KudoZ home » German to Russian » Botany

Speik =Speick

Russian translation: =>валериана кельтская


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Speik =Speick
Russian translation:=>валериана кельтская
Entered by: Alla Tulina

10:37 Mar 12, 2007
German to Russian translations [PRO]
Marketing - Botany / проспект отеля
German term or phrase: Speik =Speick
Речь идет о горных прогулках в Коринтии, во время которых можно полюбоваться этими растениями
(Speikwanderung).
Спасибо!
Alla Tulina
Estonia
=>
Explanation:
фр. valériane celtique
http://www.loasisdessaveurs.be/fr/walter_rau.html#speick

Les habitants des hautes régions des Alpes, connaissant bien les plantes, récoltaient la speick (Valériane celtique) pour l'expédier jusqu'en Asie et en Afrique.

--------------------------------------------------
Note added at 8 мин (2007-03-12 10:45:38 GMT)
--------------------------------------------------

(кельтская) валерьяна

http://www.mag.org.ua/rast/rsttxt/trava21.html

--------------------------------------------------
Note added at 10 мин (2007-03-12 10:48:02 GMT)
--------------------------------------------------

только из фр. источника

--------------------------------------------------
Note added at 13 мин (2007-03-12 10:50:48 GMT)
--------------------------------------------------


тут есть картинка
http://de.wikipedia.org/wiki/Speik

--------------------------------------------------
Note added at 14 мин (2007-03-12 10:51:12 GMT)
--------------------------------------------------

Als Speik (auch: Speick) werden in den Alpen prinzipiell stark duftende, aromatische Pflanzen bezeichnet.

--------------------------------------------------
Note added at 15 мин (2007-03-12 10:52:46 GMT)
--------------------------------------------------

Normalerweise wird hierbei auf den Echten Speik (Valeriana celtica) verwiesen, dessen Rhizome in der Seifenproduktion verwendet werden.
Es werden aber auch noch andere Blumen als Speik bezeichnet

Roter/Blauer Speik: Klebrige Primel (Primula glutinosa)
Weißer Speik: Bittere Schafgarbe (Achillea clavenae)
Rossspeik, Gelspeik, Sauspeik: Zwerg-Primel (Primula minima)
Gelber Speik, Wilder Speik: Aurikel (Primula auricula)
Frauenspeik: Teufelskralle (Phyteuma)
...


--------------------------------------------------
Note added at 21 мин (2007-03-12 10:58:51 GMT)
--------------------------------------------------

Вопрос уже обсуждался, но в другой паре:
http://hun.proz.com/kudoz/174209

Удачи!

--------------------------------------------------
Note added at 36 мин (2007-03-12 11:13:52 GMT)
--------------------------------------------------

отстаиваю ВАЛЕРЬЯНУ, вот еще отрывок про Альпы (фр.)

И повсюду вас сопровождают дивные ароматы диких трав: валерьяны, лимона, розмарина, базилика и тмина. Эти ароматные земли дали начало огромной местной парфюмерной индустрии...
Selected response from:

Nadzeya Manilava
Belgium
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5Валериана кельтскаяLaurawue -
3 +1примула, первоцвет
Vitali Stanisheuski
2 +1=>
Nadzeya Manilava


Discussion entries: 15





  

Answers


27 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Валериана кельтская


Explanation:
Mit Speik werden oft Duftpflanzen in Alpen im Allgemeinen bezeichnet. Es gibt aber auch eine seltene Blume, die "Speik" heißt. Bei "Speikwanderung" ist offensichtlich diese seltene Pflanze, die nur in Kärnten wächst, gemeint. Dafür gibt es in der Botanik eine lateinische Bezeichnung "Valeriana celtica" und russ. Валериана кельтская.

Laurawue -
Germany
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vitali Stanisheuski: Эта версия уже была предложена / я о варианте Нади на 8-й минуте :) (хотя и не было в самом заголовке)
17 mins
  -> sorry, но я не видела четкого бот. названия в Ваших версиях, поэтому и написала новый ответ - четкое название этого растения, потому что важно, о какой валериане речь идет (их ок. 200 сортов !)

7 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
Speick
=>


Explanation:
фр. valériane celtique
http://www.loasisdessaveurs.be/fr/walter_rau.html#speick

Les habitants des hautes régions des Alpes, connaissant bien les plantes, récoltaient la speick (Valériane celtique) pour l'expédier jusqu'en Asie et en Afrique.

