KudoZ home » German to Russian » Certificates, Diplomas, Licenses, CVs

Aufbaustudium

Russian translation: последипломное обучение


17:02 Apr 24, 2008
German to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Certificates, Diplomas, Licenses, CVs / deutsches Hochschulsystem
German term or phrase: Aufbaustudium
перевод у меня есть, но хотелось бы свериться - кто как переводит
oholla
Germany
Russian translation:последипломное обучение
Explanation:
или последипломное образование - в зависимости от контекста

DAAD-Aussenstelle MoskauПолное название: Cтипендии для последипломного обучения для выпускников вузов всех ... Подавать заявки на последипломное обучение по специальности DaF имеют ...
www.daad.ru/?m=1.5&seite=1_5_1a&id=24


--------------------------------------------------
Note added at 54 mins (2008-04-24 17:57:15 GMT)
--------------------------------------------------

Еще ссылки

СтипендииАКЦИЯ 1: Магистерская программа Erasmus-Mundus с периодами обучения в минимум двух ..... Последипломное обучение (Aufbaustudium/Master Program) совместная ...
www.daad.tj/stipendien.html

Также встречается "постдипломное", но, по-моему, "последипломное" лучше. Гугл также выдает значительно больше ссылок на "последипломное"

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-04-24 18:47:51 GMT)
--------------------------------------------------

>> но ведь не всякое высшее/университетское образование заканчивается дипломом?

Надеюсь, что правильно понял Ваш вопрос.

Если высшее/университетское образование дипломом не заканчивается, то оно не является законченным, что противоречит понятию "Aufbaustudium" (см. ссылки ниже)

Postgraduales Studium
(Weitergeleitet von Aufbaustudium)
Ein postgraduales Studium ist ein Studium, das ein vorhergehendes erfolgreich abgeschlossenes Studium (grundständiges Studium) voraussetzt. Ziel eines postgradualen Studiums ist in der Regel ein weitererer akademischer Grad, kann aber auch die Weiterbildung ohne weiteren akademischen Grad oder die Vorbereitung auf eine ergänzende Staatsprüfung sein.
http://de.wikipedia.org/wiki/Aufbaustudium

Aufbaustudium
Nach einem Erststudium kann ein zweites Studium, das sog. Aufbaustudium, aufgenommen werden. Zumeist wird dabei eine relativ verwandte oder vertiefende Studienrichtung gewählt. Mittlerweile sind diese Aufbaustudiengänge regelmäßig Studiengebühren pflichtig!
http://www.studium-ratgeber.de/studium-glossar.php



--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-04-24 19:56:45 GMT)
--------------------------------------------------

Я тоже не уверен на все 100%, что диплом - единственный документ.
И если копать так глубоко, то есть еще вариант
"послевузовское" (тоже куча ссылок в Гугле),

Послевузовское образование в Австрии или Германии - АвстрияПослевузовское образование в Австрии или Германии - Австрия.
forum.chemodan.com.ua/lite/top__o_t__t_3513.html

словарь Мультитран14:12:58, Ger -> Rus, Aufbaustudium · послевузовское образование · minotaurus. 14:12:58, Ger -> Rus, Aufbaustudium · повышение квалификации · minotaurus ...
www.multitran.ru/c/m.exe?a=ShowUserAddStatistics&day=9&mont...

хотя "последипломное образование" для меня звучит более привычно.

С "курсами", пожалуй, не соглашусь, т.к. курсы по определению более краткосрочны
Selected response from:

Valery Gusak
Grading comment
спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2последипломное обучение
Valery Gusak
3 +1курсы усовершенствования
Guli Abbasova


Discussion entries: 1





  

Answers


48 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
курсы усовершенствования


Explanation:
Возможно, речь идет о регулярном периодическом усовершенствовании профессиональных знаний

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2008-04-24 18:09:26 GMT)
--------------------------------------------------

Der Studiengang ist ein Aufbaustudium von vier Semestern. Zulassungsvoraussetzung ist ein universitärer Abschluss ...

Aufbaustudien vermitteln vertiefte und erweiterte Kenntnisse zum bisherigen Studiengang auch in anderen Fachrichtungen.



