KudoZ home » German to Russian » Tourism & Travel

ausgesetzt

Russian translation: обнаженный


18:43 Jul 8, 2007
German to Russian translations [PRO]
Tourism & Travel / Klettersteige in den Alpen
German term or phrase: ausgesetzt
открытый (всем ветрам)? выдающийся? выступающий? Ничего не подходит. Может, у кого есть хороший словарь.
Примеры использования:

...dem *ausgesetzten* Grat an der Südseite entlang und über unschwieriges Gelände zum Gipfelaufbau...

Steiles bis sehr steiles Felsgelände. Größtenteils kleintrittige Passagen, die fast immer *ausgesetzt* sind...

Заранее благодарю!
Irina Semjonov
Germany
Russian translation:обнаженный
Explanation:
Немецко-русский горный словарь (ок. 65000 терминов, составитель проф., д-р техн. наук Л.И. Барон):

ausgesetzt - обнаженный
Grat - каменный гребень

Из Вашего контепкста:

...dem *ausgesetzten* Grat an der Südseite entlang
... вдоль каменистого обнаженного гребня с южной стороны

die fast immer *ausgesetzt* sind...
которые почти всегда обнажены...

ausgesetzter Gipfel - обнаженная вершина (102 ссылки на www.google.ru)





Selected response from:

Auto
Grading comment
Большое Вам спасибо! И всем остальным спасибо! Большая помошь, этот форум. Я вообще-то самостоятельная, но иногда и мне нужна помощь. Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5здесь: наветренныйperewod
4обнаженныйAuto
4возвышающийся
Сергей Лузан


Discussion entries: 1





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
возвышающийся


Explanation:
для:
dem *ausgesetzten* Grat an der Südseite entlang und über unschwieriges Gelände zum Gipfelaufbau
Der Rundblick vom felsigen, ausgesetzten Gipfel ist überwältigend!


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-07-08 19:56:26 GMT)
--------------------------------------------------

которые почти всегда выставляют себя напоказ.
Größtenteils kleintrittige Passagen, die fast immer *ausgesetzt* sind

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-07-08 19:58:30 GMT)
--------------------------------------------------

можете в 1-ых 2-х отрывках использовать "вздымающиеся/ вздыбленные/ взметнувшиеся ввысь", чтобы не повторяться :)

Сергей Лузан
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
здесь: наветренный


Explanation:
т. е. открытый (ветрам).

Экспозиция склонов, ориентировка склонов по отношению к странам света и к соответственно направленным в пространстве процессам, прежде всего господствующим ветрам. Склоны, открытые ветру, называются наветренными, находящиеся в ветровой тени — подветренными.

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/125/754.htm

--------------------------------------------------
Note added at 5 Stunden (2007-07-09 00:18:11 GMT)
--------------------------------------------------

Да, вдогонку: Klettersteig - это виа-феррата, а спортсмены - ферратисты. Соответственно - участки виа-феррата, проходящие по наветренным склонам.

--------------------------------------------------
Note added at 5 Stunden (2007-07-09 00:20:19 GMT)
--------------------------------------------------

По отношению к вершине - открытая всем ветрам, по отношению к хребту - наветренный (наветренный хребет).

--------------------------------------------------
Note added at 5 Stunden (2007-07-09 00:22:05 GMT)
--------------------------------------------------

наветренный склон хребта

(pdf) OON A4_биолог.indd
В зависимости от степени увлажнения во второй, среднеазиатской, группе типов поясности выделяют два ряда: влажный, свойственный наветренным хребтам ...

www.caresd.net/capacity/img/docs/70.pdf · 950 КБ
Сохраненная копия
Госник Геофака - Краткий курс - omen.perm.ru
Д-Восточный регион - ср.год.кол-во осадков 700 мм; на наветренных хребтах (Восточный хр, Камчатки, Восточно-Сахалинский хр, юж.часть Приморья ...

omen.perm.ru/learn/gosnik-geofaka/kurs-geografii.html · 506 КБ
Сохраненная копия
Национальный парк "Секвойя"
В штате Калифорния на западном, наветренном склоне хребта Сьерра-Невада, принимающем на себя влажные потоки тихоокеанских воздушных масс, на высоте ...

www.restravel.ru/pg1.php?id=1822

perewod
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Notes to answerer
Asker: "открытый" и именно "наветренный" я до сих пор и писала (поскольку в английском "ausgesetzt" = "eхposed", а чему они могут быть eхposed, если не ветру?) - мой муж был несогласен - ("не обязательно"), он ходит в горы (в Крыму)


10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
обнаженный


Explanation:
Немецко-русский горный словарь (ок. 65000 терминов, составитель проф., д-р техн. наук Л.И. Барон):

ausgesetzt - обнаженный
Grat - каменный гребень

Из Вашего контепкста:

...dem *ausgesetzten* Grat an der Südseite entlang
... вдоль каменистого обнаженного гребня с южной стороны

die fast immer *ausgesetzt* sind...
которые почти всегда обнажены...

ausgesetzter Gipfel - обнаженная вершина (102 ссылки на www.google.ru)







Auto
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 116
Grading comment
Большое Вам спасибо! И всем остальным спасибо! Большая помошь, этот форум. Я вообще-то самостоятельная, но иногда и мне нужна помощь. Спасибо!