґ¬Ц¬Э¬а ¬У ¬д¬а¬Ю, ¬й¬д¬а:

¬С) ¬і¬Э¬а¬У¬а \"¬Т¬С¬Я¬о¬с¬Я\" ¬Ъ¬Я¬а¬Ф¬Х¬С ¬б¬в¬Ъ¬Ю¬Ц¬Я¬с¬р¬д ¬Ъ ¬Ь ¬Х¬в¬е¬Ф¬Ъ¬Ю ¬в¬С¬г¬д¬Ц¬Я¬Ъ¬с¬Ю ¬Ъ¬Щ ¬в¬а¬Х¬С ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г¬а¬У¬н¬з.
¬Т) ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г¬а¬У ¬У ¬А¬Ш¬Я¬а¬Ы ¬Ў¬Ю¬Ц¬в¬Ъ¬Ь¬Ц ¬Х¬Ц¬Ы¬г¬д¬У¬Ъ¬д¬Ц¬Э¬о¬Я¬а ¬Ю¬Я¬а¬Ф¬а. ¬А¬Ш¬Я¬С¬с ¬Ў¬Ю¬Ц¬в¬Ъ¬Ь¬С ¬У¬а¬а¬Т¬л¬Ц ¬г¬й¬Ъ¬д¬С¬Ц¬д¬г¬с ¬в¬а¬Х¬Ъ¬Я¬а¬Ы ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г¬а¬У

¬±¬а¬п¬д¬а¬Ю¬е ¬б¬в¬Ц¬Х¬Э¬С¬Ф¬С¬р ¬б¬Ц¬в¬Ц¬У¬Ц¬г¬д¬Ъ ¬Ь¬С¬Ь ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г¬н\" ¬Ъ¬Э¬Ъ \"¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г¬а¬У¬н¬Ц ¬Х¬Ц¬в¬Ц¬У¬о¬с\", ¬Щ¬С ¬Я¬Ц¬Ъ¬Ю¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц¬Ю ¬Э¬е¬й¬к¬Ц¬Ф¬а. ¬¬¬а¬Я¬Ц¬й¬Я¬а, ¬Ц¬г¬Э¬Ъ ¬д¬Ц¬Ь¬г¬д ¬г¬е¬Ф¬е¬Т¬а ¬Т¬а¬д¬С¬Я¬Ъ¬й¬Ц¬г¬Ь¬Ъ¬Ы, ¬Ъ ¬д¬а¬й¬Я¬а¬г¬д¬о ¬У¬С¬Ш¬Я¬С, ¬д¬а ¬Я¬С¬Х¬а ¬Х¬С¬Э¬о¬к¬Ц ¬Ъ¬г¬Ь¬С¬д¬о. ¬ґ¬а¬Ф¬Х¬С ¬г¬Ь¬С¬Ш¬Ъ¬д¬Ц, ¬Ь¬С¬Ь¬а¬Ц ¬Ъ¬Ю¬Ц¬Я¬Я¬а ¬к¬а¬г¬г¬Ц.

¬і¬г¬н¬Э¬Ь¬Ъ:

