KudoZ home » German to Russian » Automotive / Cars & Trucks

Schubgliederband

Russian translation: наборный стальной ремень/металлический толкающий ремень/наборный стальной «толкающий» ремень


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Schubgliederband
Russian translation:наборный стальной ремень/металлический толкающий ремень/наборный стальной «толкающий» ремень
Entered by: flachko

14:04 Aug 9, 2004
German to Russian translations [PRO]
Automotive / Cars & Trucks / automotive
German term or phrase: Schubgliederband
Ein DSG Auto tut das auch, doch sonst verhält sich im Antriebsstrang alles anders: Hier passt kein Schubgliederband Drehzahl und Drehmoment aneinander an, sondern im Audi TT 3.2 quattro nutzt der Motor ein klassisches Getriebe mit fest definierten Übersetzungsverhältnissen.
flachko
наборный стальной ремень/металлический толкающий ремень/наборный стальной «толкающий» ремень
Explanation:
Сама недавно искала этот термин когда переводила про вариатор. Единства нет, вот некоторые примеры из разных автомобильных журналов, которые есть в интернете:

Изобретение инженеров фирмы Van Doorne Transmissie — наборный стальной ремень, который состоит из пакетов стальных гибких лент и нанизанных на них плоских фигурных пластин.

В результате восемнадцатилетних усилий появился металлический толкающий ремень, применение которого повысило КПД вариатора с 0,85 до 0,95. Толкающий ремень состоит из набора стальных пластинок особой конфигурации, нанизанных на тонкие металлические ленты. Именно ленты позволяют ремню деформироваться, подобно клиновому, в направлениях, перпендикулярных его оси, но, что особенно важно, они оставляют ремень “податливым” вдоль оси. Триста пластинок, изготовленных с особой точностью на специальном станке–автомате, нанизываются на кольцо–пакет из десяти лент. Толщина одной ленты — 0,1 мм. Все ленты должны иметь одинаковое напряженное состояние — иначе они не обеспечат необходимую долговечность ремня. При “работе” ремня каждая пластинка “толкает” свою соседку, стоящую впереди. Зажатые с преднатягом между шкивами вариатора, пластинки ограничены в радиальном перемещении и передают крутящий момент практически без пробуксовки (потери всего 0,5–1,0 %).
www.whatodo.ru/csn/04-97/dev2/dev2.htm - 11k
Selected response from:

NinaShir
Grading comment
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4толкающая пластинчатая цепь
Gernot
4толкающая гусеничная лента
Yuri Dubrov
4наборный стальной ремень/металлический толкающий ремень/наборный стальной «толкающий» ременьNinaShir


  

Answers


30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
наборный стальной ремень/металлический толкающий ремень/наборный стальной «толкающий» ремень


Explanation:
Сама недавно искала этот термин когда переводила про вариатор. Единства нет, вот некоторые примеры из разных автомобильных журналов, которые есть в интернете:

Изобретение инженеров фирмы Van Doorne Transmissie — наборный стальной ремень, который состоит из пакетов стальных гибких лент и нанизанных на них плоских фигурных пластин.

В результате восемнадцатилетних усилий появился металлический толкающий ремень, применение которого повысило КПД вариатора с 0,85 до 0,95. Толкающий ремень состоит из набора стальных пластинок особой конфигурации, нанизанных на тонкие металлические ленты. Именно ленты позволяют ремню деформироваться, подобно клиновому, в направлениях, перпендикулярных его оси, но, что особенно важно, они оставляют ремень “податливым” вдоль оси. Триста пластинок, изготовленных с особой точностью на специальном станке–автомате, нанизываются на кольцо–пакет из десяти лент. Толщина одной ленты — 0,1 мм. Все ленты должны иметь одинаковое напряженное состояние — иначе они не обеспечат необходимую долговечность ремня. При “работе” ремня каждая пластинка “толкает” свою соседку, стоящую впереди. Зажатые с преднатягом между шкивами вариатора, пластинки ограничены в радиальном перемещении и передают крутящий момент практически без пробуксовки (потери всего 0,5–1,0 %).
www.whatodo.ru/csn/04-97/dev2/dev2.htm - 11k


    www.whatodo.ru/csn/04-97/dev2/dev2.htm - 11k
NinaShir
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 17

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
толкающая гусеничная лента


Explanation:
из словаря

--------------------------------------------------
Note added at 42 mins (2004-08-09 14:47:10 GMT)
--------------------------------------------------

К мнению Нины нужно прислушаться

Yuri Dubrov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 667

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
толкающая пластинчатая цепь


Explanation:
Mожет быть, это только вариант NinaShir:
Неизвестно, как бы сложилась судьба вариатора, если бы не голландец Ван До-орн, предложивший вместо ремня толкающую пластинчатую цепь из стальной ленты и нанизанных на нее трапецеидальных сегментов.
http://atf-bntu.narod.ru/articles/transmissions.html

Gernot
Works in field
Native speaker of: Native in GermanGerman
PRO pts in category: 15