KudoZ home » German to Russian » Medical

Dosen bis 80 g/die i.v. bzw. 100 g /die p.o.

Russian translation: die - в день


16:14 Jun 28, 2003
German to Russian translations [PRO]
Medical / Toxikologische Eigenschaften
German term or phrase: Dosen bis 80 g/die i.v. bzw. 100 g /die p.o.
Toxikologische Eigenschaften

Dosen bis 80 g/die i.v. bzw. 100 g /die p.o. sind ungefährlich. Derartig hohe Dosen kommen auch bei Ganzkörperbehandlung nicht zur Resorption, wenn Harnstoff aus- schließlich extern angewendet wird.
Langzeituntersuchungen zur chronischen Toxizität und zur Kanzerogenität liegen
nicht vor.
Bei äußerlicher Anwendung ist kein mutagenes Risiko zu erwarten.
Tierexperimentelle Untersuchungen haben keine Hinweise auf teratogene Wirkungen
ergeben.
Oksana Kornitskaja
Russian translation:die - в день
Explanation:
Pro die - на день (суточная доза лекарства)

i.v. внутривенно
p.o. перорально

Может быть здесь секрет в слудующем:
часто лекарства, кремы и т.д. исследуются на токсикологические свойства на животных, мышах, крысах и т.д.
А вот бедным животным достается и перораольно и внутривенно.

Посмотрите вот этот файл, например:

www.diabetes-world.net/download/ pdf-antidiabetika/3443.pdf

Там таблица есть на вторйо странице.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-28 17:40:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Естественно, доза для мышей или крыс не подходит, но есть и другие животные - собаки, обезьяны и т.д.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-28 17:46:01 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот они и пишут, можешь хоть есть его, хоть колоться, но до 80 гр. внутривенно или 100 перорально в сутки ничего тебе не будет. :-)

В общем, бутерброды можно намазывать.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-28 18:02:25 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот пример такого токсикологического исследования на русском языке.

http://www.mosmed.ru/medic/preparats/sanofi_pr/nospa3_2.htm
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Спасибо:-)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3die - в день
Jarema
5i.v. = intravenцs внутривенно, p.oxxxnschmitt
3diexxxMarrgo
3внутривенноxxxMarrgo
2diexxxMarrgo


Discussion entries: 1





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
i.v. = intravenцs внутривенно, p.o


Explanation:
Нем.-рус. словарь сокращений, М.В. Раевский, "Русский язык", Москва, 1999, ISBN 5-200-02532-X

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-28 16:25:57 (GMT)
--------------------------------------------------

p.o. = per os (lat.), durch den Mund, перорально (почему-то эта часть ответа была \"отрезана\" компьютером при пересылке ответа)

xxxnschmitt
Native speaker of: Native in GermanGerman, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 93

29 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
внутривенно


Explanation:
внутривенно и для внутреннего употребления (т.е. через рот).
Эти медицинские сокращения имеют именно такую расшифровку. Возможно, речь идёт не только о наружном применении. Резорбция (всасывание)- это не обязательно снаружи.

xxxMarrgo
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 46

40 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
die


Explanation:
die - возможно, это можно рассматривать как придаточное предложение: 80г/которые внутривенно ...

xxxMarrgo
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 46

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
die - в день


Explanation:
Pro die - на день (суточная доза лекарства)

i.v. внутривенно
p.o. перорально

Может быть здесь секрет в слудующем:
часто лекарства, кремы и т.д. исследуются на токсикологические свойства на животных, мышах, крысах и т.д.
А вот бедным животным достается и перораольно и внутривенно.

Посмотрите вот этот файл, например:

www.diabetes-world.net/download/ pdf-antidiabetika/3443.pdf

Там таблица есть на вторйо странице.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-28 17:40:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Естественно, доза для мышей или крыс не подходит, но есть и другие животные - собаки, обезьяны и т.д.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-28 17:46:01 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот они и пишут, можешь хоть есть его, хоть колоться, но до 80 гр. внутривенно или 100 перорально в сутки ничего тебе не будет. :-)

В общем, бутерброды можно намазывать.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-28 18:02:25 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот пример такого токсикологического исследования на русском языке.

http://www.mosmed.ru/medic/preparats/sanofi_pr/nospa3_2.htm


    www.diabetes-world.net/download/ pdf-antidiabetika/3443.pdf
Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 14762
Grading comment
Спасибо:-)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Dr. Elena Franzreb: http://alchemist.hamovniki.net/latin/latin.htm
35 mins
  -> Ñïàñèáî!

agree  Сергей Лузан: äî 80 ãðàìì â äåíü âíóòðèâåííî, ñîîòâåòñòâåííî, äî 100 ãðàìì â äåíü ïåðîðàëüíî
22 hrs

agree  Ol_Besh
3 days3 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
die


Explanation:
мне тоже удалось найти это латинское die - день. Так что насчёт придаточных - была неверная версия. Пардон :)

xxxMarrgo
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 46