¬ў¬Ў¬Ї¬ѕ¬Б¬Ї - ¬Я¬С¬Щ¬У¬С¬Я¬Ъ¬Ц ¬Я¬Ц¬г¬Ь¬а¬Э¬о¬Ь¬Ъ¬з ¬У¬Ъ¬Х¬а¬У ¬Х¬Ц¬в¬Ц¬У¬о¬Ц¬У ¬в¬а¬Х¬С ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г ¬г¬Ц¬Ю¬Ц¬Ы¬г¬д¬У¬С ¬д¬е¬д¬а¬У¬н¬з. ¬Ї¬С¬Ъ¬Т¬а¬Э¬Ц¬Ц ¬Ъ¬Щ¬У¬Ц¬г¬д¬Ц¬Я ¬б¬а¬Х ¬п¬д¬Ъ¬Ю ¬Я¬С¬Щ¬У¬С¬Я¬Ъ¬Ц¬Ю ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г ¬Т¬Ц¬Я¬Ф¬С¬Э¬о¬г¬Ь¬Ъ¬Ы (¬У¬н¬г¬а¬д¬С ¬Х¬а 30,5 ¬Ю); ¬Ю¬а¬Ш¬Ц¬д ¬Щ¬С¬Я¬Ъ¬Ю¬С¬д¬о ¬б¬Э¬а¬л¬С¬Х¬о ¬Х¬а 5000 ¬Ю©ч, ¬Ъ¬Ю¬Ъ¬д¬Ъ¬в¬е¬с ¬и¬Ц¬Э¬е¬р ¬в¬а¬л¬е. ¬¬¬в¬а¬Я¬С ¬б¬а¬Х¬Х¬Ц¬в¬Ш¬Ъ¬У¬С¬Ц¬д¬г¬с ¬г¬д¬а¬Э¬Т¬а¬У¬Ъ¬Х¬Я¬н¬Ю¬Ъ ¬У¬а¬Щ¬Х¬е¬к¬Я¬н¬Ю¬Ъ ¬Ь¬а¬в¬Я¬с¬Ю¬Ъ. ¬І¬С¬Щ¬У¬Ъ¬У¬С¬Ц¬д¬г¬с ¬п¬б¬Ъ¬ж¬Ъ¬д¬Я¬а, ¬Я¬а ¬У¬б¬а¬г¬Э¬Ц¬Х¬г¬д¬У¬Ъ¬Ъ ¬Ф¬е¬Т¬Ъ¬д ¬Х¬Ц¬в¬Ц¬У¬а-¬з¬а¬Щ¬с¬Ъ¬Я¬С. ¬є¬Ъ¬в¬а¬Ь¬а ¬в¬С¬г¬б¬в¬а¬г¬д¬в¬С¬Я¬Ц¬Я ¬б¬а ¬У¬г¬Ц¬Ы ¬Є¬Я¬Х¬Ъ¬Ъ, ¬Ф¬Х¬Ц ¬г ¬Х¬в¬Ц¬У¬Я¬а¬г¬д¬Ъ ¬У¬н¬в¬С¬л¬Ъ¬У¬С¬Ц¬д¬г¬с ¬У ¬Х¬Ц¬в¬Ц¬У¬Я¬с¬з ¬в¬С¬Х¬Ъ ¬Ф¬е¬г¬д¬а¬Ы ¬д¬Ц¬Я¬Ъ.
http://www.rea.ru/misc/enc3p.nsf/ByID/NT00010252

