KudoZ home » Italian to Russian » Tech/Engineering

acciaio risolforato

Russian translation: ресульфурированная сталь


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Italian term or phrase:acciaio risolforato
Russian translation:ресульфурированная сталь
Entered by: marfus

15:37 Mar 7, 2002
Italian to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering
Italian term or phrase: acciaio risolforato
acciaio trattato per migliorarne la lavorabilita' mediante formazione nella struttura dei solfuri
oldnick
ресульфурированная сталь
Explanation:
Сталь с контролируемым содержанием сульфидов (марганца). Судя по описанию см. ссылку, сталь предназначенная для обработки резанием (на токарном станке, например), быстрорежущая сталь.
Цитата из ссылки подсказывает, что не следует слепо брать на веру каноны:
Le microinclusioni, in qualche misura sempre presenti nell'acciaio, possono essere invece classificate in:
-
inclusioni indesiderabili,
come le allumine, sostanze dure e abrasive
-
inclusioni desiderabili,
quali silicati e solfuri di manganese, che ritardano
l'usura del tagliente e favoriscono la
frantumazione del truciolo.
...
Le inclusioni di solfuro si deformano plasticamente durante la formazione del
truciolo producendo piani a bassa resistenza. Il solfuro agisce inoltre come lubrificante... L'elevata temperatura di rammollimento del solfuro di manganese rende questi acciai particolarmente adatti all'utilizzo a velocitа di taglio alte...

Selected response from:

DDim
Grading comment
thanx
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5ресульфурированная сталь
DDim
5сталь с понижением содержания серы
ttagir


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
сталь с понижением содержания серы


Explanation:
сталь с понижением содержания серы
см.
el.tnn.ru/BOOK/BSE/26/26.html
www.encycloped.narod.ru/lm/encycm12.htm

risolforato - десульфирование, процессы для понижения содержания серы в стали

Но, кстати, solforato - обработанный серной кислотой:-)

Весьма советую воспользоваться сайтом http://europa.eu.int/eurodicautom/Controller#1
Очень богатый и очень официальный;-)!

Yours,
Tagir.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-07 23:52:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Странно... Перевод Вашего пояснения:Сталь, обработанная для улучшения рабочих зхарактеристик поверхности за счет образования на ней структуры сульфуров (сульфатов)...
По канонам-то, сера ухудшает качество стали... М-да
Смотрите
yarchive.net/gun/gun_steels.html
China: www.huiji-china.com/7.htm
...

ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 5
Grading comment
desulphurization Vs. resulphurization. Eurd- russki????
The asker has declined this answer
Comment: desulphurization Vs. resulphurization. Eurd- russki????

4 days   confidence: Answerer confidence 5/5
ресульфурированная сталь


Explanation:
Сталь с контролируемым содержанием сульфидов (марганца). Судя по описанию см. ссылку, сталь предназначенная для обработки резанием (на токарном станке, например), быстрорежущая сталь.
Цитата из ссылки подсказывает, что не следует слепо брать на веру каноны:
Le microinclusioni, in qualche misura sempre presenti nell'acciaio, possono essere invece classificate in:
-
inclusioni indesiderabili,
come le allumine, sostanze dure e abrasive
-
inclusioni desiderabili,
quali silicati e solfuri di manganese, che ritardano
l'usura del tagliente e favoriscono la
frantumazione del truciolo.
...
Le inclusioni di solfuro si deformano plasticamente durante la formazione del
truciolo producendo piani a bassa resistenza. Il solfuro agisce inoltre come lubrificante... L'elevata temperatura di rammollimento del solfuro di manganese rende questi acciai particolarmente adatti all'utilizzo a velocitа di taglio alte...




    Reference: /http://www.dalmine.it/pdf/prodotti/meccanica/m_lav.pdf
DDim
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 597
Grading comment
thanx