KudoZ home » German to Russian » Energy / Power Generation

Cluster

Russian translation: комплекс, конгломерат


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Cluster
Russian translation:комплекс, конгломерат
Entered by: Alla Tulina

21:51 Mar 12, 2007
German to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Energy / Power Generation / солнечная энергия
German term or phrase: Cluster
Cluster-Förderungen; Clusterforschung im Bereich Photovoltaik

Это кластеры? ( В глоссарии Прозкома и в мультитране такой перевод). Что это такое?
Содействие развитию кластеров?
Исследование кластеров в области фотовольтаики?
Спасибо!
Alla Tulina
Estonia
комплекс, обЪединение/содействие их образованию!
Explanation:
А ещё и такое вот значение попадается: Ein Cluster ist eine Gruppe von Sektoren usw. = комплекс, обЪединение (межотраслевое)- ну и соответствующие прилагательные: комплексные/межотраслевые разработки, Cluster Foеrderung - содействие их образованию, см.:

а) Aktive Clusterförderung durch Stadt! Zusammenfassung der Diskussion ... dass die HEW die ersten waren, die ihre Stromleitungsnetze für Photovoltaik- ...

б) Die Bildung von Clustern – regional und sektoral gewachsenen Verbünden aus Unternehmen, Forschungseinrichtungen und Dienstleistern – ist eine sinnvolle Strategie zur Bündelung innovativer Unternehmenspotenziale. Die Akteure innerhalb der Cluster stehen zueinander in engen wirtschaftlichen Beziehungen – neben den üblichen Marktbeziehungen des Güter- und Leistungsaustausches kooperieren sie vor allem auch in den Bereichen von Forschung und Entwicklung sowie Aus- und Weiterbildung. Aus solchen Kooperationen erschließen sich damit handfeste Wettbewerbsvorteile gegenüber Konkurrenten außerhalb der Cluster... Über diese bereits erfolgreich etablierten Cluster hinaus existiert eine Vielzahl weiterer Netzwerke und Kooperationen, die sich derzeit noch in einem frühen Entwicklungsstadium befinden. Ein Beispiel hierfür ist die Photovoltaik-Industrie in Thüringen. Die rund 20 aktiven Solar-Unternehmen realisieren...
http://www.ebn24.com/functions/print_b.php?id=1297&sprach_id...
Selected response from:

Irina Semjonov
Germany
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1кластер
Jarema
4 +1кластер предприятийAuto
2 +1модуль
Edgar Hermann
3комплекс, обЪединение/содействие их образованию!
Irina Semjonov


Discussion entries: 2





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
кластер


Explanation:
По другому, параллельная вычислительная система.

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2007-03-12 21:56:54 GMT)
--------------------------------------------------

То есть, когда в сеть для решения определенной задачи (вычислительной) объединяются множество компьютеров. В том числе и по интернету. Это и есть кластер.

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2007-03-12 21:59:39 GMT)
--------------------------------------------------

А русский термин - это параллельная вычислительная система.

Пример:
Открылся суперкомпьютерный вычислительный кластер (СКК) в ТПУ

В рамках мероприятий, посвященных Дню науки, в Томском политехническом университете состоялся ввод в эксплуатацию суперкомпьютерного вычислительного кластера (СКК) с пиковой производительностью 1 триллион операций в секунду и системой хранения данных 5 триллионов байт. Суперкомпьютерный кластер ТПУ установлен в корпусе Кибернетического центра и включен в корпоративную сеть университета.

http://www.it-academy.ru/slaanews.asp?26

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  esperantisto: кластер он и есть кластер, но скудный контекст, по-моему, не позволять однозначно отождествить данный случай использования именно с вычислительными системами, это ж могут быть и исследования кластеров предприятий, занятых в предметной области
9 hrs
  -> Спасибо. Согласен. Класет он и есть кластер. Впрочем в пользу кластера, а не модуля говорит Cluster-Förderungen

8 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
модуль


Explanation:
Технология DSC (зарубежные новости оконной отрасли)
Важные отличительные черты DSC по сравнению с обычными фотовольтаиками таковы:
Первая представляет собой параллельный элемент, который требует объединения отдельных элементов в модуль.

www.WINews.ru/cgi-bin/printpage.pl?printid=474

--------------------------------------------------
Note added at 12 Min. (2007-03-12 22:04:39 GMT)
--------------------------------------------------

СОЛНЕЧНАЯ ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Солнечная батарея состоит из модулей с солнечными концентраторами, расположенных на подвешенной раме в виде ступеней.
... изобретения (смотри "Оценка стоимости интегрированной высококонцентраторной фотовольтаики для крупномасштабных применений, связанных с сетями ...

www.ntpo.com/patents_electricity/electricity_1/electricity_...
а может это и есть те самые солнечные концентраторы? Их то очень ловко можно и исследовать, и развивать, а то уж больно эти штуки дорогие!