¬¶¬Ъ¬Ь¬е¬г(Ficus) ¬г¬Ц¬Ю.¬ґ¬е¬д¬а¬У¬н¬з(Moracea).
¬Ј ¬п¬д¬а ¬г¬Ц¬Ю¬Ц¬Ы¬г¬д¬У¬а , ¬Ь¬в¬а¬Ю¬Ц ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г¬С, ¬У¬з¬а¬Х¬с¬д ¬д¬С¬Ь¬Ъ¬Ц ¬Ъ¬Щ¬У¬Ц¬г¬д¬Я¬н¬Ц ¬в¬С¬г¬д¬Ц¬Я¬Ъ¬с ¬Ь¬С¬Ь ¬к¬Ц¬Э¬Ь¬а¬У¬Ъ¬и¬С, ¬з¬Э¬Ц¬Т¬Я¬а¬Ц ¬Х¬Ц¬в¬Ц¬У¬а ¬Ъ ¬а¬Х¬Я¬а ¬Ъ¬Щ ¬г¬С¬Ю¬н¬з ¬Э¬р¬Т¬Ъ¬Ю¬н¬з ¬б¬Э¬а¬Х¬а¬У¬н¬з ¬Ь¬е¬Э¬о¬д¬е¬в ¬Я¬С¬в¬а¬Х¬а¬У ¬Х¬в¬Ц¬У¬Я¬Ц¬Ф¬а ¬г¬в¬Ц¬Х¬Ъ¬Щ¬Ц¬Ю¬Я¬а¬Ю¬а¬в¬о¬с ¬Ъ ¬Ю¬Ц¬г¬а¬б¬а¬д¬С¬Ю¬Ъ¬Ъ - ¬Ъ¬Я¬Ш¬Ъ¬в (¬ж¬Ъ¬Ф¬а¬У¬а¬Ц ¬Х¬Ц¬в¬Ц¬У¬а).
¬Ј ¬г¬а¬У¬в¬Ц¬Ю¬Ц¬Я¬Я¬н¬з ¬г¬Ъ¬г¬д¬Ц¬Ю¬С¬з ¬Я¬С¬г¬й¬Ъ¬д¬н¬У¬С¬Ц¬д¬г¬с ¬а¬д 750 ¬Х¬а 2000 ¬У¬Ъ¬Х¬а¬У ¬Х¬Ц¬в¬Ц¬У¬о¬Ц¬У ¬Ь¬е¬г¬д¬С¬в¬Я¬Ъ¬Ь¬а¬У.
¬І¬а¬Х¬Ъ¬Я¬С-¬д¬в¬а¬б¬Ъ¬й¬Ц¬г¬Ь¬Ъ¬Ц ¬г¬д¬в¬С¬Я¬н ¬Ў¬ж¬в¬Ъ¬Ь¬Ъ,¬Ў¬Щ¬Ъ¬Ъ ¬Ъ ¬Ў¬Ю¬Ц¬в¬Ъ¬Ь¬Ъ.
¬Ј¬н¬г¬а¬Ь¬С¬с ¬Х¬Ц¬Ь¬а¬в¬С¬д¬Ъ¬У¬Я¬а¬г¬д¬о ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г¬а¬У ¬а¬Т¬е¬г¬Э¬а¬У¬Э¬Ц¬Я¬Я¬С ¬в¬С¬Щ¬Ю¬Ц¬в¬а¬Ю ¬Ъ ¬Ф¬С¬Т¬Ъ¬д¬е¬г¬а¬Ю ¬п¬д¬Ъ¬з ¬в¬С¬г¬д¬Ц¬Я¬Ъ¬Ы. ¬¬¬в¬е¬б¬Я¬а¬Э¬Ъ¬г¬д¬Я¬н¬Ц ¬У¬Ъ¬Х¬н ¬Ъ ¬г¬а¬в¬д¬С (¬¶. ¬Ь¬С¬е¬й¬е¬Ь¬а¬Я¬а¬г¬д¬Я¬н¬Ы, ¬¶.¬Т¬Ц¬Я¬Ф¬С¬Э¬о¬г¬Ь¬Ъ¬Ы, ¬¶.¬Э¬Ъ¬в¬а¬У¬Ъ¬Х¬Я¬н¬Ы) ¬б¬в¬Ц¬Ь¬в¬С¬г¬Я¬а ¬б¬а¬Х¬з¬а¬Х¬с¬д ¬Х¬Э¬с ¬б¬в¬а¬г¬д¬а¬в¬Я¬н¬з ¬Щ¬С¬Э¬а¬У.¬Ї¬Ц¬а¬Т¬н¬й¬С¬Ы¬Я¬а ¬б¬в¬Ъ¬У¬Э¬Ц¬Ь¬С¬д¬Ц¬Э¬о¬Я¬С ¬Ь¬в¬а¬Я¬С ¬¶.¬Т¬Ц¬Я¬Х¬Ш¬С¬Ю¬Ъ¬Я¬С ¬г ¬б¬а¬Я¬Ъ¬Ь¬С¬р¬л¬Ц¬Ы ¬Э¬Ъ¬г¬д¬У¬а¬Ы,¬¶.¬Ъ¬У¬а¬Э¬Ъ¬г¬д¬Я¬а¬Ф¬а ¬г ¬Ъ¬Щ¬с¬л¬Я¬Ю¬Ъ ¬е¬Щ¬Ь¬Ъ¬Ю¬Ъ ¬Э¬Ъ¬г¬д¬о¬с¬Ю¬Ъ.
¬­¬Ъ¬г¬д¬о¬с ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г¬а¬У ¬а¬й¬Ц¬Я¬о ¬в¬С¬Щ¬Я¬а¬а¬Т¬в¬С¬Щ¬Я¬н ¬Ъ ¬б¬а ¬а¬Ь¬в¬С¬г¬Ь¬Ц,¬Ъ ¬б¬а ¬д¬а¬Э¬л¬Ъ¬Я¬Ц ¬Ъ ¬б¬а ¬ж¬а¬в¬Ю¬Ц ¬Э¬Ъ¬г¬д¬а¬У¬а¬Ы ¬б¬Э¬С¬г¬д¬Ъ¬Я¬Ь¬Ъ.
http://www.florablues.ru/fics.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-29 23:46:54 (GMT)
--------------------------------------------------

