KudoZ home » German to Russian » Economics

durch das Geldsystem

Russian translation: рост ..., вызванный /обусловленный денежной системой


10:51 Nov 7, 2007
German to Russian translations [PRO]
Economics
German term or phrase: durch das Geldsystem
anfangs ist der Zuwachs durch das Wirtschaftswachstum sogar noch höher als das Wachstum des Zinsforderungen durch das Geldsystem

Что-то не получается пристроить это "durch das Geldsystem".
lanochka
Russian translation:рост ..., вызванный /обусловленный денежной системой
Explanation:
Всё правильно у Ol_Besh, но можно и по-другому сказать:
рост ..., вызванный /обусловленный денежной системой или кредитно-денежной политикой
http://www.in1.com.ua/article/8639/
денежное
предложение сократится, вызывая повышение нормы процента, а рост процентной
ставки сократит инвестиции, уменьшая совокупные расходы и ограничивая
инфляцию. Цель политики заключается в ограничении предложения денег, то
есть снижения доступности кредита и увеличения его издержек для того, чтобы
понизить расходы и сдержать инфляционное давление.

Zinsforderung = требование уплаты процентов, что манипулируется государством для улучшения экон. ситуации - инструментами кредитно-денежной политики или системы

--------------------------------------------------
Note added at 1 Stunde (2007-11-07 12:34:29 GMT)
--------------------------------------------------

Zins и её, процентной ставки, колебания, вызываемые разными процессами и инструментами, денежная система лишь одна из причин изменения Zins - можно "В", т.е. ПОВЫШЕНИЕМ ТРЕБУЕМЫХ К УПЛАТЕ ПРОЦЕНТОВ в денежной системе.

Ваш первый текст: Durch künstlich erzeugtes Wirtschaftswachstum wird zwar der Rückgang des Zinses eine gewisse Zeit aufgehalten, ***jedoch steigt der Zinsanteil des Kapitals an der gesamten Volkswirtschaft exponentiell, wobei die Production das Wachstum allenfals linear erhöhen kann***.
В результате искуственно вызванного роста экономики возможна задержка (дальнейшего) спада основной процентной ставки на определённое время, однако при этом экспоненциально (т. е. в геометрической прогрессии или в несколько раз больше) растёт обусловленная низкими процентными ставками доля капитала в общей национальной экономике, причём производство продукции может способствовать линейному (= пропорциональному) экономическому росту.

Das Wirtschaftswachstum entwickelt sich linear, Das Kapitalsystem und damit die Zinlast wächst jedoch exponentiell.
Экономический рост "развивается" линейно (в арифметической прогрессии), капитал же и тем самым давление на процентную ставку происходит "экспоненциально", в геометрической прогресии, т. е. намного быстрее.
(См. linear growth. мат. линейный рост (увеличение переменной на постоянную величину вне зависимости от абсолютного значения переменной) vs exponential growth)

Поэтому (из-за повышения спроса на кредиты) этот рост экономики вызывает рост проц. ставки, который ещё выше, нежели рост, вызванный - я бы написала уклончиво, дабы не ошибиться - ПОВЫШЕНИЕМ ТРЕБУЕМЫХ К УПЛАТЕ ПРОЦЕНТОВ в денежной системе...

--------------------------------------------------
Note added at 1 Stunde (2007-11-07 12:36:08 GMT)
--------------------------------------------------

со стороны...
Selected response from:

Irina Semjonov
Germany
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1рост ..., вызванный /обусловленный денежной системой
Irina Semjonov
4за счётAlla Hacke
4через денежную систему
Ol_Besh


Discussion entries: 5





  

Answers


24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
через денежную систему


Explanation:
/

Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
за счёт


Explanation:
рост..... выше за счёт денежной системы.

Alla Hacke
Native speaker of: Native in RussianRussian

48 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
рост ..., вызванный /обусловленный денежной системой


Explanation:
Всё правильно у Ol_Besh, но можно и по-другому сказать:
рост ..., вызванный /обусловленный денежной системой или кредитно-денежной политикой
http://www.in1.com.ua/article/8639/
денежное
предложение сократится, вызывая повышение нормы процента, а рост процентной
ставки сократит инвестиции, уменьшая совокупные расходы и ограничивая
инфляцию. Цель политики заключается в ограничении предложения денег, то
есть снижения доступности кредита и увеличения его издержек для того, чтобы
понизить расходы и сдержать инфляционное давление.

Zinsforderung = требование уплаты процентов, что манипулируется государством для улучшения экон. ситуации - инструментами кредитно-денежной политики или системы

--------------------------------------------------
Note added at 1 Stunde (2007-11-07 12:34:29 GMT)
--------------------------------------------------

Zins и её, процентной ставки, колебания, вызываемые разными процессами и инструментами, денежная система лишь одна из причин изменения Zins - можно "В", т.е. ПОВЫШЕНИЕМ ТРЕБУЕМЫХ К УПЛАТЕ ПРОЦЕНТОВ в денежной системе.

Ваш первый текст: Durch künstlich erzeugtes Wirtschaftswachstum wird zwar der Rückgang des Zinses eine gewisse Zeit aufgehalten, ***jedoch steigt der Zinsanteil des Kapitals an der gesamten Volkswirtschaft exponentiell, wobei die Production das Wachstum allenfals linear erhöhen kann***.
В результате искуственно вызванного роста экономики возможна задержка (дальнейшего) спада основной процентной ставки на определённое время, однако при этом экспоненциально (т. е. в геометрической прогрессии или в несколько раз больше) растёт обусловленная низкими процентными ставками доля капитала в общей национальной экономике, причём производство продукции может способствовать линейному (= пропорциональному) экономическому росту.

Das Wirtschaftswachstum entwickelt sich linear, Das Kapitalsystem und damit die Zinlast wächst jedoch exponentiell.
Экономический рост "развивается" линейно (в арифметической прогрессии), капитал же и тем самым давление на процентную ставку происходит "экспоненциально", в геометрической прогресии, т. е. намного быстрее.
(См. linear growth. мат. линейный рост (увеличение переменной на постоянную величину вне зависимости от абсолютного значения переменной) vs exponential growth)

Поэтому (из-за повышения спроса на кредиты) этот рост экономики вызывает рост проц. ставки, который ещё выше, нежели рост, вызванный - я бы написала уклончиво, дабы не ошибиться - ПОВЫШЕНИЕМ ТРЕБУЕМЫХ К УПЛАТЕ ПРОЦЕНТОВ в денежной системе...

--------------------------------------------------
Note added at 1 Stunde (2007-11-07 12:36:08 GMT)
--------------------------------------------------

со стороны...

Irina Semjonov
Germany
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Notes to answerer
Asker: Спасибо, Ирина

Asker: Спасибо!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Guli Abbasova
18 hrs
  -> Спасибо!