--------------------------------------------------
Note added at 8 мин (2007-03-12 10:45:38 GMT)
--------------------------------------------------

(кельтская) валерьяна

http://www.mag.org.ua/rast/rsttxt/trava21.html

--------------------------------------------------
Note added at 10 мин (2007-03-12 10:48:02 GMT)
--------------------------------------------------

только из фр. источника

--------------------------------------------------
Note added at 13 мин (2007-03-12 10:50:48 GMT)
--------------------------------------------------


тут есть картинка
http://de.wikipedia.org/wiki/Speik

--------------------------------------------------
Note added at 14 мин (2007-03-12 10:51:12 GMT)
--------------------------------------------------

Als Speik (auch: Speick) werden in den Alpen prinzipiell stark duftende, aromatische Pflanzen bezeichnet.

--------------------------------------------------
Note added at 15 мин (2007-03-12 10:52:46 GMT)
--------------------------------------------------

Normalerweise wird hierbei auf den Echten Speik (Valeriana celtica) verwiesen, dessen Rhizome in der Seifenproduktion verwendet werden.
Es werden aber auch noch andere Blumen als Speik bezeichnet

Roter/Blauer Speik: Klebrige Primel (Primula glutinosa)
Weißer Speik: Bittere Schafgarbe (Achillea clavenae)
Rossspeik, Gelspeik, Sauspeik: Zwerg-Primel (Primula minima)
Gelber Speik, Wilder Speik: Aurikel (Primula auricula)
Frauenspeik: Teufelskralle (Phyteuma)
...


--------------------------------------------------
Note added at 21 мин (2007-03-12 10:58:51 GMT)
--------------------------------------------------

Вопрос уже обсуждался, но в другой паре:
http://hun.proz.com/kudoz/174209

Удачи!

--------------------------------------------------
Note added at 36 мин (2007-03-12 11:13:52 GMT)
--------------------------------------------------

отстаиваю ВАЛЕРЬЯНУ, вот еще отрывок про Альпы (фр.)

И повсюду вас сопровождают дивные ароматы диких трав: валерьяны, лимона, розмарина, базилика и тмина. Эти ароматные земли дали начало огромной местной парфюмерной индустрии...

Nadzeya Manilava
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker:

Asker: Большое спасибо! Я прошла тот же путь... Подождем, что скажут "очевидцы"!

Asker: Я тоже пока всей душой за валерьяну!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vitali Stanisheuski: Нашел намек на валериану: http://tinyurl.com/285csy
52 mins
  -> Виталий, спасибо! Валерьяна или валериана. Но, похоже, все зависит от цвета.

7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
примула, первоцвет


Explanation:
Speik, der; -[e]s, -e [oberdeutsche Form von дlter Spieke < lat. spica (Speicher), nach dem einer Дhre дhnlichen Blьtenstand]: 1. in den Alpen vorkommende Art des Baldrians. 2. Lavendel. ***3. in den Alpen vorkommende, blau blьhende Primel.***

© 2000 Dudenverlag

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2007-03-12 10:46:25 GMT)
--------------------------------------------------

при поиске в Яндексе вместе с "Каринтия" релевантные результаты - по слову "примула". "первоцвет", нежели "валериана" или "лаванда".

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2007-03-12 10:47:49 GMT)
--------------------------------------------------

примула и первоцвет - переводы к Primel, найденные в словаре

--------------------------------------------------
Note added at 48 mins (2007-03-12 11:26:02 GMT)
--------------------------------------------------

Смотря какие процедуры.
Первоцвет тоже имеет лечебные свойства:

Нежный розовый цвет ****альпийского первоцвета (Primula farinosa — употребляется местными жителями как средство, облегчающее дыхание при восхождении на горы)**** и других родов, .... — вот господствующие тоны, которыми отливает поверхность ...

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/007/002/2704.htm


Данный продукт входит в обновляющую серию препаратов с экстрактами альпийских трав Lightening Swiss System от косметической компании Magiray (Израиль).
Lightening Swiss System – это современная линия anti-age терапии на основе экстрактов 7 ***целебных альпийских трав*** (манжетки, тысячелистника, мальвы, мяты, мелиссы, вероники и **первоцвета**) с мягким отбеливающим действием. Комплексное использование препаратов этой серии позволяет получить желаемые результаты в короткие сроки.

http://www.feelbeauty.ru/product_info.php?products_id=2818



Что до оже обсуждавшегося вопроса - кто ж его знает, какой там контекст, тот самый или нет.

--------------------------------------------------
Note added at 49 mins (2007-03-12 11:26:39 GMT)
--------------------------------------------------

"оже" -> "уже"

Vitali Stanisheuski
Belarus
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Я тоже нашла примулу и первоцвет, но жду еще ответов "очевидцев".

Asker: Большое спасибо, Виталий!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nadzeya Manilava: Виталий, если погуглить валерьяну и первоцвет, они стоят вместе. / Все правильно!
4 mins
  -> Спасибо!