KudoZ home » German to Russian » Printing & Publishing

Gross-Oktav

Russian translation: формат книги 165 на 254 мм


09:32 Jun 30, 2007
German to Russian translations [PRO]
Printing & Publishing / издание книги
German term or phrase: Gross-Oktav
X Verlag brachte den Band mit 192 Seiten Gross-Oktav in besonders vornehmer Ausstattung heraus.
К сожалению, не знаю необходимого полиграфического термина. Это не "крупный формат"?
Большое спасибо!
Alla Tulina
Estonia
Russian translation:формат книги 165 на 254 мм
Explanation:
формат книги 165 на 254 мм

Gross-Oktav - это large octavo
large octavo 165 x 254 mm
http://209.85.135.104/search?q=cache:LKJjuvuvacAJ:www.wildsi...

--------------------------------------------------
Note added at 30 mins (2007-06-30 10:03:50 GMT)
--------------------------------------------------

А ин-октаво - это другой формат.

--------------------------------------------------
Note added at 41 mins (2007-06-30 10:14:01 GMT)
--------------------------------------------------

Нашелся и вот такой вариант :
большой ин-октаво.

Размер примерно совпадает.

Ссылка:
Из-за разной величины бумажного листа формат ин-октаво до середины XIX века подразделялся на разновидности: большой (высота книжного блока 250 мм); средний (высота книжного блока 225 мм); малый (высота книжного блока 185 мм).
http://www.hi-edu.ru/e-books/AK/2-5-2.htm




--------------------------------------------------
Note added at 45 mins (2007-06-30 10:18:55 GMT)
--------------------------------------------------

Вообще сама статья интересная. После прочтения ее можно сделать вывод о том, что в размерах книжек присутствует определенный разнобой. Поэтому я бы написал "Большой ин-октаво". Вдруг размер немного отличается от того, котоырй указан на английском сайте.
Но добавлять большой обязательно.
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Спасибо,Юрий!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2ин-октаво - формат в восьмую долю листа
orbis
4формат книги 165 на 254 мм
Jarema


Discussion entries: 5





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
ин-октаво - формат в восьмую долю листа


Explanation:
формат в 1/8 долю листа; формат в 8-ю долю (3 фальцовки, 8 листов, 16 страниц)

Имшенецкий - Imsheneckij
Ин-Октаво - (лат. in octavo - в восьмую долю листа) - формат изданий, прикотором размер страницы равен 1/8 бумажного листа. На одной стороне листаможет быть ...
mirslovarei.com/content_bes/Imsheneckij-23467.html

Издательская марка Альда Пия Мануция | Товарные марки/бренды ...
Курсив - очень емкий шрифт, позволивший Альду Мануцию уменьшить формат изданий. ... теперь свободно помещался в формате ин-октаво - в восьмую долю листа. ...
www.labelworld.ru/Archive/LW/2002/10/6/


orbis
Germany
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Notes to answerer
Asker: Спасибо, Зоряна! Но добавить "большой, очевидно, нужно.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nadzeya Manilava: Großoktav ( Gr.-8°) формат в восьмую долю листа. Альдом Мануцием был введен в издательскую практику удобный для повседневного пользования формат в 1/8 долю листа, который ранее использовался сравнительно редко.
1 hr
  -> Спасибо, Надя! Алла: да, добавить "большой" нужно (извини, в спешке забыла упомянуть...)

agree  Auto: "ин-октаво", по-английски "large octavo", по-французски "grand in-octavo", но добавлять "большой" не нужно. 10100 ссылок на "ин-октаво" и всего 3 ссылки на "большой ин-октаво".
4 hrs
  -> Спасибо! Ну вот, теперь я засомневалась, нужно ли добавлять "большой" :-). Звучит убедительно...

27 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
формат книги 165 на 254 мм


Explanation:
формат книги 165 на 254 мм

Gross-Oktav - это large octavo
large octavo 165 x 254 mm
http://209.85.135.104/search?q=cache:LKJjuvuvacAJ:www.wildsi...

--------------------------------------------------
Note added at 30 mins (2007-06-30 10:03:50 GMT)
--------------------------------------------------

А ин-октаво - это другой формат.

--------------------------------------------------
Note added at 41 mins (2007-06-30 10:14:01 GMT)
--------------------------------------------------

Нашелся и вот такой вариант :
большой ин-октаво.

Размер примерно совпадает.

Ссылка:
Из-за разной величины бумажного листа формат ин-октаво до середины XIX века подразделялся на разновидности: большой (высота книжного блока 250 мм); средний (высота книжного блока 225 мм); малый (высота книжного блока 185 мм).
http://www.hi-edu.ru/e-books/AK/2-5-2.htm




--------------------------------------------------
Note added at 45 mins (2007-06-30 10:18:55 GMT)
--------------------------------------------------

Вообще сама статья интересная. После прочтения ее можно сделать вывод о том, что в размерах книжек присутствует определенный разнобой. Поэтому я бы написал "Большой ин-октаво". Вдруг размер немного отличается от того, котоырй указан на английском сайте.
Но добавлять большой обязательно.

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 64
Grading comment
Спасибо,Юрий!!!
Notes to answerer
Asker: Как лучше:192 страницы в формате большой ин-октаво/ боьшого ин-октаво или просто в большом ин-октаво?

Asker: ОК, спасибо!