Guli Abbasova
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Edgar Hermann: курсы повышения квалификации и т.д. - все зависит от контекста
1 hr
  -> Спасибо.

45 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
последипломное обучение


Explanation:
или последипломное образование - в зависимости от контекста

DAAD-Aussenstelle MoskauПолное название: Cтипендии для последипломного обучения для выпускников вузов всех ... Подавать заявки на последипломное обучение по специальности DaF имеют ...
www.daad.ru/?m=1.5&seite=1_5_1a&id=24


--------------------------------------------------
Note added at 54 mins (2008-04-24 17:57:15 GMT)
--------------------------------------------------

Еще ссылки

СтипендииАКЦИЯ 1: Магистерская программа Erasmus-Mundus с периодами обучения в минимум двух ..... Последипломное обучение (Aufbaustudium/Master Program) совместная ...
www.daad.tj/stipendien.html

Также встречается "постдипломное", но, по-моему, "последипломное" лучше. Гугл также выдает значительно больше ссылок на "последипломное"

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-04-24 18:47:51 GMT)
--------------------------------------------------

>> но ведь не всякое высшее/университетское образование заканчивается дипломом?

Надеюсь, что правильно понял Ваш вопрос.

Если высшее/университетское образование дипломом не заканчивается, то оно не является законченным, что противоречит понятию "Aufbaustudium" (см. ссылки ниже)

Postgraduales Studium
(Weitergeleitet von Aufbaustudium)
Ein postgraduales Studium ist ein Studium, das ein vorhergehendes erfolgreich abgeschlossenes Studium (grundständiges Studium) voraussetzt. Ziel eines postgradualen Studiums ist in der Regel ein weitererer akademischer Grad, kann aber auch die Weiterbildung ohne weiteren akademischen Grad oder die Vorbereitung auf eine ergänzende Staatsprüfung sein.
http://de.wikipedia.org/wiki/Aufbaustudium

Aufbaustudium
Nach einem Erststudium kann ein zweites Studium, das sog. Aufbaustudium, aufgenommen werden. Zumeist wird dabei eine relativ verwandte oder vertiefende Studienrichtung gewählt. Mittlerweile sind diese Aufbaustudiengänge regelmäßig Studiengebühren pflichtig!
http://www.studium-ratgeber.de/studium-glossar.php



--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-04-24 19:56:45 GMT)
--------------------------------------------------

Я тоже не уверен на все 100%, что диплом - единственный документ.
И если копать так глубоко, то есть еще вариант
"послевузовское" (тоже куча ссылок в Гугле),

Послевузовское образование в Австрии или Германии - АвстрияПослевузовское образование в Австрии или Германии - Австрия.
forum.chemodan.com.ua/lite/top__o_t__t_3513.html

словарь Мультитран14:12:58, Ger -> Rus, Aufbaustudium · послевузовское образование · minotaurus. 14:12:58, Ger -> Rus, Aufbaustudium · повышение квалификации · minotaurus ...
www.multitran.ru/c/m.exe?a=ShowUserAddStatistics&day=9&mont...

хотя "последипломное образование" для меня звучит более привычно.

С "курсами", пожалуй, не соглашусь, т.к. курсы по определению более краткосрочны

Valery Gusak
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
спасибо всем!
Notes to answerer
Asker: но ведь не всякое высшее/университетское образование заканчивается дипломом?

Asker: в Германии не всякое законченное университеское образование заканчивается получением "диплома", речь идет скорее о присвоении титула. в России СЕЙЧАС по-прежнему за законченное высшее вручается "диплом"? вот в чем мои сомнения. как насчет титула бакалавра или МА?

Asker: вот, это-то и был мой исходный вариант :-))) можно еще добавить "с целью повышения квалификации по...", там ведь обычно всегда специальность стоит. спасибо Вам большое!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Feinstein: Опоздал...
5 mins
  -> Спасибо, Владимир!

agree  Guli Abbasova: Последипломное образование. Аспирантура и докторантура · Дополнительное профессиональное образование
25 mins
  -> Спасибо!