KudoZ home » German to Russian » Law (general)

(stellvertretender) Vorsitzender

Russian translation: Заместитель председателя


15:37 Feb 18, 2006
German to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Law (general) / Vereinsregister
German term or phrase: (stellvertretender) Vorsitzender
1.Vorsitzender
2. (stellvertretender) Vorsitzender

Вроде понятно, что заместитель председателя, но в нем. оригинале он как бы приравнивается к председателю, указывая заместительство лишь в скобках. Можно ли и нужно ли это передать в русском языке?
Vitali Stanisheuski
Belarus
Russian translation:Заместитель председателя
Explanation:
и есть. Не обращайте внимания на скобки. Наверняка он председательствует при отсутствии (основного, настоящего) председателя.
Selected response from:

perewod
Russian Federation
Grading comment
Danke!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5Заместитель председателяperewod
4Временно исполняющий обязанности председателяxxxVolod


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
Заместитель председателя


Explanation:
и есть. Не обращайте внимания на скобки. Наверняка он председательствует при отсутствии (основного, настоящего) председателя.

perewod
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 44
Grading comment
Danke!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  orbis
2 mins
  -> ñïàñèáî! :)

agree  Alexander Panow
3 mins
  -> ñïàñèáî :)

agree  Jarema
29 mins
  -> ñïàñèáî! :)

agree  lusita
49 mins
  -> ñïàñèáî :)

agree  Сергей Лузан: Замещающий председателя, может быть как-то так?
19 hrs
  -> ñïàñèáî! :)

41 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Временно исполняющий обязанности председателя


Explanation:
Из словаря Lingvo:
der stellvertretende Vorsitzende — заместитель председателя; временно исполняющий обязанности председателя

Поместив "stellvertretender" в скобки, видимо, хотят подчеркнуть, что этот человек временно исполняет обязанности председателя, т. е. этот человек временно исполняет обязанности председателя во время отсутствия самого председателя.



--------------------------------------------------
Note added at 44 mins (2006-02-18 16:22:26 GMT)
--------------------------------------------------

Ведь, по логике вещей, ничто не мешало просто написать: stellvertretender Vorsitzender безо всяких скобок. Если написано (stellvertretender) Vorsitzender, значит, этим хотели что-то сказать.


--------------------------------------------------
Note added at 48 mins (2006-02-18 16:25:42 GMT)
--------------------------------------------------

Почти уверен, что в данном случае хотят подчеркнуть, что этот человек не является заместителем председателя по должности. Он исполняет обязанности председателя во время его отсутствия, т.е. когда председатель находится в командировке, в отпуске и т.д.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2006-02-18 17:41:15 GMT)
--------------------------------------------------

И все-таки, как мне кажется, скобки здесь не зря. Этот человек исполняет обязанности председателя на время его отсутствия.

xxxVolod
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 56

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  orbis: âðåìåííî èñïîëíÿþùèé: kommissarischer Vorsitzender
47 mins
  -> Ñîãëàñíî ñëîâàðþ Lingvo: stellvertretend: çàìåùàþùèé, (âðåìåííî) èñïîëíÿþùèé îáÿçàííîñòè