KudoZ home » German to Russian » Tech/Engineering

Schwert

Russian translation: шина


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Schwert
Russian translation:шина
Entered by: Maya Todorova

12:32 Nov 11, 2003
German to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
German term or phrase: Schwert
Betriebsanleitung Kettensäge

Zur Montage von Schwert und Kette benötigen Sie bei dieser Kettensäge keine Werkzeuge!
...Legen Sie die Sägekette auf das Schwert auf und be-achten Sie die Laufrichtung der Kette. Die Schneide-zähne müssen auf der Oberseite des Schwertes nach vorn zeigen .
... Legen Sie das Schwert so auf, dass das Langloch im Schwert genau auf der Führung in der Schwertauflage sitzt.
Maya Todorova
полотно
Explanation:
КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕНЗОПИЛЫ
... в случае резкого отбоя полотна с работающей цепью вверх и предохранения травмирования оператора бензопилы полотном с движущейся цепью в области головы ...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-11 12:43:01 (GMT)
--------------------------------------------------

для прикола:
http://www.shatoon.ru/tuning_benzopila.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-11 12:54:14 (GMT)
--------------------------------------------------

пильный аппарат - более широкое понятие, чем полотно, включающее полотно, цепь звездочки и прочую дребедень. В контексте сказано, что цепь надо нацепить на Schwert ...

термин полотно знаю из личного опыта - приходилось держать этот инструмент в руках и общаться с теми, кто их ремонтирует

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-11 12:59:12 (GMT)
--------------------------------------------------

вот такой нашел еще перевод:
Направляющая пильной цепи
(http://www.alekom.ru/rus_parma.html)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-11 13:07:12 (GMT)
--------------------------------------------------

и такой:

пильная шина

(http://www.ruswood.ru/index.php?go=press&content=review&acti...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-11 13:50:32 (GMT)
--------------------------------------------------

или просто \"шина\"
http://www.husqvarna.ru/fg/products/01-350.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-11 13:55:27 (GMT)
--------------------------------------------------

\"шина\" - пожалуй, самый приемлимый в проф. кругах вариант
http://reag.magazinchik.ru/index-ea=1&ln=1&shp=1&chp=showpag...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-11 13:56:54 (GMT)
--------------------------------------------------

ВИДЫ ШИН

Существует несколько типов пильных шин и цепей, предназначенных для различных задач и разных пользователей.

1. Пильная гарнитура, устанавливаемая на бытовые бензопилы. Она предназначена для тех пользователей, которые работают пилой изредка и не имеют особых профессиональных навыков. Поэтому, чтобы максимально обезопасить таких \"операторов\", производители устанавливают узкую плоскую шину с низкопрофильной цепью, обладающей весьма малой \"склонностью\" к обратному удару.

2. Существуют облегченные шины, предназначенные для выполнения работ, в которых определенную роль играет вес инструмента (например, пиление на высоте). Подобные шины состоят из двух стальных пластин с выбранными пазами, пустоты между ними заполнены полиамидом. Такая конструкция позволяет существенно уменьшить вес инструмента.

3. Для профессионального применения разработаны шины с заменяемыми головками. Они предназначены для длительной работы и используются на пилах средней и высокой мощности.

ДЛИНА ШИНЫ

В технических характеристиках бензопилы вместе с указанием длины шины обычно добавляют \"рекомендуемая\". Что это означает? Дело в том, что чем длиннее шина, тем большее сопротивление она оказывает вращательному моменту коленчатого вала двигателя. При недостаточной мощности бензопилы придется прилагать дополнительные усилия при работе, что приведет к преждевременной изнашиваемости пильной гарнитуры и двигателя. Кроме того, поскольку большая часть мощности будет уходить вхолостую, увеличивается расход топлива.

Таким образом, длина шины должна быть согласована с мощностью пилы и слово \"рекомендуемая\" означает по сути \"максимальная\" (шины меньшей длины ставить можно, а вот большей - нежелательно).

ЦЕПИ

Низкопрофильные цепи предназначены для непрофессионального использования. Как правило, их шаг составляет 0,325 дюйма. Поэтому основное достоинство такой цепи (минимальный уровень вибрации) плавно перетекает в ее недостаток - пониженную производительность.

На мощных бензопилах рекомендуется использовать цепи с шагом 3/8 и 0,404 дюйма. Уровень вибрации у них повышен, но и производительность гораздо больше. Именно такие цепи наиболее подходят для валки и раскряжевки толстомерных деревьев.

Существует также особый класс задач, с которыми обычные цепи справиться не в состоянии (они очень быстро затупляются), - распиливание загрязненной или мерзлой древесины. Для подобных работ рекомендуется использовать специальные цепи с твердосплавными напайками.
Selected response from:

Mykhailo Kolaichuk
Ukraine
Grading comment
Огромное спасибо са помощь! Действительно, в словарях Schwert переводится как "пильный аппарат", но в данном случае под Schwert имеется ввиду только шина.
Herzlichen Dank fuer Ihre Muehen!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5пильный аппарат (цепной моторной пилы)
Ol_Besh
4пильной диск
Anna
4Пильный аппарат
Jarema
4полотно
Mykhailo Kolaichuk


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
полотно


Explanation:
КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕНЗОПИЛЫ
... в случае резкого отбоя полотна с работающей цепью вверх и предохранения травмирования оператора бензопилы полотном с движущейся цепью в области головы ...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-11 12:43:01 (GMT)
--------------------------------------------------

для прикола:
http://www.shatoon.ru/tuning_benzopila.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-11 12:54:14 (GMT)
--------------------------------------------------

пильный аппарат - более широкое понятие, чем полотно, включающее полотно, цепь звездочки и прочую дребедень. В контексте сказано, что цепь надо нацепить на Schwert ...

