KudoZ home » German to Russian » Construction / Civil Engineering

Karbonatisierung

Russian translation: карбонизация


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Karbonatisierung
Russian translation:карбонизация
Entered by: Edgar Hermann

18:05 Apr 25, 2008
German to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Construction / Civil Engineering
German term or phrase: Karbonatisierung
Обработка бетона
Karbonatisierung – Außenteile mit direkter Beregnung
Edgar Hermann
карбонизация бетона
Explanation:
карбонизация бетона

Карбонизация бетона.
Карбонизация бетона - процесс взаимодействия цементного камня с углекислым газом, приводящий к снижению щелочности жидкой фазы бетона.

http://slovari.yandex.ru/dict/gl_natural/article/194/194_811...

carbonation of concrete карбонизация бетона



--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2008-04-25 18:15:22 GMT)
--------------------------------------------------

Карбонизация бетона, т. е. присоединение С02 свободной известью, выделяющейся при гидролизе фаз элита и белита, приводит к сильной поверхностной усадке цементного камня, которой препятствуют крупный заполнитель и внутренние слои самого бетона.

http://www.sd-beton.ru/


--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2008-04-25 18:16:59 GMT)
--------------------------------------------------

То есть, грубо говоря, насыщение углекислым газом.
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1карбонизация бетона
Jarema
4карбонатизацияAuto
4Окарбоначивание (обызвесткование)
Yuri Dubrov


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
карбонизация бетона


Explanation:
карбонизация бетона

Карбонизация бетона.
Карбонизация бетона - процесс взаимодействия цементного камня с углекислым газом, приводящий к снижению щелочности жидкой фазы бетона.

http://slovari.yandex.ru/dict/gl_natural/article/194/194_811...

carbonation of concrete карбонизация бетона



--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2008-04-25 18:15:22 GMT)
--------------------------------------------------

Карбонизация бетона, т. е. присоединение С02 свободной известью, выделяющейся при гидролизе фаз элита и белита, приводит к сильной поверхностной усадке цементного камня, которой препятствуют крупный заполнитель и внутренние слои самого бетона.

http://www.sd-beton.ru/


--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2008-04-25 18:16:59 GMT)
--------------------------------------------------

То есть, грубо говоря, насыщение углекислым газом.

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 208
Grading comment
спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  AgenturArenski: Совершенно с Вами согласен. Науглероженный, карбонизированный, обогащённый углеродом (бетон)
1 day21 hrs
  -> Спасибо.

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Окарбоначивание (обызвесткование)


Explanation:
Karbonatisierung / яочв. окарбона-чивание

Karbonat! konkretion f карбонатная конкреция;

я так понимаю

происходит обызвесткование внешних частей - деталей

--------------------------------------------------
Note added at 14 Min. (2008-04-25 18:19:46 GMT)
--------------------------------------------------

Например, тионовые бактерии, поселяющиеся на поверхности карбонатного слоя бетона, разрушают цементный камень, изменяя рН прилегающей воды за счет ...
www.krasko.ru/articles/art_313/

Yuri Dubrov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 175

10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
карбонатизация


Explanation:
А. Карбонатизация бетона Б. Сульфатная коррозия В. Хлоридная коррозия ... А. Карбонатизация бетона. Это, без сомнения, главная причина, из-за которой железобетонные конструкции требуют ремонта. Механизм этой коррозии таков:
- через поры и капилляры в бетон проникает вода (H2O) и углекислый газ (СО2);
- эти вещества вступают в химическую реакцию с гидроксидом кальция (Ca(OH)2), содержащимся в бетоне:
H2O + СО2 + Ca(OH)2 -> CaCO3
Здесь важно отметить, что свежий бетон имеет довольно высокий щелочной фон. pH бетона приблизительно равен 12. За этот щелочной фон "отвечает" именно гидроксид кальция. В ходе этой химической реакции уровень pH бетона постепенно снижается. Как только он достигает отметки 9, арматура начинает корродировать. Оксиды железа, образующиеся в ходе этой реакции, больше в объеме, чем исходное железо. Создается внутреннее напряжение, и защитный слой бетона отваливается, обнажая коррозийную арматуру.

Измерение и макировка глубины карбонатизации бетона. Очистка поверхности очистителем высокого давления или пескоструйкой, чистой водой для получения ...
www.slom.ru/info/?10

Функциональные свойства: затормаживает процесс карбонатизации бетона и обеспечивает возможность испарения воды из отсырелых конструкций. ...
www.izohan.pl/cgi-bin/r/index1.php3?p=oferta&id=2

... защите бетона – для его защиты требуются не только качественные характеристики по паропроницаемости и влагозащите, но и защита от карбонатизации бетона. ...
einza-nsk.ru/stati2.html

Тормозит процесс карбонатизации бетона благодаря высокой сопротивляемости проникновению углекислого газа. Высокая паропроницаемость. ...
www.srs.ru/rus/materials/mc/hidroizol/MC-Shutzueberzug_702....



--------------------------------------------------
Note added at 10 час (2008-04-26 04:43:24 GMT)
--------------------------------------------------

Добавляю ссылку с толкованием этого понятия на немецком языке:

http://www.baumarkt.de/lexikon/Karbonatisierung.htm
Karbonatisierung bezeichnet einen zerstörenden Prozess im Beton. Im Prinzip ist Karbonatisierung keine Zerstörung des Betons, denn die Härte des Betons erhöht sich dadurch. Sie bewirkt aber den Übergang von den basischen in den sauren Zustand und damit ist der Korrosionsschutz für den Bewehrungsstahl aufgehoben. Dadurch beginnen vorerst einzelne, später weitere Stahl- oder Eisenteile zu rosten und es entstehen Risse und Abplatzungen. Diese bedürfen früher oder später einer Sanierung.


--------------------------------------------------
Note added at 10 час (2008-04-26 04:47:57 GMT)
--------------------------------------------------

Karbonatisierung - здесь ключевое слово к понимаю "Karbonat":
H2O + СО2 + Ca(OH)2 -> CaCO3

Auto
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 562