KudoZ home » German to Russian » Science

Aufloesung

Russian translation: Разрешающая сила


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Aufloesung
Russian translation:Разрешающая сила
Entered by: Dash

04:18 Jan 15, 2003
German to Russian translations [PRO]
Science
German term or phrase: Aufloesung
in Sekunden!!

Ðàçðåøàþùàÿ ñïîñîáíîñòü?
Yuri Dubrov
Russian Federation
Разрешающая сила
Explanation:
РАЗРЕШАЮЩАЯ СИЛА - способность объектива передавать мелкие детали изображения, выражается максимальным числом штрихов и проме- жутков на 1 мм в центре и на краю изображения.

Практическая формула

Разрешающая сила (в угл. секундах) = 142 / Диаметр (в мм.)

http://www.photoweb.ru/Meade02.htm
www.geocities.com/doomboy667/CR_26.htm


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 08:16:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Диаметр и фокусное расстояние – это главные технические характеристики для астрономических объективов. Фокусное расстояние определяет размер получаемого изображения. Диаметр чрезвычайно важен по двум причинам: чем больше диаметр, тем больше света собирает объектив, тем более слабые объекты позволяет увидеть или снять объектив. И второе – от диаметра объектива напрямую зависит разрешающая сила объектива.
Итак,
Практическая формула:
Разрешающая сила (в угл. секундах) = 142 / Диаметр (в мм.)
Например, объектив диаметром 90 мм позволит разглядеть две звезды, если между ними всего 1.6 угловой секунды.
Selected response from:

Dash
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Разрешающая силаDash
51)растворение 2)разложение, распадMadlene
5разрешение
rapid
4(Временное) разрешение
Oksana Kornitskaja
4точность
Oksana Kornitskaja
4Разрешающая спо&xxxVera Fluhr


Discussion entries: 2





  

Answers


35 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Разрешающая спо&


Explanation:
Die Auflцsung (GRID RESOLUTION) sollte bei der Verarbeitung von Rasterdaten der ...
http://freegis.org/freegis_tutorial/online/node39.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 04:56:40 (GMT)
--------------------------------------------------

Заголовок не пропечатался, повторяю: ДА
Это разрешающая способность.

Еще пример:

Computer-Archiv - Olympia
... Hauptspeicher RAM KB, 64,00. Auflösung/Resolution Text, 80 x 20. ... RS232, parallel, Monitor, Tastatur. Auflösung/Resolution Text, 80 x 25. ...
http://www.computer-archiv.de/COMP0059.HTM



--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 05:17:48 (GMT)
--------------------------------------------------

Что касается секунд, то я это могут быть угловые секунды.

Вот, смотрите:

... We usually measure resolution in seconds of arc. For comparison, the moon covers half a degree or 1800 seconds of arc across on the sky, approximately. ...
http://www.hia.nrc.ca/moffatt/eng/whybig/whybig.html

Предел разрешения телескопов и зрительных труб выражают в угловых секундах.
http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00064/83400.h...


    Reference: http://freegis.org/freegis_tutorial/online/node39.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 158

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
разрешение


Explanation:
Просто как вариант. Чуть больше контекста бы, глядишь и с секундами прояснили бы.
Удачи. :-)

rapid
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 44

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
1)растворение 2)разложение, распад


Explanation:
напиши подробнее о контексте этого слова Aufloesung

Madlene
Bulgaria

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
точность


Explanation:
Нашла пример слова Aufloesung с секундами:
Stoppuhr mit 1/100 Sekunden Auflösung ...
http://www.huger.de/dload/Files-g/CP 600.pdf

по-русски в данном контексте это
Секундомер с точностью
1/100
www.chrono.ru/catalog/original.html?p=13&gid=1

Возможно, для Вашего контекста это тоже подойдет

Oksana Kornitskaja
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 610

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
(Временное) разрешение


Explanation:
Временное разрешение:80
наносекунд

www.ecomm.kiev.ua/gps/catalog/trimble/acutime2000.htm

Oksana Kornitskaja
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 610

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Разрешающая сила


Explanation:
РАЗРЕШАЮЩАЯ СИЛА - способность объектива передавать мелкие детали изображения, выражается максимальным числом штрихов и проме- жутков на 1 мм в центре и на краю изображения.

Практическая формула

Разрешающая сила (в угл. секундах) = 142 / Диаметр (в мм.)

http://www.photoweb.ru/Meade02.htm
www.geocities.com/doomboy667/CR_26.htm


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 08:16:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Диаметр и фокусное расстояние – это главные технические характеристики для астрономических объективов. Фокусное расстояние определяет размер получаемого изображения. Диаметр чрезвычайно важен по двум причинам: чем больше диаметр, тем больше света собирает объектив, тем более слабые объекты позволяет увидеть или снять объектив. И второе – от диаметра объектива напрямую зависит разрешающая сила объектива.
Итак,
Практическая формула:
Разрешающая сила (в угл. секундах) = 142 / Диаметр (в мм.)
Например, объектив диаметром 90 мм позволит разглядеть две звезды, если между ними всего 1.6 угловой секунды.


Dash
Ukraine
PRO pts in pair: 19

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: Ïî-ìîåìó, ÿ íàïèñàëà òî æå ñàìîå. Ýòî íàçûâàåòñÿ è ðàçðåøàþùàÿ ñïîñîáíîñòü òîæå - êó÷à ññûëîê, â òîì ÷èñëå è ïðî òåëåñêîïû.Íåò, ÿ ê Âàì íå â ïðåòåíçèè. Íî Àñêåð! Äàåò îäíî ñëîâî áåç êîíòåêñòà - è ãàäàé.
5 days