термин полотно знаю из личного опыта - приходилось держать этот инструмент в руках и общаться с теми, кто их ремонтирует

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-11 12:59:12 (GMT)
--------------------------------------------------

вот такой нашел еще перевод:
Направляющая пильной цепи
(http://www.alekom.ru/rus_parma.html)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-11 13:07:12 (GMT)
--------------------------------------------------

и такой:

пильная шина

(http://www.ruswood.ru/index.php?go=press&content=review&acti...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-11 13:50:32 (GMT)
--------------------------------------------------

или просто \"шина\"
http://www.husqvarna.ru/fg/products/01-350.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-11 13:55:27 (GMT)
--------------------------------------------------

\"шина\" - пожалуй, самый приемлимый в проф. кругах вариант
http://reag.magazinchik.ru/index-ea=1&ln=1&shp=1&chp=showpag...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-11 13:56:54 (GMT)
--------------------------------------------------

ВИДЫ ШИН

Существует несколько типов пильных шин и цепей, предназначенных для различных задач и разных пользователей.

1. Пильная гарнитура, устанавливаемая на бытовые бензопилы. Она предназначена для тех пользователей, которые работают пилой изредка и не имеют особых профессиональных навыков. Поэтому, чтобы максимально обезопасить таких \"операторов\", производители устанавливают узкую плоскую шину с низкопрофильной цепью, обладающей весьма малой \"склонностью\" к обратному удару.

2. Существуют облегченные шины, предназначенные для выполнения работ, в которых определенную роль играет вес инструмента (например, пиление на высоте). Подобные шины состоят из двух стальных пластин с выбранными пазами, пустоты между ними заполнены полиамидом. Такая конструкция позволяет существенно уменьшить вес инструмента.

3. Для профессионального применения разработаны шины с заменяемыми головками. Они предназначены для длительной работы и используются на пилах средней и высокой мощности.

ДЛИНА ШИНЫ

В технических характеристиках бензопилы вместе с указанием длины шины обычно добавляют \"рекомендуемая\". Что это означает? Дело в том, что чем длиннее шина, тем большее сопротивление она оказывает вращательному моменту коленчатого вала двигателя. При недостаточной мощности бензопилы придется прилагать дополнительные усилия при работе, что приведет к преждевременной изнашиваемости пильной гарнитуры и двигателя. Кроме того, поскольку большая часть мощности будет уходить вхолостую, увеличивается расход топлива.

Таким образом, длина шины должна быть согласована с мощностью пилы и слово \"рекомендуемая\" означает по сути \"максимальная\" (шины меньшей длины ставить можно, а вот большей - нежелательно).

ЦЕПИ

Низкопрофильные цепи предназначены для непрофессионального использования. Как правило, их шаг составляет 0,325 дюйма. Поэтому основное достоинство такой цепи (минимальный уровень вибрации) плавно перетекает в ее недостаток - пониженную производительность.

На мощных бензопилах рекомендуется использовать цепи с шагом 3/8 и 0,404 дюйма. Уровень вибрации у них повышен, но и производительность гораздо больше. Именно такие цепи наиболее подходят для валки и раскряжевки толстомерных деревьев.

Существует также особый класс задач, с которыми обычные цепи справиться не в состоянии (они очень быстро затупляются), - распиливание загрязненной или мерзлой древесины. Для подобных работ рекомендуется использовать специальные цепи с твердосплавными напайками.

Mykhailo Kolaichuk
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 325
Grading comment
Огромное спасибо са помощь! Действительно, в словарях Schwert переводится как "пильный аппарат", но в данном случае под Schwert имеется ввиду только шина.
Herzlichen Dank fuer Ihre Muehen!

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Пильный аппарат


Explanation:
Пильный аппарат.

Пильный аппарат
Перед тем, как начать работать новой цепью, обязательно опустите ее в масляную ванну.
Следите за натяжением новой цепи. Подтягивайте ее по мере необходимости в первый час работы.
Не допускайте провисания пильной цепи на шине во время работы.

При работе одной шиной и ведущей звездочкой используйте 3-4 цепи. При полном износе цепей смените весь пильный аппарат (шину, ведущую звездочку и 3-4 цепи).

! При замене пильного аппарата обязательно поменяйте червячное колесо привода масляного насоса. Если у вас есть заточный комплект <Хускварна>, вы можете затачивать цепь прямо на шине.

Ежедневно чистите паз и поворачивайте шину; проверяйте, поступает ли масло на пильную цепь, и смазана ли ведомая звездочка.

Еженедельно снимайте напильником заусенцы с шины и смазвайте игольчатый подшипник барабана сцепления.

http://www.drujba.r35.ru/rek.phtml?fFolder=6


    Reference: http://www.drujba.r35.ru/rek.phtml?fFolder=6
Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 14762

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
пильной диск


Explanation:
v slovare - nozh, mech, so we can assume that in a Kettensдge "knife" is the disc that saws the wood.


    Reference: http://www.interskol.ru/pili.htm
Anna
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 16

7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
пильный аппарат (цепной моторной пилы)


Explanation:
Нем.-русский по лесной и деревообрабатывающей промышленности

Удачи, Мая!

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2003-11-11 12:41:06 GMT)
--------------------------------------------------

Извините, коллега, пока писал, не видел Вашего ответа.

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2003-11-11 12:42:09 GMT)
--------------------------------------------------

..., коллегИ, ... ;)

Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 4997