KudoZ home » Italian to Russian » Art/Literary

carte costituzionali

Russian translation: конституционная хартия


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Italian term or phrase:carta costituzionale
Russian translation:конституционная хартия
Entered by: Neva M.

00:09 Nov 12, 2003
Italian to Russian translations [PRO]
Art/Literary
Italian term or phrase: carte costituzionali
L'orientamento liberale condannava il bonapartismo perche' erede degli eccessi "totalitari" della Rivoluzione e difendeva le "carte costituzionali", per esempio quella di Luigi XVIII.

Di che carte costituzionali si tratta?

GRAZIE
Neva M.
Конституционная Хартия
Explanation:
1814-
-2-5 Louis XVIII octroie la Charte constitutionnelle (acte de St-Ouen) ;
http://www.quid.fr/2000/Q018120.htm


Реставрация. Условия, предложенные французам по первому Парижскому мирному договору (30 мая 1814), были весьма великодушными: Франция сохранялась в границах 1792 и не должна была выплачивать контрибуцию. Наполеон был сослан на о.Эльбу, а Талейран, проводивший переговоры с французской стороны, убедил союзников восстановить во Франции династию Бурбонов в лице брата последнего короля. Этот немолодой принц, который, как уверяли, «ничему не научился и ничего не забыл», стал королем Людовиком ХVIII. Он предложил французскому народу Конституционную хартию, которая была на редкость либеральной и подтверждала все важнейшие реформы эпохи революции.
http://www.krugosvet.ru/articles/52/1005206/1005206a32.htm
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Спасибо!
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4Конституционные права, конституционние преимуществаEkaterina I.
4Конституционные права, конституционние преимуществаEkaterina I.
4Конституционная ХартияxxxVera Fluhr


  

Answers


51 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Конституционная Хартия


Explanation:
1814-
-2-5 Louis XVIII octroie la Charte constitutionnelle (acte de St-Ouen) ;
http://www.quid.fr/2000/Q018120.htm


Реставрация. Условия, предложенные французам по первому Парижскому мирному договору (30 мая 1814), были весьма великодушными: Франция сохранялась в границах 1792 и не должна была выплачивать контрибуцию. Наполеон был сослан на о.Эльбу, а Талейран, проводивший переговоры с французской стороны, убедил союзников восстановить во Франции династию Бурбонов в лице брата последнего короля. Этот немолодой принц, который, как уверяли, «ничему не научился и ничего не забыл», стал королем Людовиком ХVIII. Он предложил французскому народу Конституционную хартию, которая была на редкость либеральной и подтверждала все важнейшие реформы эпохи революции.
http://www.krugosvet.ru/articles/52/1005206/1005206a32.htm


    Reference: http://www.quid.fr/2000/Q018120.htm
    Reference: http://www.krugosvet.ru/articles/52/1005206/1005206a32.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 87
Grading comment
Спасибо!

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Конституционные права, конституционние преимущества


Explanation:
"carte costituzionali" значит буквально конституционные бумаги, поетому, взято в кавычки, чтобы подчеркнуть смысловой перенос

Ekaterina I.
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 14

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Конституционные права, конституционние преимущества


Explanation:
"carte costituzionali" значит буквально конституционные бумаги, поетому, взято в кавычки, чтобы подчеркнуть смысловой перенос

Ekaterina I.
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 14