Ой, какой ужас!
Пожалуйста, посмотрите ссылки - они все-таки видны в этой абракадабре. Там все будет понятно.

Предложение мое заключалось в том, чтобы написать просто \"фикусы\", и все. По-моему, в этом тексте не нужна прямо уж скрупулезная точность.

На первой моей ссылке Вы увидите, что баньянами называют не только индийские , но и ряд других фикусовых деревьев.
А на второй ссылке - увидите, что Южная Америка - родина фикусов.

Поэтому я думаю, что если написать - \"шоссе обсажено фикусами\", то будет нормально...


--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-30 00:07:30 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот смотрите (это правда, не про Аргентину, а про Боливию):

Так я узнал, что любуюсь, гуляя по городу, в основном цветами магнолии, что огромные деревья с толстыми листьями, растущие там и сям - не что иное, как фикус и т.д. Фикус меня особенно порадовал, поскольку я смог заснять его на фоне фигуры спасителя, возвышающейся над городом - получилось как в песне: \"Ой, ты фикус мой фикус, фикус религиозный...\" :-)
http://severov.atom.ru/bolivia/notes_text.htm

А вот про Аргентину:
http://flores.by.ru/fl/phytolacca.html
http://www.geocities.com/etoya2001/flo/flo37.html
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Значит, будет фикус! Большое спасибо всем! :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3баньян, банианxxxVera Fluhr
4 +1ФикусxxxVera Fluhr
3индийская смоковницаCathy Bakushewa


Discussion entries: 1





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
баньян, баниан


Explanation:
Только Южная Америка тут как-то не по делу...


- Banyanbaum Ficus religiosa - Bobaum Ficus carica - Feigenbaum Ficus lyrata ...
http://www-vetpharm.unizh.ch/giftdb/pflanzen/0075_bot.htm



Баньян, баниан, название 2 видов деревьев из рода фикус:

1) Ficus bengalensis - огромное дерево, начинающее своё развитие как эпифит, прикрепившись к ветвям какого-нибудь другого дерева, на которое его семена заносят птицы. Тонкий ствол Б. образует многочисленные воздушные корни, которые быстро растут книзу и укореняются в почве, сильно разветвляясь. Впоследствии воздушные корни утолщаются, превращаясь в толстые столбы (до 10 м в окружности). Сильно разрастается и крона дерева. Т. о., из одного семени образуется как бы целая роща. В ботаническом саду в Калькутте Б. в возрасте 150 лет имел крону окружностью 300 м и более 300 столбообразных корней.

2) F. religiosa - также огромное дерево с развивающимися из ветвей воздушными корнями, которые служат подпорками для мощной кроны. Чаще это не эпифит. Оба вида Б. растут в Индии, плоды их съедобны; на коре молодых побегов Б. образуется при участии насекомых - червецов - ценная смола шеллак.
http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00006/50700.h...


--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-29 10:30:37 (GMT)
--------------------------------------------------

... Ficus benghalensis (syn. F. indica) der Banyanbaum, hat Zweige mit Luftwurzeln und lederartige, dunkelgrьne, groЯe Blдtter. ...
http://www.huggs.de/zimhtm/zim.htm

BOTANISCHER NAME . Banyanbaum: Ficus bengalensis
http://www.alphanature.at/wb/zm/allg_baeu/ leg_allgb/wb_allb08/feige8a.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-29 12:02:16 (GMT)
--------------------------------------------------

¬±¬а¬с¬г¬Я¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц:

¬Ґ¬Ц¬Э¬а ¬У ¬д¬а¬Ю, ¬й¬д¬а:

