KudoZ home » German to Russian » General / Conversation / Greetings / Letters

Prof. Dr. Schmidt

Russian translation: проф. д-р Шмидт


07:48 Apr 30, 2008
German to Russian translations [PRO]
Social Sciences - General / Conversation / Greetings / Letters / Titel
German term or phrase: Prof. Dr. Schmidt
Liebe Kollegen,
wie muss man mit den deutschen Titeln bei der Übersetzung ins Russische umgehen? Soweit ich weißt, gibt es hier bestimmte Abweichungen im russischen und deutschen Usus. Der deutsche Professor ist nicht gleich der russische Professor, weil es in Deutschlag in erster Linie eine Funktion / Position ist und kein wissenschaftlicher Grad wie in Russland. Also wie würden Sie "Prof. Dr."ins Russische übersetzen?
xxxElena Sander
Russian translation:проф. д-р Шмидт
Explanation:
проф. д-р Шмидт - в России "профессор" тоже должность, так же как и "доцент" и т.д.

Научной степенью в России является "кандидат наук" и "доктор наук". Другой вопрос, что профессор в России почти в обязательном порядке должен быть доктором наук, кандидат наук может быть максимум доцентом. Хотя и из этого правила есть исключения.

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2008-04-30 08:02:12 GMT)
--------------------------------------------------

Просто обычно в России не принято писать "профессор доктор", так как должность "профессор" и так чаще всего означает, что человек, который эту должность занимает, является доктором наук.
Selected response from:

Andrej
Grading comment
большое спасибо за помощь
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4проф. д-р Шмидт
Andrej
2доктор профессор Шмидт
Boris Ossipov


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
проф. д-р Шмидт


Explanation:
проф. д-р Шмидт - в России "профессор" тоже должность, так же как и "доцент" и т.д.

Научной степенью в России является "кандидат наук" и "доктор наук". Другой вопрос, что профессор в России почти в обязательном порядке должен быть доктором наук, кандидат наук может быть максимум доцентом. Хотя и из этого правила есть исключения.

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2008-04-30 08:02:12 GMT)
--------------------------------------------------

Просто обычно в России не принято писать "профессор доктор", так как должность "профессор" и так чаще всего означает, что человек, который эту должность занимает, является доктором наук.

Andrej
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
большое спасибо за помощь
Notes to answerer
Asker: да я сомсем согласно, только вот для моего уха и глаза проф. д-р слишком много, сильно немецким попахивает, я не помню, чтобы в россии так расписывали


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nico Rhodionoff: 100%!!
1 min
  -> Спасибо!

agree  Nadiya Kyrylenko
3 mins
  -> Спасибо, Надя!

agree  Lara_M
32 mins
  -> Спасибо, Лариса!

agree  erika rubinstein
36 mins
  -> Спасибо, Эрика!

1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
доктор профессор Шмидт


Explanation:
1. В моей фирме говорят и пишут доктор профессор Попов АА.
2. В моей семье есть кандидат наук профессор (это комментарий к правилу и исключению).

В обиходе доктор отбрасываем и говорим "профессор Яшин" например. Может правил в русском никаких и нет?

Boris Ossipov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian