KudoZ home » German to Russian » Medical (general)

Gehörschutzstöpsel

Russian translation: беруши


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Gehörschutzstöpsel
Russian translation:беруши
Entered by: Nadiya Kyrylenko

08:16 Mar 10, 2007
German to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Medical (general)
German term or phrase: Gehörschutzstöpsel
(=Ohrstöpsel)
Sybille
Germany
беруши
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 10 мин (2007-03-10 08:26:39 GMT)
--------------------------------------------------

с тех пор как они появились в русскоязычном пространстве, их называют так.

Сейчас в аптеках появились беруши - специальные затычки для ушей, сделанные из силикона или парафина. Ими можно пользоваться всем - и взрослым и детям.

http://www.aearo.ru/products/e-a-r/

http://www.wh-lady.ru/index.php?page=20233


http://multitran.ru/c/m.exe?HL=2&L1=3&L2=2&EXT=0&s=Gehö...



--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-03-10 10:36:47 GMT)
--------------------------------------------------

"Беруши" слово новое, как я уже написала. Можно конечно подойти описательно и назвать "затычки для ушей", но это понятие менее употребимо. Ведь, как известно, каждый язык стремиться к лаконичности.

А то, что это "затычки для ушей", я написала в своём ответе. Просто не хочу раскидываться дезигришками.
Selected response from:

Nadiya Kyrylenko
Germany
Grading comment
Danke
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4беруши
Nadiya Kyrylenko
4 +1затычки для ушей
orbis
4ушные вставкиAuto


Discussion entries: 2





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
затычки для ушей


Explanation:
Это для тех, кто не знает, что такое "беруши" (как я, к примеру :-). К тому же, беруши (насколько я понимаю) - это специальные затычки, сделанные из парафина или силикона, а просто "затычки" - более общее понятие.

BaltSport.com
Затычки для ушей SPEEDO Ergo Ear plugs. Эргономичные, мягкие на ощупь. Легко вставить, легко вынуть. Подходят как взрослым, так и детям. В комплекте 2 шт. ...
www.baltsport.lv/product_info.php?products_id=589

Интернет-магазин: товары для плавания Swimfit. Очки для плавания с ...65, 404050, Затычки д/ушей, силикон (в коробке), 52,5 ... 67, 504060, Затычки д/ушей, силикон, 39. 68, 303020, Клип д/носа, латекс, 40,5 ...
galasport.spb.ru/swimfitprice.shtml

orbis
Germany
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Edgar Hermann: затычки для защиты слуха - так будет, может, посерьезней :-)
2 hrs
  -> Danke, Edgar! :-)

neutral  transnordisk: non! traurisch abber wohr!
11 hrs
  -> ... неужели Вы изменили мне... Все в жизни разочарованья :-)... И вряд смирюсь я с этой грустью... Признайтесь честно - Вы слышали когда-либо слово "беруши"? Может, это удел чужоземцев - живущих вдали от родного языка?

7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
беруши


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 10 мин (2007-03-10 08:26:39 GMT)
--------------------------------------------------

с тех пор как они появились в русскоязычном пространстве, их называют так.

Сейчас в аптеках появились беруши - специальные затычки для ушей, сделанные из силикона или парафина. Ими можно пользоваться всем - и взрослым и детям.

http://www.aearo.ru/products/e-a-r/

http://www.wh-lady.ru/index.php?page=20233


http://multitran.ru/c/m.exe?HL=2&L1=3&L2=2&EXT=0&s=Gehö...



--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-03-10 10:36:47 GMT)
--------------------------------------------------

"Беруши" слово новое, как я уже написала. Можно конечно подойти описательно и назвать "затычки для ушей", но это понятие менее употребимо. Ведь, как известно, каждый язык стремиться к лаконичности.

А то, что это "затычки для ушей", я написала в своём ответе. Просто не хочу раскидываться дезигришками.


Nadiya Kyrylenko
Germany
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 200
Grading comment
Danke

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  eleonore
2 hrs
  -> Спасибо, Элеонора!

agree  Edgar Hermann: или беруши - так лаконичней
3 hrs
  -> Спасибо, Эдгар!

agree  Alla Tulina: беруши вполне ходовой термин (так написано на их аптечной упаковке)
6 hrs
  -> Спасибо, Алла!

agree  transnordisk: 2444% geht es auch irgendwie/halbwegs in Ordnung? -) "лаконичней" oder hätten Sie es lieber "оптимальнее" :)))
12 hrs
  -> Vielen Dank, ich habe mich soooooo über 144% gefreut, und plötzlich sind sie nicht da...

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
ушные вставки


Explanation:
В словаре "Technik-Woerterbuch Technische Akustik VEB Verlag Technik Berlin":

Ohrstöpsel - ушная вставка

1620 страниц на русском для "ушные вставки" (www.google.ru)

Auto
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 220

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  orbis: Деза - 382. Или 9360 - но туда включены еще и "носовые вставки" :-). Кстати, на "ушные заглушки" есть 543 ссылки - будем так переводить?
1 day10 hrs