KudoZ home » Italian to Russian » Art/Literary

attivismo

Russian translation: активизм


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Italian term or phrase:attivismo
Russian translation:активизм
Entered by: Neva M.

00:05 Nov 12, 2003
Italian to Russian translations [PRO]
Art/Literary
Italian term or phrase: attivismo
Il contesto e' politico, "l'attivismo dopo la seconda guerra mondiale, ecc.) Senza aggettivi.
Neva M.
активизм
Explanation:
Я думаю, что здесь скорее калька амер. политического термина "activism"

Main Entry: ac·tiv·ism
Pronunciation: 'ak-ti-"vi-z&m
Function: noun
Date: 1915
: a doctrine or practice that emphasizes direct vigorous action especially in support of or opposition to one side of a controversial issue

Т.е. "доктрина или практика, основанная на приоритете прямого энергичного действия, особенно с целью поддержки одной из сторон или противодействия одной из сторон в спорном вопросе"

(В Лингво почему-то выбран частный случай "активизма": "активизм -концепция активного правительственного вмешательства в экономику", не исключено, правда, что в рассматриваемом тексте именно этот узкий смысл и имеется в виду).
Selected response from:

Yakov Tomara
Ukraine
Grading comment
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1(политическая) активность/деятельность
Margarita
5АКТИВНОСТЬ
Daniel Mencher
4активизм
Yakov Tomara


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
АКТИВНОСТЬ


Explanation:
attivismo = АКТИВНОСТЬ

buona fortuna

Daniel Mencher
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
(политическая) активность/деятельность


Explanation:
В зависимости от контекста, конечно, но "деятельность" звучит лучше, если не имеется ввиду, что-нибудь вроде "политическая активность возросла после Второй Мировой войны". Чья-то деятельность стала активно расширяться.

Margarita
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yakov Tomara: âîçìîæíî, õîòÿ ìíå êàæåòñÿ, ÷òî ðå÷ü èäåò î äîêòðèíå è ïðàêòèêå àêòèâèçìà â àìåðèêàíñêîì ïîíèìàíèè.
2 hrs
  -> ìîæåò áûòü. Áåç êîíòåêñòà, âñ¸-òàêè, îäíè äîãàäêè. Óâû. Ñïàñèáî, ßêîâ!

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
активизм


Explanation:
Я думаю, что здесь скорее калька амер. политического термина "activism"

Main Entry: ac·tiv·ism
Pronunciation: 'ak-ti-"vi-z&m
Function: noun
Date: 1915
: a doctrine or practice that emphasizes direct vigorous action especially in support of or opposition to one side of a controversial issue

Т.е. "доктрина или практика, основанная на приоритете прямого энергичного действия, особенно с целью поддержки одной из сторон или противодействия одной из сторон в спорном вопросе"

(В Лингво почему-то выбран частный случай "активизма": "активизм -концепция активного правительственного вмешательства в экономику", не исключено, правда, что в рассматриваемом тексте именно этот узкий смысл и имеется в виду).



    Reference: http://www.m-w.com/cgi-bin/dictionary
Yakov Tomara
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 236