KudoZ home » German to Russian » Construction / Civil Engineering

Chromatreduzierung im Zement

Russian translation: снижение содержания хромата в цементе


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Chromatreduzierung im Zement
Russian translation:снижение содержания хромата в цементе
Entered by: Yuri Dubrov

14:12 Feb 22, 2005
German to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Construction / Civil Engineering
German term or phrase: Chromatreduzierung im Zement
òóò íà ÿ ïåðåïóòüå
ïî èäåå ñíèæåíèå îäíîçíà÷íî
íî ïîñìîòðåë - õèì çíà÷åíèå âîññòàíîâëåíèå
Reduktionsmittel - âîññòàíîâèòåëü, êîò. èñï. äëÿ ñíèæåíèÿ

ïîìîãèòå ðàçîáðàòüñÿ

Zement ist nicht nur ein unverzichtbarer Baustoff, sondern er ist leider gelegentlich auch Auslöser von Hauterkrankungen. Bekannt ist die Zementallergie - allgemein als Maurerkrätze bekannt, die durch die wasserlöslichen Chromate im Zement ausgelöst wird.
Yuri Dubrov
Russian Federation
снижение содержания хромата в цементе
Explanation:
Раз хромат, содержащийся в цементе, вызывает аллергическую реакцию, значит, стоит задача снижения содержания хромата в цементе.
http://www.lugato.ru/lugato/katalog/hausbaustoffe/109.htm
Серый портландцемент СЕМ I 32,5 R. Идеально подходит для замешивания раствора, для бесшовных полов, бетона с песком LUGATO SAND 0,6 мм и песком 2 мм. Низкое содержание хромата в соответствии с TRGS 613.

wasserlösliche Chromate im Zement = водорастворимые хроматы в цементе

Selected response from:

xxxVolod
Grading comment
по контексту
правильно
снижение
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2восстановление хромата
Mikhail Yanchenko
4снижение содержания хромата в цементеxxxVolod


  

Answers


17 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
снижение содержания хромата в цементе


Explanation:
Раз хромат, содержащийся в цементе, вызывает аллергическую реакцию, значит, стоит задача снижения содержания хромата в цементе.
http://www.lugato.ru/lugato/katalog/hausbaustoffe/109.htm
Серый портландцемент СЕМ I 32,5 R. Идеально подходит для замешивания раствора, для бесшовных полов, бетона с песком LUGATO SAND 0,6 мм и песком 2 мм. Низкое содержание хромата в соответствии с TRGS 613.

wasserlösliche Chromate im Zement = водорастворимые хроматы в цементе



xxxVolod
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 88
Grading comment
по контексту
правильно
снижение

7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
восстановление хромата


Explanation:
который водорастворим, и который в цементе

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 21 hrs 47 mins (2005-02-24 11:59:50 GMT)
--------------------------------------------------

Все определяется контекстом: есть ссылки и на восстановление в бетоне хромата (т.е. хрома (VI) до хрома (III)) путем добавления восстановителя, в качестве которого выступает в данном случае двухвалентное железо)
United States Patent Application: 0050011414
... describe in an article, entitled Eisen-(II)-sulfat als Zusatz zur Chromatreduzierung
[Iron-(II)-sulfate for chromate reduction] in BE-Z: Beton [Concrete ...
appft1.uspto.gov/.../ 20050011414&RS=DN/20050011414 - 27k

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 21 hrs 49 mins (2005-02-24 12:01:49 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, если мне память не изменяет, ПДК трехвалентного хрома и шестивалентного хрома заметно различаются, трехвалентный хром считается не столь опасным.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 21 hrs 52 mins (2005-02-24 12:04:40 GMT)
--------------------------------------------------

и еще:
Fachwissen Bau - Datenbanksuche-Detailansicht
Eisen(II)sulfat als Zusatz zur Chromatreduzierung Lösung des Chrom(VI)-Problems
möglich Autoren: Manns, Wilhelm / Laskowski, Christina Stichworte: Chromat ...
www.verlagbt.de/fwbau/datenbanksuche_ detailansicht.php3?lfdnr=3347

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Taranichev
4 mins
  -> ñïàñèáî

agree  Ol_Besh
2 hrs
  -> ñïàñèáî