KudoZ home » German to Russian » Other

bürgerlicher Buchhändler

Russian translation: см. ниже


09:15 Sep 2, 2006
German to Russian translations [PRO]
Other / bürgerlicher Buchhändler
German term or phrase: bürgerlicher Buchhändler
http://72.14.221.104/search?q=cache:4XKsmNZkcw0J:www.banghau...

"Lebensbescheibung der heiligen Altväter und derjenigen Frauenpersonen,
welche sich in den ersten und nachfolgenden Jahrhunderten der Einsamkeit
beflissen haben", zweite Auflage, aus dem Französischen übersetzt, mit
zahlreichen Kupferstichen, zu finden bei Franz Xav. Davenberger,
**bürgerlicher Buchhändler** 1761, Crems; Halbledereinband (Einband mit
Rissen, besonders am Rücken, Ecken und Kanten bestoßen)

Что значит bürgerlicher в данном контексте - городской? (В смысле есть разрешение продавать только в пределах города?) Буржуазный - а разве могут быть пролетарские, крестьянские, дворянские книготорговцы? Или это как-то связано со статусом бюргера-гражданина, который уполномочивает на ведение той или иной деятельности?
Vitali Stanisheuski
Belarus
Russian translation:см. ниже
Explanation:
В данном контексте "bürgerlicher" можно, и как мне кажется, нужно, истолковать как "Относящийся к третьему сословию" или "происходящий из третьего сословия", то есть к среднему классу, буржуазии. Источник - да тот же самый мультитран.

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2006-09-02 11:55:50 GMT)
--------------------------------------------------

а "Buchhändler" так и есть

книготорговец; продавец в книжном магазине; продавец книг

http://www.multitran.ru/c/m.exe?HL=2&L1=2&L2=3&EXT=0&s=Buchh...

Просто забыла сразу написать.
Selected response from:

Nadiya Kyrylenko
Germany
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4книготорговец гражданского сословияAuto
4см. ниже
Nadiya Kyrylenko
2grazdanskii bukinist/ knigotorgovets
erika rubinstein


  

Answers


30 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
grazdanskii bukinist/ knigotorgovets


Explanation:
mne kazetsja, imeetsja v vidu status

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 76

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см. ниже


Explanation:
В данном контексте "bürgerlicher" можно, и как мне кажется, нужно, истолковать как "Относящийся к третьему сословию" или "происходящий из третьего сословия", то есть к среднему классу, буржуазии. Источник - да тот же самый мультитран.

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2006-09-02 11:55:50 GMT)
--------------------------------------------------

а "Buchhändler" так и есть

книготорговец; продавец в книжном магазине; продавец книг

http://www.multitran.ru/c/m.exe?HL=2&L1=2&L2=3&EXT=0&s=Buchh...

Просто забыла сразу написать.

Example sentence(s):
  • ... во-вторых, «третье сословие» Германии было еще очень далеко тогда от мысли о борьбе против «старого порядка». Эти обстоятельства наложил

    Reference: http://www.biografia.ru/cgi-bin/names.pl?oaction=show&letter...
Nadiya Kyrylenko
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 51
Grading comment
Спасибо!

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
книготорговец гражданского сословия


Explanation:
bürgerlich = гражданский (из словарей). В данном контексте полагаю, что этот книготорговец относится к гражданскому сословию.

... никого отличия между этими разными сословиями общества. В число гражданского сословия входили торговцы, портовые работники, рыбаки и другие. http://www.tcgroup.ru/rus/index/left_menu/summer/s...

Auto
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 203