KudoZ home » Italian to Russian » Poetry & Literature

iper-madeleine

Russian translation: гипер- "Мадлен", сверх-мадлен


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Italian term or phrase:iper-madeleine
Russian translation:гипер- "Мадлен", сверх-мадлен
Entered by: erika rubinstein

10:19 Nov 2, 2007
Italian to Russian translations [PRO]
Poetry & Literature
Italian term or phrase: iper-madeleine
nella seguente frase : "una sorta di iper-madeleine fatta non di parole, no di megahertz, no di segni"..

è una parola che ovviamente non esiste nella lingua italiana e ch'è una parola inventata dallo scrittore. sarei grata se potete aiutarmi a capire il senso.. grazie!
volha
гипер- "Мадлен"
Explanation:
"Мадлен" или по-испански магдалена - это род десерта к чаю из песочное теста. Вроде кекса.
Здесь Табукки обыграивает Пруста.
Нашла ссылкт на нем.яз.


одна на русском:
Афиша: Ольга Гринкруг / Персональная страницаИз элементов романа Табукки — видного итальянского лузитаниста, то есть португаловеда, ... есть род десерта — нечто вроде печенья «Мадлен») и присыпанной. ...
www.afisha.ru/personalpage/191630/page2/ -



--------------------------------------------------
Note added at 36 Min. (2007-11-02 10:55:39 GMT)
--------------------------------------------------

песочноГО
обыгрЫвает
Selected response from:

erika rubinstein
Grading comment
спасибо!
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4гипер- "Мадлен"
erika rubinstein
1гипер-магдалина
Stepan Solomennikov


Discussion entries: 1





  

Answers


19 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
гипер-магдалина


Explanation:
e' una traduziona alla lettera; bisogna piu di contesto per capira la frasa intera.

Stepan Solomennikov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Silvia Casale: Eccolo.. www.ucm.es/BUCM/revistas/fll/11339527/articulos/CFIT0202110...
7 mins

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
гипер- "Мадлен"


Explanation:
"Мадлен" или по-испански магдалена - это род десерта к чаю из песочное теста. Вроде кекса.
Здесь Табукки обыграивает Пруста.
Нашла ссылкт на нем.яз.


одна на русском:
Афиша: Ольга Гринкруг / Персональная страницаИз элементов романа Табукки — видного итальянского лузитаниста, то есть португаловеда, ... есть род десерта — нечто вроде печенья «Мадлен») и присыпанной. ...
www.afisha.ru/personalpage/191630/page2/ -



--------------------------------------------------
Note added at 36 Min. (2007-11-02 10:55:39 GMT)
--------------------------------------------------

песочноГО
обыгрЫвает

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 17
Grading comment
спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  missdutch: yes, it's Proust's "madeleine", the cookie that brought to him memories "du temps perdu"
15 mins
  -> спасибо

agree  Silvia Casale: ok!
33 mins
  -> grazie

agree  Gennady Lapardin: супер-мадлен, сверх-мадлен (по мотивам Cuadernos de Filología Italiana ссылка Сильвии, стр. 19-20). "Гипер" в русском имеет оттенок "избыточное, патологическое качество" (гипермаркет=не просто/нечто большее чем, торговый центр)
9 hrs
  -> grazie

agree  Yadviga Albrekht: Я тоже бы предложила вариант приставки "супер-", по аналогии с тем же супермаркетом.
48 days