¬С) ¬і¬Э¬а¬У¬а \"¬Т¬С¬Я¬о¬с¬Я\" ¬Ъ¬Я¬а¬Ф¬Х¬С ¬б¬в¬Ъ¬Ю¬Ц¬Я¬с¬р¬д ¬Ъ ¬Ь ¬Х¬в¬е¬Ф¬Ъ¬Ю ¬в¬С¬г¬д¬Ц¬Я¬Ъ¬с¬Ю ¬Ъ¬Щ ¬в¬а¬Х¬С ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г¬а¬У¬н¬з.
¬Т) ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г¬а¬У ¬У ¬А¬Ш¬Я¬а¬Ы ¬Ў¬Ю¬Ц¬в¬Ъ¬Ь¬Ц ¬Х¬Ц¬Ы¬г¬д¬У¬Ъ¬д¬Ц¬Э¬о¬Я¬а ¬Ю¬Я¬а¬Ф¬а. ¬А¬Ш¬Я¬С¬с ¬Ў¬Ю¬Ц¬в¬Ъ¬Ь¬С ¬У¬а¬а¬Т¬л¬Ц ¬г¬й¬Ъ¬д¬С¬Ц¬д¬г¬с ¬в¬а¬Х¬Ъ¬Я¬а¬Ы ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г¬а¬У

¬±¬а¬п¬д¬а¬Ю¬е ¬б¬в¬Ц¬Х¬Э¬С¬Ф¬С¬р ¬б¬Ц¬в¬Ц¬У¬Ц¬г¬д¬Ъ ¬Ь¬С¬Ь ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г¬н\" ¬Ъ¬Э¬Ъ \"¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г¬а¬У¬н¬Ц ¬Х¬Ц¬в¬Ц¬У¬о¬с\", ¬Щ¬С ¬Я¬Ц¬Ъ¬Ю¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц¬Ю ¬Э¬е¬й¬к¬Ц¬Ф¬а. ¬¬¬а¬Я¬Ц¬й¬Я¬а, ¬Ц¬г¬Э¬Ъ ¬д¬Ц¬Ь¬г¬д ¬г¬е¬Ф¬е¬Т¬а ¬Т¬а¬д¬С¬Я¬Ъ¬й¬Ц¬г¬Ь¬Ъ¬Ы, ¬Ъ ¬д¬а¬й¬Я¬а¬г¬д¬о ¬У¬С¬Ш¬Я¬С, ¬д¬а ¬Я¬С¬Х¬а ¬Х¬С¬Э¬о¬к¬Ц ¬Ъ¬г¬Ь¬С¬д¬о. ¬ґ¬а¬Ф¬Х¬С ¬г¬Ь¬С¬Ш¬Ъ¬д¬Ц, ¬Ь¬С¬Ь¬а¬Ц ¬Ъ¬Ю¬Ц¬Я¬Я¬а ¬к¬а¬г¬г¬Ц.

¬і¬г¬н¬Э¬Ь¬Ъ:

