KudoZ home » Italian to Russian » Science

Degradabilita

Russian translation: способность к разложению


08:32 Jan 26, 2004
Italian to Russian translations [PRO]
Science
Italian term or phrase: Degradabilita
Ðó÷ü èäåò î êðàñÿùåì ïèãìåíòå îêñèäà æåëåçà è ïðàâèëàõ áåçîïàñíîñòè ïðè ðàáîòå ñ íèì ( Õèìè÷åñêîå íàçâàíèå: Îêñèä æåëåçà ãèäðàòèðîâàíûé - Õèìè÷åñêàÿ ôîðìóëà: Fe2O3*H2O

Êîíòåêñò:

12) ÈÍÔÎÐÌÀÖÈß ÝÊÎËÎÃÈ×ÅÑÊÎÃÎ ÕÀÐÀÊÒÅÐÀ:
 Áàêòåðèîëîãè÷åñêàÿ òîêñè÷íîñòü: òàêàÿ èíôîðìàöèÿ îòñóòñòâóåò
 Degradabilita Ïîòåðÿ ñâîéñòâ: òàêèõ äàííûõ íåò
 Íàêîïëåíèå â áèîëîãè÷åñêèõ îðãàíèçìàõ: òàêèõ äàííûõ íåò
 Èçáåãàéòå ïîïàäàíèÿ äàííûõ âåùåñòâ â ïî÷âó è â âîäíûå èñòî÷íèêè. Ïèãìåíò íå ðàñòâîðèì â âîäå è åãî èçâëå÷åíèå ìîæåò áûòü äîñòèãíóòî îñàæäåíèåì.
estivo
Russian Federation
Russian translation:способность к разложению
Explanation:
Часто еще встречается понятие biodegradabilita' - "сспособность к биологическому разложению"

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2004-01-26 08:59:42 GMT)
--------------------------------------------------

Я согласен с Тагиром, что есть и другие переводы этого слова, но, по-моему, речь здесь идет именно о разложении, поскольку вопрос об ухудшении свойств не имеет прямого отношения к экологии.
Selected response from:

Yakov Tomara
Ukraine
Grading comment
Большое спасибо
Это логичный ответ особенно в контексте экологического раздела, как я не догадался!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5см ниже
ttagir
4способность к разложению
Yakov Tomara


  

Answers


24 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
см ниже


Explanation:
Здесь можно воспользоваться терминами "потеря свойств" требует указания каких именно:)): деградация, разложение, распад; (для металлов, напр. стальных консрукций) старение, (если речь идет об отделке или ее качестве) ухудшение качества поверхности.
Для пигментов: "ухудшение свойств" или "деградация".
yours
T.

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-26 09:09:26 (GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, можно перевести и \"положительно\" (а не негативно): \"устойчивость свойств\", \"устойчивость к разложению\" или \"сохранность\":)
Т.

ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 5

20 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
способность к разложению


Explanation:
Часто еще встречается понятие biodegradabilita' - "сспособность к биологическому разложению"

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2004-01-26 08:59:42 GMT)
--------------------------------------------------

Я согласен с Тагиром, что есть и другие переводы этого слова, но, по-моему, речь здесь идет именно о разложении, поскольку вопрос об ухудшении свойств не имеет прямого отношения к экологии.


    Reference: http://search.rambler.ru/srch?words=%22%EA+%E1%E8%EE%EB%EE%E...
Yakov Tomara
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 236
Grading comment
Большое спасибо
Это логичный ответ особенно в контексте экологического раздела, как я не догадался!