KudoZ home » Russian » Art, Arts & Crafts, Painting

Что бы это могло быть на самом деле?...

Russian translation: нижнее расширение полосы у сабли и палаша, которое делалось для придания большей силы удару.


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:еламань (= елмань, елман)
Russian translation:нижнее расширение полосы у сабли и палаша, которое делалось для придания большей силы удару.
Entered by: Vitali Stanisheuski

11:28 Aug 10, 2006
Russian to Russian translations [PRO]
Art, Arts & Crafts, Painting
Russian term or phrase: Что бы это могло быть на самом деле?...
Клинок сабли по типу восточной, средней кривизны, с двумя узкими долами с ***еламанью*** из высококачественной стали марки ЭИ 515.
Mark Vaintroub
Canada
острие клинка
Explanation:
Отсюда, наверное, и некоторая неуверенность, в результате чего в рамках сравнительно небольшой статьи для одного и того же места встречаются разные, хотя и похожие, названия: например, Хайлютань и Хайлэтань; или Елаймань, Елэмань и **Еламань**. В последнем случае мы сочли возможным остановиться на варианте Елман, поскольку данное слово тюркского происхождения известно и в русском языке (со значением **«острие клинка»**) [Фасмер, 1986, с. 16]. Применительно к местности оно могла обозначать характерную форму скалы или уступа.

http://72.14.221.104/search?q=cache:3zRxyUqEwMoJ:www.sati.ar...

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2006-08-10 11:40:59 GMT)
--------------------------------------------------

Ищем дальше:
Елман или елмань:
(стар.) - нижнее расширение полосы у сабли и палаша, которое делалось для придания большей силы удару.
http://www.workmach.ru/word_39114.html

--------------------------------------------------
Note added at 16 mins (2006-08-10 11:44:38 GMT)
--------------------------------------------------

То же по ссылке: http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/007/039/39146.htm

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
ЕЛМАНЬ
ЕЛМАНЬ стар. расширенье к концу сабельной полосы.
http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=dal/dal/03050/08000.htm...
Selected response from:

Vitali Stanisheuski
Belarus
Grading comment
СПАСИБО, ВИТАЛИЙ и КИРИЛЛ!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2острие клинка
Vitali Stanisheuski
3Елмань
Kirill Semenov


  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Елмань


Explanation:
Ну и вопросики, Марк, гуголять не перевыгуглить. ;-)

Е́лмань — расширение в боевой части клинка с двусторонней заточкой, переходящее в острие. Предназначено для утяжеления клинка и увеличения силы удара.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Елмань

Дальше Гугл в помощь, ссылки есть. Только не спрашивайте, как на английский перевести ;))

Kirill Semenov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
острие клинка


Explanation:
Отсюда, наверное, и некоторая неуверенность, в результате чего в рамках сравнительно небольшой статьи для одного и того же места встречаются разные, хотя и похожие, названия: например, Хайлютань и Хайлэтань; или Елаймань, Елэмань и **Еламань**. В последнем случае мы сочли возможным остановиться на варианте Елман, поскольку данное слово тюркского происхождения известно и в русском языке (со значением **«острие клинка»**) [Фасмер, 1986, с. 16]. Применительно к местности оно могла обозначать характерную форму скалы или уступа.

http://72.14.221.104/search?q=cache:3zRxyUqEwMoJ:www.sati.ar...

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2006-08-10 11:40:59 GMT)
--------------------------------------------------

Ищем дальше:
Елман или елмань:
(стар.) - нижнее расширение полосы у сабли и палаша, которое делалось для придания большей силы удару.
http://www.workmach.ru/word_39114.html

--------------------------------------------------
Note added at 16 mins (2006-08-10 11:44:38 GMT)
--------------------------------------------------

То же по ссылке: http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/007/039/39146.htm

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
ЕЛМАНЬ
ЕЛМАНЬ стар. расширенье к концу сабельной полосы.
http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=dal/dal/03050/08000.htm...


    Reference: http://72.14.221.104/search?q=cache:3zRxyUqEwMoJ:www.sati.ar...
Vitali Stanisheuski
Belarus
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
СПАСИБО, ВИТАЛИЙ и КИРИЛЛ!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov: Елмань - а оно уже есть у Даля и в других словарях
4 mins
  -> Спасибо!

agree  Will Matter
1 hr
  -> Спасибо!