¬ў¬Ў¬Ї¬ѕ¬Б¬Ї - ¬Я¬С¬Щ¬У¬С¬Я¬Ъ¬Ц ¬Я¬Ц¬г¬Ь¬а¬Э¬о¬Ь¬Ъ¬з ¬У¬Ъ¬Х¬а¬У ¬Х¬Ц¬в¬Ц¬У¬о¬Ц¬У ¬в¬а¬Х¬С ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г ¬г¬Ц¬Ю¬Ц¬Ы¬г¬д¬У¬С ¬д¬е¬д¬а¬У¬н¬з. ¬Ї¬С¬Ъ¬Т¬а¬Э¬Ц¬Ц ¬Ъ¬Щ¬У¬Ц¬г¬д¬Ц¬Я ¬б¬а¬Х ¬п¬д¬Ъ¬Ю ¬Я¬С¬Щ¬У¬С¬Я¬Ъ¬Ц¬Ю ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г ¬Т¬Ц¬Я¬Ф¬С¬Э¬о¬г¬Ь¬Ъ¬Ы (¬У¬н¬г¬а¬д¬С ¬Х¬а 30,5 ¬Ю); ¬Ю¬а¬Ш¬Ц¬д ¬Щ¬С¬Я¬Ъ¬Ю¬С¬д¬о ¬б¬Э¬а¬л¬С¬Х¬о ¬Х¬а 5000 ¬Ю©ч, ¬Ъ¬Ю¬Ъ¬д¬Ъ¬в¬е¬с ¬и¬Ц¬Э¬е¬р ¬в¬а¬л¬е. ¬¬¬в¬а¬Я¬С ¬б¬а¬Х¬Х¬Ц¬в¬Ш¬Ъ¬У¬С¬Ц¬д¬г¬с ¬г¬д¬а¬Э¬Т¬а¬У¬Ъ¬Х¬Я¬н¬Ю¬Ъ ¬У¬а¬Щ¬Х¬е¬к¬Я¬н¬Ю¬Ъ ¬Ь¬а¬в¬Я¬с¬Ю¬Ъ. ¬І¬С¬Щ¬У¬Ъ¬У¬С¬Ц¬д¬г¬с ¬п¬б¬Ъ¬ж¬Ъ¬д¬Я¬а, ¬Я¬а ¬У¬б¬а¬г¬Э¬Ц¬Х¬г¬д¬У¬Ъ¬Ъ ¬Ф¬е¬Т¬Ъ¬д ¬Х¬Ц¬в¬Ц¬У¬а-¬з¬а¬Щ¬с¬Ъ¬Я¬С. ¬є¬Ъ¬в¬а¬Ь¬а ¬в¬С¬г¬б¬в¬а¬г¬д¬в¬С¬Я¬Ц¬Я ¬б¬а ¬У¬г¬Ц¬Ы ¬Є¬Я¬Х¬Ъ¬Ъ, ¬Ф¬Х¬Ц ¬г ¬Х¬в¬Ц¬У¬Я¬а¬г¬д¬Ъ ¬У¬н¬в¬С¬л¬Ъ¬У¬С¬Ц¬д¬г¬с ¬У ¬Х¬Ц¬в¬Ц¬У¬Я¬с¬з ¬в¬С¬Х¬Ъ ¬Ф¬е¬г¬д¬а¬Ы ¬д¬Ц¬Я¬Ъ.
http://www.rea.ru/misc/enc3p.nsf/ByID/NT00010252

