KudoZ home » German to Russian » Philosophy

... dessen bemächtigt sich die Meinung als deren Ersatz.

Russian translation: Я бы назвал этот m


13:39 Jun 26, 2004
German to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Philosophy
German term or phrase: ... dessen bemächtigt sich die Meinung als deren Ersatz.
An was aber Erkenntnis nicht heranreicht, dessen bemächtigt sich die Meinung als deren Ersatz. (Th. Adorno. Meinung Wahn Gesellschaft)

"Òî, ÷òî íåäîñòóïíî ïîçíàíèþ, ïîïàäàåò âî âëàñòü äîìûñëà êàê çàìåíû ïîçíàíèþ."

Îñíîâíàÿ òðóäíîñòü çäåñü â ïåðåâîäå ñëîâà Meinung, êàê ìíå êàæåòñÿ.
Sergei Medvedev
Germany
Russian translation:Я бы назвал этот m
Explanation:
Первый вариант:

То, что недоступно познанию, попадает во власть мнения как замены познанию.

Мнение - полное соответствие Meinung.

МНИТЬ, церк. мнети, думать, полагать или предполагать, иметь мнение о чем-либо. Мниться безлично, думаться, казаться, представляться; видеться, мерещиться. Мнеться, казаться себе самому. Он себе мнится всех умнее. Млиться вост. млеться тул. мневиться смол. мниться, думаться, чудиться, видеться. Мне млилось, помлилось, будто кто вошел. Мнение ср. понятие о чем, убеждение, суждение, заключение, вывод. Мнительный человек, недоверчивый, робко осторожный, подозрительный; кто слишком заботится о здоровье своем и в ничтожном недуге видит опасную болезнь. -ность ж. свойство это. Мнимый, на одном только мнении основанный, неистинный, неподлинный, призрачный и воображаемый, видимый и обманчивый. Мнимая высота предмета. Это преимущества мнимые. Мнимоумерший, обмерший, человек в обмороке, почитаемый мертвым.

http://umnik.rikt.ru/slovar/dal/P100.HTM

Об остальном сейчас порассуждаем.

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2004-06-26 13:56:38 GMT)
--------------------------------------------------

Второй вариант -

То, что недоступно познанию, есть основа мнения как замены познания.

Именно об этом и говорится. В данной цитате мнение противопоставляется познанию.



--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2004-06-26 14:00:13 GMT)
--------------------------------------------------


А если еще короче:

Недоступное познанию есть основа мнения как его (познания)замены.


Дальше расписывать не буду. Если тема действительно интересна, можем обсудить ее в личной переписке.

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2004-06-26 14:01:56 GMT)
--------------------------------------------------

Если уж речь идет о философии (познания), то очевидно, что познание противопоставляется мнению.

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2004-06-26 14:07:00 GMT)
--------------------------------------------------

Познание противопоставляется мнению как процессу представления или думания. См. Даля.

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 49 mins (2004-06-26 18:28:42 GMT)
--------------------------------------------------

Что касается суждения, то классически - это все-же Urteil oder Aussage. Думаю, было бы неплохо обыграть именно древнее индоевропейское родство мнения и Meinung.
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
spasibo
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4Я бы назвал этот m
Jarema
4суждениеxxxjamse
4Meinung - стереотипyben


  

Answers


20 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Meinung - стереотип


Explanation:
мне кажется очень хорошо подходит по смыслу

yben
Native speaker of: Native in RussianRussian

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
суждение


Explanation:
суждение


    Reference: http://velikanov.ru/philosophy/negativnaja_dialektika_adorno...
xxxjamse
Works in field

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
... dessen bemдchtigt sich die Meinung als deren Ersatz.
Я бы назвал этот m


Explanation:
Первый вариант:

То, что недоступно познанию, попадает во власть мнения как замены познанию.

Мнение - полное соответствие Meinung.

МНИТЬ, церк. мнети, думать, полагать или предполагать, иметь мнение о чем-либо. Мниться безлично, думаться, казаться, представляться; видеться, мерещиться. Мнеться, казаться себе самому. Он себе мнится всех умнее. Млиться вост. млеться тул. мневиться смол. мниться, думаться, чудиться, видеться. Мне млилось, помлилось, будто кто вошел. Мнение ср. понятие о чем, убеждение, суждение, заключение, вывод. Мнительный человек, недоверчивый, робко осторожный, подозрительный; кто слишком заботится о здоровье своем и в ничтожном недуге видит опасную болезнь. -ность ж. свойство это. Мнимый, на одном только мнении основанный, неистинный, неподлинный, призрачный и воображаемый, видимый и обманчивый. Мнимая высота предмета. Это преимущества мнимые. Мнимоумерший, обмерший, человек в обмороке, почитаемый мертвым.

http://umnik.rikt.ru/slovar/dal/P100.HTM

Об остальном сейчас порассуждаем.

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2004-06-26 13:56:38 GMT)
--------------------------------------------------

Второй вариант -

То, что недоступно познанию, есть основа мнения как замены познания.

Именно об этом и говорится. В данной цитате мнение противопоставляется познанию.



--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2004-06-26 14:00:13 GMT)
--------------------------------------------------


А если еще короче:

Недоступное познанию есть основа мнения как его (познания)замены.


Дальше расписывать не буду. Если тема действительно интересна, можем обсудить ее в личной переписке.

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2004-06-26 14:01:56 GMT)
--------------------------------------------------

Если уж речь идет о философии (познания), то очевидно, что познание противопоставляется мнению.

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2004-06-26 14:07:00 GMT)
--------------------------------------------------

Познание противопоставляется мнению как процессу представления или думания. См. Даля.

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 49 mins (2004-06-26 18:28:42 GMT)
--------------------------------------------------

Что касается суждения, то классически - это все-же Urteil oder Aussage. Думаю, было бы неплохо обыграть именно древнее индоевропейское родство мнения и Meinung.

Jarema
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 14
Grading comment
spasibo