KudoZ home » Polish to Russian » Construction / Civil Engineering

gładź gipsowa

Russian translation: гипсовая гладь


17:26 Apr 9, 2007
Polish to Russian translations [PRO]
Construction / Civil Engineering
Polish term or phrase: gładź gipsowa
wykonanie tynków i gładzi gipsowych
Anatolii Garmash
Ukraine
Russian translation:гипсовая гладь
Explanation:
Faktura tynków jest naturalnie chropowata, więc nawet najbardziej staranne wykonanie wymaga ostatecznego wygładzenia. W tym celu stosuje się gładź gipsową. Jest to warstwa wyrównująca nanoszona na położony wcześniej tynk lub stosowana do wykańczania powierzchni płyt gipsowo-kartonowych, gipsowo-włóknowych, czy też włóknowo-cementowych.... Gładź dostępna jest w postaci suchej mieszanki do rozrobienia z wodą. Przygotowaną wyprawę nanosi się w dwóch cienkich warstwach (łączna ich grubość to ok. 3 mm), nanoszenie grubszych warstw może powodować tworzenie się pęcherzyków powietrza. Nie można zapominać, że gładź pokrywa jedynie niewielkie mankamenty, więc nakłada się ją na prawie idealnie równe ściany. ...GIPSAR MAX является белой шпаклевочной смесью, предназначенной для выполнения гипсовой глади, монтажа гипсокартонных плит, а также затирки мест соединений их с применением армированных лент.
Selected response from:

novjak
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5гипсовая накрывка
Stanislaw Karpenok
4 +1гипсовое покрытие
Sergei Kramitch
4ШТУКАТУРНЫЙ ГИПС
Jolanta Cakke
4гипсовая гладьnovjak
4облицовка (поверхностей, стен) гипсокартоном
Yuri Smirnov


Discussion entries: 1





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
облицовка (поверхностей, стен) гипсокартоном


Explanation:
Гипсокартон (продажа: 495 672-74-69) - это композитный материал, основу которого (сердечник) составляет гипс, а наружные плоскости облицованы картоном.

Итак, гипсокартон. Это гипсовые листы, покрытые тонким, но прочным картоном. Их длина 2,5-3,5 м., ширина 1,2-1,3 м. и толщина 8-10 мм.

Гипсокартон - это незаменимый строительно-отделочный материал для возведения офисных перегородок, облицовки стен, устройства подвесных потолков ...
http://gipsokarton.orp.ru/

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian

48 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
гипсовая гладь


Explanation:
Faktura tynków jest naturalnie chropowata, więc nawet najbardziej staranne wykonanie wymaga ostatecznego wygładzenia. W tym celu stosuje się gładź gipsową. Jest to warstwa wyrównująca nanoszona na położony wcześniej tynk lub stosowana do wykańczania powierzchni płyt gipsowo-kartonowych, gipsowo-włóknowych, czy też włóknowo-cementowych.... Gładź dostępna jest w postaci suchej mieszanki do rozrobienia z wodą. Przygotowaną wyprawę nanosi się w dwóch cienkich warstwach (łączna ich grubość to ok. 3 mm), nanoszenie grubszych warstw może powodować tworzenie się pęcherzyków powietrza. Nie można zapominać, że gładź pokrywa jedynie niewielkie mankamenty, więc nakłada się ją na prawie idealnie równe ściany. ...GIPSAR MAX является белой шпаклевочной смесью, предназначенной для выполнения гипсовой глади, монтажа гипсокартонных плит, а также затирки мест соединений их с применением армированных лент.



    Reference: http://www.stroymarket.info/_images/wizard/img/200602/atlas7...
    Reference: http://zbudujiwyposaz.patronat.onet.pl/1390831,3778,0,artyku...
novjak
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker:

Asker:

Asker: gladz gipsowa, в немецком gipsoglatte, в контексте больше подходит Ваш вариант, выполнение различных отделочных работ, гипсовой глади (нанесение штукатурки и гипсового покрытия). Спасибо!


36 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
ШТУКАТУРНЫЙ ГИПС


Explanation:
ШТУКАТУРНЫЙ ГИПС

Это разновидность штукатурки (т.е. tynku), поэтому не может быть гипсокартоном.

--------------------------------------------------
Note added at   57 min (2007-04-09 18:23:48 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.build-info.net/gypsum.html#shtukaturka


Характеристики штукатурного гипса:

Расфасовка — мешки 10 кг, 25 кг, 40 кг
Расход материала для получения слоя в 1 см — 40 кг (мешок) на 7,5 м2; 25 кг (мешок) на 4,8 м2; 10 кг (мешок) на 2,0 м2. 40 кг сухого материала, смешанного примерно с 30 л чистой воды, дают 53 л готового раствора
Консистенцию раствора можно изменять за счет дозирования воды
Продолжительность работы с готовым раствором — 1—1,5 ч с момента замешивания
Срок хранения — около 3 мес. со дня поставки с завода.
Штукатурный гипс применяется для однослойного оштукатуривания гладких бетонных потолков и стен за один проход.


--------------------------------------------------
Note added at   1 godz. (2007-04-09 18:32:05 GMT)
--------------------------------------------------

Этот вариант встречается чаще:

http://www.cmix.ru/plust_gyp.htm

Штукатурка гипсовая используется для оштукатуривания стен, потолков, откосов из кирпича, бетона, газобетона, гипсовых плит без последующего шпатлевания при подготовке их под покраску или оклейку. На гипсовом вяжущем с полимерными добавками. Штукатурка гипсовая используестя только для внутренних работ.


Jolanta Cakke
Italy
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in PolishPolish
PRO pts in category: 8

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
гипсовое покрытие


Explanation:
Я бы предпочел именно этот нейтральный вариант. А там пусть сам производитель (заказчик) разбирается, что это такое - штукатурка, лепнина или паста.
Итак, фраза полностью будет звучать так:
"Нанесение штукатурок и гипсовых покрытий".
Хотел бы обратить внимание на отглаголенное существительное "Нанесение" - по русски специалисты говорят именно так, ( а не "выполнение").

Example sentence(s):
  • Кельма штукатура представляет собой металлическую пластину с ручкой для нанесения гипсовых и цементных штукатурных покрытий.

    Reference: http://www.m-dveri.ru/instrument/stroy_instrument/kelmy_terk...
Sergei Kramitch
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  ElenN
9 hrs

14 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
гипсовая накрывка


Explanation:
Профессиональный термин "накрывка штукатурки" - применяется для выравнивания стен и потолков в сухих помещения

Example sentence(s):
  • Беспесчаная накрывка штукатурки ПШГ-03 применяется для выравнивания стен и потолков

    Reference: http://www.komteko.kiev.ua/kmt.nsf/bbbd8aece04a90f4c2256c2f0...
    Reference: http://www.consul-stroy.info/nakr.htm
Stanislaw Karpenok
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in PolishPolish