¬¶¬Ъ¬Ь¬е¬г(Ficus) ¬г¬Ц¬Ю.¬ґ¬е¬д¬а¬У¬н¬з(Moracea).
¬Ј ¬п¬д¬а ¬г¬Ц¬Ю¬Ц¬Ы¬г¬д¬У¬а , ¬Ь¬в¬а¬Ю¬Ц ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г¬С, ¬У¬з¬а¬Х¬с¬д ¬д¬С¬Ь¬Ъ¬Ц ¬Ъ¬Щ¬У¬Ц¬г¬д¬Я¬н¬Ц ¬в¬С¬г¬д¬Ц¬Я¬Ъ¬с ¬Ь¬С¬Ь ¬к¬Ц¬Э¬Ь¬а¬У¬Ъ¬и¬С, ¬з¬Э¬Ц¬Т¬Я¬а¬Ц ¬Х¬Ц¬в¬Ц¬У¬а ¬Ъ ¬а¬Х¬Я¬а ¬Ъ¬Щ ¬г¬С¬Ю¬н¬з ¬Э¬р¬Т¬Ъ¬Ю¬н¬з ¬б¬Э¬а¬Х¬а¬У¬н¬з ¬Ь¬е¬Э¬о¬д¬е¬в ¬Я¬С¬в¬а¬Х¬а¬У ¬Х¬в¬Ц¬У¬Я¬Ц¬Ф¬а ¬г¬в¬Ц¬Х¬Ъ¬Щ¬Ц¬Ю¬Я¬а¬Ю¬а¬в¬о¬с ¬Ъ ¬Ю¬Ц¬г¬а¬б¬а¬д¬С¬Ю¬Ъ¬Ъ - ¬Ъ¬Я¬Ш¬Ъ¬в (¬ж¬Ъ¬Ф¬а¬У¬а¬Ц ¬Х¬Ц¬в¬Ц¬У¬а).
¬Ј ¬г¬а¬У¬в¬Ц¬Ю¬Ц¬Я¬Я¬н¬з ¬г¬Ъ¬г¬д¬Ц¬Ю¬С¬з ¬Я¬С¬г¬й¬Ъ¬д¬н¬У¬С¬Ц¬д¬г¬с ¬а¬д 750 ¬Х¬а 2000 ¬У¬Ъ¬Х¬а¬У ¬Х¬Ц¬в¬Ц¬У¬о¬Ц¬У ¬Ь¬е¬г¬д¬С¬в¬Я¬Ъ¬Ь¬а¬У.
¬І¬а¬Х¬Ъ¬Я¬С-¬д¬в¬а¬б¬Ъ¬й¬Ц¬г¬Ь¬Ъ¬Ц ¬г¬д¬в¬С¬Я¬н ¬Ў¬ж¬в¬Ъ¬Ь¬Ъ,¬Ў¬Щ¬Ъ¬Ъ ¬Ъ ¬Ў¬Ю¬Ц¬в¬Ъ¬Ь¬Ъ.
¬Ј¬н¬г¬а¬Ь¬С¬с ¬Х¬Ц¬Ь¬а¬в¬С¬д¬Ъ¬У¬Я¬а¬г¬д¬о ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г¬а¬У ¬а¬Т¬е¬г¬Э¬а¬У¬Э¬Ц¬Я¬Я¬С ¬в¬С¬Щ¬Ю¬Ц¬в¬а¬Ю ¬Ъ ¬Ф¬С¬Т¬Ъ¬д¬е¬г¬а¬Ю ¬п¬д¬Ъ¬з ¬в¬С¬г¬д¬Ц¬Я¬Ъ¬Ы. ¬¬¬в¬е¬б¬Я¬а¬Э¬Ъ¬г¬д¬Я¬н¬Ц ¬У¬Ъ¬Х¬н ¬Ъ ¬г¬а¬в¬д¬С (¬¶. ¬Ь¬С¬е¬й¬е¬Ь¬а¬Я¬а¬г¬д¬Я¬н¬Ы, ¬¶.¬Т¬Ц¬Я¬Ф¬С¬Э¬о¬г¬Ь¬Ъ¬Ы, ¬¶.¬Э¬Ъ¬в¬а¬У¬Ъ¬Х¬Я¬н¬Ы) ¬б¬в¬Ц¬Ь¬в¬С¬г¬Я¬а ¬б¬а¬Х¬з¬а¬Х¬с¬д ¬Х¬Э¬с ¬б¬в¬а¬г¬д¬а¬в¬Я¬н¬з ¬Щ¬С¬Э¬а¬У.¬Ї¬Ц¬а¬Т¬н¬й¬С¬Ы¬Я¬а ¬б¬в¬Ъ¬У¬Э¬Ц¬Ь¬С¬д¬Ц¬Э¬о¬Я¬С ¬Ь¬в¬а¬Я¬С ¬¶.¬Т¬Ц¬Я¬Х¬Ш¬С¬Ю¬Ъ¬Я¬С ¬г ¬б¬а¬Я¬Ъ¬Ь¬С¬р¬л¬Ц¬Ы ¬Э¬Ъ¬г¬д¬У¬а¬Ы,¬¶.¬Ъ¬У¬а¬Э¬Ъ¬г¬д¬Я¬а¬Ф¬а ¬г ¬Ъ¬Щ¬с¬л¬Я¬Ю¬Ъ ¬е¬Щ¬Ь¬Ъ¬Ю¬Ъ ¬Э¬Ъ¬г¬д¬о¬с¬Ю¬Ъ.
¬­¬Ъ¬г¬д¬о¬с ¬ж¬Ъ¬Ь¬е¬г¬а¬У ¬а¬й¬Ц¬Я¬о ¬в¬С¬Щ¬Я¬а¬а¬Т¬в¬С¬Щ¬Я¬н ¬Ъ ¬б¬а ¬а¬Ь¬в¬С¬г¬Ь¬Ц,¬Ъ ¬б¬а ¬д¬а¬Э¬л¬Ъ¬Я¬Ц ¬Ъ ¬б¬а ¬ж¬а¬в¬Ю¬Ц ¬Э¬Ъ¬г¬д¬а¬У¬а¬Ы ¬б¬Э¬С¬г¬д¬Ъ¬Я¬Ь¬Ъ.
http://www.florablues.ru/fics.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-29 23:46:54 (GMT)
--------------------------------------------------

