KudoZ home » German to Russian » Journalism

Fachjournalist

Russian translation: профильный журналист


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Fachjournalist
Russian translation:профильный журналист
Entered by: Dmitri Platonov

20:26 Jul 13, 2008
German to Russian translations [PRO]
Journalism
German term or phrase: Fachjournalist
Есть ли аналог этой профессии в русском?
Dmitri Platonov
Estonia
профильный журналист
Explanation:
такой термин обычно используется в самой журналистике (чаще, чем "специализированный")
Selected response from:

Anton Konashenok
Czech Republic
Grading comment
Спасибо, я так и написал!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2профильный журналист
Anton Konashenok
4 +1специализированный журналист
Erzsébet Czopyk
4 +1профессиональный журналист
Edgar Hermann
3 +1журналист в областиxxxVBezdiga


Discussion entries: 7





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
журналист в области


Explanation:
если тут не имеется в виду профессиональный журналист:), als Abgrenzung zum Amateur

xxxVBezdiga
Germany
Native speaker of: Native in RomanianRomanian, Native in RussianRussian, Native in MoldavianMoldavian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  ovs
9 hrs

5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
профессиональный журналист


Explanation:
я не думаю, что имеется ввиду узкая специализация....

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2008-07-13 20:35:20 GMT)
--------------------------------------------------

Ой, ошибочка, википедия с толку сбила, предлагаю:

"специализированный журналист"

Факультет журналистики МГУ - Журналист и ...
Существует давняя полемика между теми, кто говорит, что лучший специализированный журналист - это специалист по теме, который умеет хорошо излагать ...
www.journ.msu.ru/?chp=pages&id=254

Edgar Hermann
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Erzsébet Czopyk: ja vas ne videla, mi pisali odnovremenno ;-)
5 mins
  -> Ничего страшного :-)

agree  AndriyRubashnyy: за специализированного
26 mins
  -> за специализированного или профессионального? :-)

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
специализированный журналист


Explanation:
Существует давняя полемика между теми, кто говорит, что лучший специализированный журналист - это специалист по теме, который умеет хорошо излагать свои мысли, и их оппонентами, утверждающими, что любой журналист может освоить какую-то тематику и писать вполне качественные тексты по ней, не будучи специалистом. Тексты с профессиональными терминами журналисту-неспециалисту писать не всегда легко, однако при наличии умений по поиску соответствий терминов (в основном, переводных), а также их надлежащей проверке эта задача становится вполне выполнимой. Кроме того, это расширяет кругозор журналиста. Если он сам понимает в итоге, о чем идет речь, он сможет объяснить это и своим читателям.

www.journ.msu.ru/?chp=pages&id=254 - 50k


--------------------------------------------------
Note added at 10 perc (2008-07-13 20:36:57 GMT)
--------------------------------------------------

специализированный журналист (музыкальный/научный/экономический и т.д.)
Специализированный журналист в области фармации

Erzsébet Czopyk
Hungary
Native speaker of: Native in HungarianHungarian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Edgar Hermann: Да, так правильно!
2 mins
  -> Cпасибо!

47 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
профильный журналист


Explanation:
такой термин обычно используется в самой журналистике (чаще, чем "специализированный")


    Reference: http://101.kiev.ua/cgi-bin/dt.cgi?id=995359&vac=1&razd=9
Anton Konashenok
Czech Republic
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо, я так и написал!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Auto: профильный журналист
6 hrs
  -> Спасибо!

agree  Olga Arakelyan: Да, я это чаще встречала, чем специализированный.
7 hrs
  -> Спасибо!