Edgar Hermann
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 39

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mikhail Yanchenko: Модульные установки и отдельные модули, собираемые вместе для увеличеиня мощности
13 hrs
  -> Да, мне тоже так казалось, но теперь не очень то уверен..... контексту МАЛАВАТАА!

24 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
комплекс, обЪединение/содействие их образованию!


Explanation:
А ещё и такое вот значение попадается: Ein Cluster ist eine Gruppe von Sektoren usw. = комплекс, обЪединение (межотраслевое)- ну и соответствующие прилагательные: комплексные/межотраслевые разработки, Cluster Foеrderung - содействие их образованию, см.:

а) Aktive Clusterförderung durch Stadt! Zusammenfassung der Diskussion ... dass die HEW die ersten waren, die ihre Stromleitungsnetze für Photovoltaik- ...

б) Die Bildung von Clustern – regional und sektoral gewachsenen Verbünden aus Unternehmen, Forschungseinrichtungen und Dienstleistern – ist eine sinnvolle Strategie zur Bündelung innovativer Unternehmenspotenziale. Die Akteure innerhalb der Cluster stehen zueinander in engen wirtschaftlichen Beziehungen – neben den üblichen Marktbeziehungen des Güter- und Leistungsaustausches kooperieren sie vor allem auch in den Bereichen von Forschung und Entwicklung sowie Aus- und Weiterbildung. Aus solchen Kooperationen erschließen sich damit handfeste Wettbewerbsvorteile gegenüber Konkurrenten außerhalb der Cluster... Über diese bereits erfolgreich etablierten Cluster hinaus existiert eine Vielzahl weiterer Netzwerke und Kooperationen, die sich derzeit noch in einem frühen Entwicklungsstadium befinden. Ein Beispiel hierfür ist die Photovoltaik-Industrie in Thüringen. Die rund 20 aktiven Solar-Unternehmen realisieren...
http://www.ebn24.com/functions/print_b.php?id=1297&sprach_id...

Irina Semjonov
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker: Большое спасибо!


7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
кластер предприятий


Explanation:
227 страниц на русском для "кластер предприятий".

В Вашем контексте "Cluster-Förderungen" - (программы) содействия созданию калстеров предприятий.

http://www.researchnet.at/40871_DEU_HTML.php#Cluster
Clusterfцrderungen:
Gefцrdert werden die Kosten der Anbahnung und Durchfьhrung von innovativen Kooperationsprojekten, in denen mindestens drei dem Cluster zurechenbare Unternehmen oder F&E- bzw. Qualifizierungseinrichtungen teilnehmen. Zumindest eines dieser Unternehmen muss ein kleines oder mittleres Unternehmen (KMU) sein. Die Projekte kцnnen die Bereiche F&E, Produktion, Marketing und Vertrieb, Logistik, Organisation und Informationstechnologie, Qualifizierung oder Internationalisierung umfassen.

Beispiele für F&E-Clusterförderungen wurden erläutert, die Anzahl der Cluster, die. für ein F&E-Clusterprogramm in Frage kommen, wurden vorgestellt und die ...
www.rtca.at/upload/doc/12/F_E-Cluster_Studie_IWI.pdf

http://de.wikipedia.org/wiki/Cluster
Cluster (Wirtschaft), ein Verband von mehreren Betrieben

Т.е. "Cluster" - это объединение нескольких предприятий.

В Иркутске может появиться кластер предприятий мебельной промышленности. ...
i38.ru/index.php?IdAction=docs&Event=read&id=23472

На базе инновационно-производственного комплекса "Светлана" активно развивается кластер предприятий, работающих в сфере оптоэлектроники ...
stockmap.ru/news/033090822/

Администрация Иркутской области: Создание кластеров предприятий в ...
В настоящее время интенсивно выполняется объединение в кластеры для легкой промышленности (швейная отрасль) и отрасли производителей питьевых и минеральных ...
www.govirk.ru/qa/1300.html


Auto
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 114

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  esperantisto: см. комментарий к ответу яремы
2 hrs
  -> Спасибо!

neutral  Irina Semjonov: Я это значение и имела ввиду, не успела лишь развить ответ вчера, слово кластер не поставила случайно, очень уж поздно было...
2 hrs