Ой, какой ужас!
Пожалуйста, посмотрите ссылки - они все-таки видны в этой абракадабре. Там все будет понятно.

Предложение мое заключалось в том, чтобы написать просто \"фикусы\", и все. По-моему, в этом тексте не нужна прямо уж скрупулезная точность.

На первой моей ссылке Вы увидите, что баньянами называют не только индийские , но и ряд других фикусовых деревьев.
А на второй ссылке - увидите, что Южная Америка - родина фикусов.

Поэтому я думаю, что если написать - \"шоссе обсажено фикусами\", то будет нормально...


--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-30 00:07:30 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот смотрите (это правда, не про Аргентину, а про Боливию):

Так я узнал, что любуюсь, гуляя по городу, в основном цветами магнолии, что огромные деревья с толстыми листьями, растущие там и сям - не что иное, как фикус и т.д. Фикус меня особенно порадовал, поскольку я смог заснять его на фоне фигуры спасителя, возвышающейся над городом - получилось как в песне: \"Ой, ты фикус мой фикус, фикус религиозный...\" :-)
http://severov.atom.ru/bolivia/notes_text.htm

А вот про Аргентину:
http://flores.by.ru/fl/phytolacca.html
http://www.geocities.com/etoya2001/flo/flo37.html



    www-vetpharm.unizh.ch/giftdb/pflanzen/0075_bot.htm
    Reference: http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00006/50700.h...
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 158
Grading comment
Значит, будет фикус! Большое спасибо всем! :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Dr. Elena Franzreb: â ñîîòâåòñòâèè ñî ñëîâàðåì ëåêàðñòâåííûõ ðàñòåíèé: áàíüÿí, áàíèÿí, ôèêóñ ñâÿùåííûé. Ëàòèíñêîå íàçâàíèå Ficus religiosa. Ïî-íåìåöêè, êðîìå òîãî, åãî íàçûâàþò Heiliger Feigenbaum
49 mins
  -> Danke, Elena

agree  Sascha
1 hr
  -> Danke, Sascha

agree  Сергей Лузан
1 day23 hrs
  -> danke

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
индийская смоковница


Explanation:
banyan — это индийская смоковница, разновидность фигового дерева, которая растет в тропиках и имеет множество надземных корней (корней, которые растут от ствола и ветвей). Эти корни развиваются в стволы новых деревьев, позволяя дереву широко разрастаться.

Cathy Bakushewa
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian

14 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Фикус


Explanation:
Уважаемый Аскер,
Еще раз повторяю свое предложение, сформулированное выше. Напишите просто Фикусы, или "Большие фикусы", и не мучайтесь.

Привожу ниже косвенное подтверждение того, что "баньянами" называют не только бенгальский фикус (или индийскую смоковницу), но также и другие крупные фикусы. В частности - Ficus virens, который растет в Австралии (насколько можно понять из ссылок). А может быть, и еще где-то...


Banyan Ficus benghalensis
Banyan Ficus virens
Banyan Tree Ficus benghalensis
http://www.b-and-t-world-seeds.com/comb.htm

... However, an 8m Banyan tree (Ficus virens) located near the main bridge on the ...
http://www.lpe.nt.gov.au/enviro/EIAREG/NTU Lake/flora.pdf

43. FICUS VIRENS - Banyan
http://www.paronellapark.com.au/park/flora.html


    Reference: http://www.b-and-t-world-seeds.com/comb.htm
    Reference: http://www.lpe.nt.gov.au/enviro/EIAREG/NTU%20Lake/flora.pdf
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 158

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан
1 day9 hrs
  -> Danke