KudoZ home » German to Russian » Religion

das große Freimaurerwort

Russian translation: великая масонская формула


08:00 Jul 13, 2008
German to Russian translations [PRO]
Religion / Freimaurer
German term or phrase: das große Freimaurerwort
Это из текста клятвы масона, когда он становится мастером. К сожалению, в каждой ложе свой вариант клятвы, поэтому в гугле точно эту клятву не нашла. Помогите понять, что это за Freimaurerwort:
... Ich werde auch nicht in einem seiner verdienstvollen Unternehmungen seinen Platz einnehmen, ohne ihn gebührend und rechtzeitig davon in Kenntnis zu setzen, damit er jede Gefahr von sich abwenden kann.
Weiterhin werde ich keinen Meisterbruder schlagen oder im Zorn anderweitig Gewalt antun, außer bei der notwendigen Verteidigung meiner Familie und meines Eigentums.
Auch werde ich wissentlich keine verbotenenen geschlechtlichen Beziehungen mit der Frau eines Meisters, seiner Mutter, Schwester oder Tochter aufnehmen, oder dulden, daß Andere das tun, wenn es in meiner Macht liegt, es zu verhindern.
Ferner werde ich ***das große Freimaurerwort*** in keiner anderen Weise und Form von mir geben als nur so, wie ich es empfangen werde, und dann nur mit verhaltener Stimme
Как Вы думаете, здесь имеется ввиду клятва? То есть он обязуется ни в какой другой форме не давать эту великую клятву? Я подозреваю, что это так, но не уверена.
Olga Arakelyan
Russian Federation
Russian translation:великая масонская формула
Explanation:
великая масонская формула

Имеется в виду не клятва, а своего рода пароль. Идентификатор своих.


Массонство. ДУХ МАСОНСТВА- [ Diese Seite übersetzen ]Они Распределители Света, Коим благодаря Их достижению даны привилегия и власть произносить великую масонскую формулу: "Да будет свет", и вызывать отклик: ...
www.a-u-m.ru/ezoteric/22.html - 37k


Freimaurerwort: R. A. Wilson schreibt: »Der Sohn der Witwe wurde ermordet, weil er sich weigerte, das Freimaurerwort (eine magische Formel) zu verraten. ...
www.smilenow.de/s05000.htm - 48k



--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2008-07-13 08:20:58 GMT)
--------------------------------------------------

Ведь зачем вопроизводить клятву? Имеется в виду именно своего рода пароль. Клятву (в общем то) дают один раз.

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2008-07-13 08:23:07 GMT)
--------------------------------------------------

Естественно, можно было бы написать и "великая формула масонов". И даже "великое слово масонов". Но мне кажется более подходящим вариант "великая масонская формула".
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Спасибо Вам за помощь.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2великая масонская формула
Jarema
4великая клятва масонов (вольных каменщиков)
erika rubinstein
3Великий обет масоновAuto


Discussion entries: 1





  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
великая клятва масонов (вольных каменщиков)


Explanation:
Это значит, что он будет воспроизводить эту клятву только так по слову и духу, не измененяя ее.

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 20

18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
великая масонская формула


Explanation:
великая масонская формула

Имеется в виду не клятва, а своего рода пароль. Идентификатор своих.


Массонство. ДУХ МАСОНСТВА- [ Diese Seite übersetzen ]Они Распределители Света, Коим благодаря Их достижению даны привилегия и власть произносить великую масонскую формулу: "Да будет свет", и вызывать отклик: ...
www.a-u-m.ru/ezoteric/22.html - 37k


Freimaurerwort: R. A. Wilson schreibt: »Der Sohn der Witwe wurde ermordet, weil er sich weigerte, das Freimaurerwort (eine magische Formel) zu verraten. ...
www.smilenow.de/s05000.htm - 48k



--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2008-07-13 08:20:58 GMT)
--------------------------------------------------

Ведь зачем вопроизводить клятву? Имеется в виду именно своего рода пароль. Клятву (в общем то) дают один раз.

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2008-07-13 08:23:07 GMT)
--------------------------------------------------

Естественно, можно было бы написать и "великая формула масонов". И даже "великое слово масонов". Но мне кажется более подходящим вариант "великая масонская формула".

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 36
Grading comment
Спасибо Вам за помощь.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: "великая формула масонов"
1 hr
  -> Спасибо.

agree  Alla Tulina
1 day1 hr
  -> Спасибо.

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Великий обет масонов


Explanation:
Масоны никогда не славились своей открытостью. Сейчас британские вольные каменщики хотят ... Члены ложи дают обет не рассказывать об этих церемониях. ...
news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/newsid_1235000/1235788.stm

Но исторически тех же масонов мы видим лишь с XVIII века, или еще точнее, с 1701 года. ... Например, обет целомудрия, который дают монахи, не означает обет ...
www.neplaneta.ru/radio_rus_26_07_06.shtml


Auto
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8