KudoZ home » German to Russian » Other

wohen rustikal

Russian translation: жить в старинном деревенском стиле


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:wohnen rustikal
Russian translation:жить в старинном деревенском стиле
Entered by: Yuri Dubrov

05:34 Jan 6, 2003
German to Russian translations [PRO]
German term or phrase: wohen rustikal
Titel
Yuri Dubrov
Russian Federation
Простой деревенский стиль; рустический стиль; примитивно-деревенский;традиционный сельский стиль/тип
Explanation:
Старинный деревенский стиль
"Посконный домотканый уклад" :))))))))

Я знаю, что некоторые люди говорят "рустикальный", но по-моему, это какое-то ужасное слово, и "рустический" - намного лучше, для русского уха.

Кстати, заметьте, что "рустикальный" употребляется только в тезнических контекстах - рустикальная краска, рустикальная фанера. Но никто не скажет - ах, какой у вас рустикальный домик - это будет просто не по-русски.

Кроме того, говорить, что рустический стиль - это все равно что деревенский - неправильно. Тем более в наши дни. Сейчас деревни бывают ого-го какие, модерновые, и все такое. Поэтому надо подчеркнуть, что рустический стиль - это стиль старой, примитивной, мало цивилизованной деревни.

... здание построено в альпийском рустическом стиле (как простой сельский домик, с деревянной отделкой), номера - с удобной мебелью из сосны ...
http://www.extra-m-travel.ru/hotel.asp?id_hotel=245

Рустика
Рустика (от лат. rusticus - простой, грубый), облицовка стен сооружения камнями с грубоколотой или выпуклой лицевой поверхностью ("рустами") либо ...
http://www.edic.ru/res/art_res/art_49706.html

... роща = совсем рустическая, где не видно ни следа культуры.
http://rooster.chat.ru/history.html

... в стиле рустика. Учебное пособие по созданию рустического стиля, отличительные ... http://up.superline.ru/page013/artecles/doc010.htm

... и более простое рустическое (букв. грубое, деревенское) письмо, которое широко применялось в ...
http://www.philology.ru/linguistics1/musorin-01a.htm

Рустическая мебель (наша тогдашняя "Икеа")
http://www.russ.ru/culture/kursiv/20000926.html
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Жизнь в деревенском стиле
Dr. Elena Franzreb
4Простой деревенский стиль; рустический стиль; примитивно-деревенский;традиционный сельский стиль/типxxxVera Fluhr
4Рустикальный стиль
Natalja Hackl
4Жилье рустического стиля
Jarema


Discussion entries: 1





  

Answers


30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Жилье рустического стиля


Explanation:
Или так: Стиль "Рустика" в Вашем доме.

Рустика является примером природного почти необработанного камня в сочетании с массивными предметами из дерева, появление которых дополнит композицию и создаст ощущение завершенности. Фактура природно- ломанного и колотого камня, как и нарочитая грубость присуща только данному стилю. Естественно стремление людей создать вокруг себя обстановку южного усадебного дома, особенно актуально это будет у нас в России, учитывая суровый климат. Создание теплой, мягкой и сухой обстановки принесет умиротворение или наоборот подарит заряд энергии. Такие незначительные детали как большая соломенная корзина или деревянное кресло-качалка станут прекрасным дополнением к композиции.
http://up.superline.ru/page013/artecles/doc010.htm


    Reference: http://up.superline.ru/page013/artecles/doc010.htm
Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 14762

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Dr. Elena Franzreb: Имеется в виду не "Рустика", а прилагательное rustikal. В любом словаре переводится как в деревенском стиле. Знаю также из собственного опыта: если говорят, напр. о ресторане rustikal, то это значит, что там стоят грубые деревянные столы, как декорация,
1 hr
  -> Так я и не против. Выше в моем тексте все описывается. Откуда пошло прилагательное то? От стиля.

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Жизнь в деревенском стиле


Explanation:
абсолютно точно

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-06 07:23:25 (GMT)
--------------------------------------------------

продолжу здесь:

как декорация, например, веретено или снопы, или что-нибудь в этом роде.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-06 07:28:00 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.schererkuechen.de/kuechenausstellung/kueche_rusti...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-06 13:53:59 (GMT)
--------------------------------------------------

для Jarema:

опять не дочитала до конца, уж извините.
Но, в любом случае, я за \"деревенский стиль\"

Dr. Elena Franzreb
Germany
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 1351

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  elana: единственно возможный вариант перевода
3 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Рустикальный стиль


Explanation:
Рустикальный стиль -имитация поверхности природного материала, для которого характерны естественные неровные цвета. Стиль часто характеризуется как деревенский, простой, зачастую даже грубоватый. Рустикальная мебель-деревенская мебель, зачастую с резьбой по дереву. Рустикальный стиль в одежде-фольклерный, деревенский стиль.
Как заголовок я оставила бы просто "Рустикальный стиль"



    Reference: http://www.metta-group.com/katalog/firms/metta_tiferno.htm
Natalja Hackl
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 575

20 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Простой деревенский стиль; рустический стиль; примитивно-деревенский;традиционный сельский стиль/тип


Explanation:
Старинный деревенский стиль
"Посконный домотканый уклад" :))))))))

Я знаю, что некоторые люди говорят "рустикальный", но по-моему, это какое-то ужасное слово, и "рустический" - намного лучше, для русского уха.

Кстати, заметьте, что "рустикальный" употребляется только в тезнических контекстах - рустикальная краска, рустикальная фанера. Но никто не скажет - ах, какой у вас рустикальный домик - это будет просто не по-русски.

Кроме того, говорить, что рустический стиль - это все равно что деревенский - неправильно. Тем более в наши дни. Сейчас деревни бывают ого-го какие, модерновые, и все такое. Поэтому надо подчеркнуть, что рустический стиль - это стиль старой, примитивной, мало цивилизованной деревни.

... здание построено в альпийском рустическом стиле (как простой сельский домик, с деревянной отделкой), номера - с удобной мебелью из сосны ...
http://www.extra-m-travel.ru/hotel.asp?id_hotel=245

Рустика
Рустика (от лат. rusticus - простой, грубый), облицовка стен сооружения камнями с грубоколотой или выпуклой лицевой поверхностью ("рустами") либо ...
http://www.edic.ru/res/art_res/art_49706.html

... роща = совсем рустическая, где не видно ни следа культуры.
http://rooster.chat.ru/history.html

... в стиле рустика. Учебное пособие по созданию рустического стиля, отличительные ... http://up.superline.ru/page013/artecles/doc010.htm

... и более простое рустическое (букв. грубое, деревенское) письмо, которое широко применялось в ...
http://www.philology.ru/linguistics1/musorin-01a.htm

Рустическая мебель (наша тогдашняя "Икеа")
http://www.russ.ru/culture/kursiv/20000926.html


    Reference: http://www.edic.ru/res/art_res/art_49706.html
    Reference: http://up.superline.ru/page013/artecles/doc010.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 158