KudoZ home » German to Russian » Textiles / Clothing / Fashion

Schafwollweberei

Russian translation: ткачество из овечьей шерсти


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Schafwollweberei
Russian translation:ткачество из овечьей шерсти
Entered by: Сергей Лузан

11:52 Jul 4, 2007
German to Russian translations [PRO]
Textiles / Clothing / Fashion / название производства
German term or phrase: Schafwollweberei
Hauptsitz der nordboehmischen Baumwollindustrie sowie der Schafwollweberei
Alla Tulina
Estonia
ткачество из овечьей шерсти
Explanation:
Россия, Russia - Ткачество
Ткачество с древних времен составляло исконное занятие женского населения.
Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали из льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти.

russia.rin.ru/guides/6771.html · 22 КБ
Сохраненная копия · Еще с сайта 3 · Рубрика: Страны и города
ГУЦУЛЬСКИЕ ЛИЖНИКИ | №5, 2004 | Архив | Журнал "Наука и Жизнь"
В Карпатах ткут из овечьей шерсти ковры-лижники.
Все начинается с подготовки овечьей шерсти для ткачества.

www.nkj.ru/archive/articles/3651/

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2007-07-04 11:59:58 GMT)
--------------------------------------------------

"ткачество (пряжи) из овечьей шерсти"

--------------------------------------------------
Note added at 4 days (2007-07-09 10:53:30 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо за грейдинг, ув. Alla! Термин Александра тоже в словарях присутствует, хотя устно им, видимо, почти не пользуется.
Selected response from:

Сергей Лузан
Russian Federation
Grading comment
Большое всем спасибо!
ткачество пряжи из овечьей шерсти имхо оптимально
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3ткачество из овечьей шерсти
Сергей Лузан
4 +1Нашел вот Wollweberei как "шерстоткачество" или "шерстоткаческое производство"
Ol_Besh


Discussion entries: 2





  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Нашел вот Wollweberei как "шерстоткачество" или "шерстоткаческое производство"


Explanation:
"Одолжил" в нем.-русском текстильном словаре, хотя, как на мое немузыкальное ухо, звучит совсем уж немузыкально.

--------------------------------------------------
Note added at 3 Stunden (2007-07-04 15:24:09 GMT)
--------------------------------------------------

В промышленном шерстоткачестве шерсть таки всегда овечья используется, а вот мелкими партиями из козьей, собачьей, верблюжьей шерсти, да еще из шерсти лам и викуний, много чего производят. Но это, скорее, ремесленничество.

Ol_Besh
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 52
Notes to answerer
Asker: Я тоже начала с "шерстоткачества"по принципу, чем "противней" звучит, тем правильней:-)) Но не хватает овец и не гуглится. Или шерсть всегда овечья? Стыдно, но никогда об этом не задумывалась.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  erika rubinstein: А овец куда присобачить?
10 mins
  -> Да хоть бы и к собакам - ведь из собачьей шерсти отличные изделия "для сугреву" больных суставов получаются. :))) Спасибо!

agree  Сергей Лузан: Термин, кстати, вполне легитимный, пусть и звучащий противно. А овцы - опущены как понятный элемент. На то они и овцы, чтобы их стричь :)
3 days6 hrs

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
ткачество из овечьей шерсти


Explanation:
Россия, Russia - Ткачество
Ткачество с древних времен составляло исконное занятие женского населения.
Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали из льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти.

russia.rin.ru/guides/6771.html · 22 КБ
Сохраненная копия · Еще с сайта 3 · Рубрика: Страны и города
ГУЦУЛЬСКИЕ ЛИЖНИКИ | №5, 2004 | Архив | Журнал "Наука и Жизнь"
В Карпатах ткут из овечьей шерсти ковры-лижники.
Все начинается с подготовки овечьей шерсти для ткачества.

www.nkj.ru/archive/articles/3651/

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2007-07-04 11:59:58 GMT)
--------------------------------------------------

"ткачество (пряжи) из овечьей шерсти"

--------------------------------------------------
Note added at 4 days (2007-07-09 10:53:30 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо за грейдинг, ув. Alla! Термин Александра тоже в словарях присутствует, хотя устно им, видимо, почти не пользуется.


Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Большое всем спасибо!
ткачество пряжи из овечьей шерсти имхо оптимально
Notes to answerer
Asker: Спасибо, Сергей! Наверное, кроме описательного варианта ничего другого не подберешь. Я предполагала, что есть более емкий термин.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  erika rubinstein
1 hr
  -> Спасибо, Эрика! :) Вот и мультитран это как основной вариант советует (если правильно подойти :) http://www.multitran.ru/c/m.exe?s=Schaf wollweberei&dstat=Sc...

agree  Auto: "производство тканей из овечьей шерсти"
3 hrs
  -> Спасибо, Auto! :) "тканей/ пряжи" - где-то так. Ну никак не ниток :)

agree  Nadiya Kyrylenko
23 hrs
  -> Спасибо, Nadiya! :)