KudoZ home » Russian » Art/Literary

гаммлер

Russian translation: одно из названий германских хиппи (gammler)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:гаммлер
Russian translation:одно из названий германских хиппи (gammler)
Entered by: Nikita Kobrin

21:03 Dec 29, 2002
Russian to Russian translations [PRO]
Art/Literary
Russian term or phrase: гаммлер
Встретилось в статье о контркультуре в одном ряду с такими словами, как "хиппи, битник".
Nikita Kobrin
Lithuania
гаммлеры - молодежные группы в ФРГ
Explanation:
Рабочему подростку, занятому, как правило,рутинным и неквалифицированным, а стало быть, ненавистным, трудом, свободное время оставляло возможность реализовать себя только через группу таких же аутсайдеров, как он сам. Именно этот мотив доминирует в формировании первых молодежных групп. Они образовались стихийно практически во всех индустриальных странах: это хипстеры и битники в США, тедди-бойз, моды, рокеры, бритоголовые в Англии, блузон нуар во Франции, дисколи в Италии, гаммлеры и хальбштаркены в ФРГ, тайодзуку в Японии.
РОКСИ" №6, ноябрь 1983г.
handbook.reldata.com/.../9cc698fc16ff398bc3256b09006c7f01/ 6868819d0806ac50c3256b1300387444!OpenDocument


--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-29 21:57:25 (GMT)
--------------------------------------------------

GAMMLER - хиппи (но на немецкий лад)
Немецко-русский словарь.
slovari.nov.ru/dr_show.shtm?GAMMLER
Selected response from:

Ludwig Chekhovtsov
Grading comment
Спасибо большое. Очень рад, что моим коллегам удалось справиться с этой задачей. А вот ответ, который я получил на этот вопрос на Грамота.ру был совершенно "не в дугу":

"Гаммлер - в словарях слово не зафиксировано.
Гамер - (комп.) то же, что геймер, "игрок в компьютерной игре". Гамля - (угол.) собака. Гамник_ - (мол.) мальчик, выпрашивающий жевательную резинку у интуристов (обычно для продажи).
Мокиенко В. М. Никитина Т. Г. Большой словарь русского жаргона. СПб., 2000."

А вот, что написал мне один человек из Германии (оказывается, люди "оттуда" посещают Грамота.ру):

"In German we do have such a word "Gammler", which is used for people who have no job, but not for reason of bad fortune, but because they just don't want to work, although they usually are short of money. So their outer appearance is mostly not pleasant, as they don't care about many things, except from having a lazy time."
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6Gammler - бездельник, шалопай, никчемный человекxxxVera Fluhr
5 +4гаммлеры - молодежные группы в ФРГLudwig Chekhovtsov
4М.б. речь идет о "гамлере" ?xxxVera Fluhr


Discussion entries: 4





  

Answers


23 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
М.б. речь идет о "гамлере" ?


Explanation:
Никита, посмотрите по контексту - м.б. речь идет о "гамлере"?
Пишется не через два М, а через одно.
Только это не человек...
Или м.б. "гамлерами" зовут и людей - любителей этого самого времяпрепровождения ?


Играем через интернет в преферанс бридж деберц белот шахматы шашки реверси!
просто твой сисадмин недолюбливать гамлер стал :
http://othello.gambler.ru/phorum/read.php?f=22&t=198&a=2

Петр...ик...оставь свою голову и ноги в покое-)))))))))))))))) айда на гамлер в преф играть-)))))) устрой себе сиесту-)))))))
http://www.romano.ru/forum.php?mode_forum=read&owner_id=13&P...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-29 21:28:56 (GMT)
--------------------------------------------------

RTCW Online - AoE2World.de
... wenn du es nicht installierst, fallen schonmal ein paar server weg, denn server und \"gameler\" muЯ osp installiert haben, ...
http://www.almut.de/ubb/Forum19/HTML/001037.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-29 21:36:30 (GMT)
--------------------------------------------------

Я из Запорожья
а привели с гамблера я там в преф играю постоянно
……………………..
Я - Киев, и тоже привели с гамлера)) гамлеряне может клан свой замутить?)))
http://www.combats.ru/forum.pl?look=1&id=1026117778&n=1


xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 22

42 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
Gammler - бездельник, шалопай, никчемный человек


Explanation:
Это немецкое слово.
Наверное, какая-нибудь группа молодежи, которые принципиально бездельничают (я не знаю, я предполагаю).
Искать надо на немецких сайтах.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-29 22:02:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Никита, есть какие-то немецкие \"хиппи\", которые называли себя Gammlers и выпускали диски. Мюнхен, 1970. вы это ищете? Вот здесь можно про это почитать по-немецки:

http://mitglied.lycos.de/prucknermartin/siloahstory.html

Это то, что Вы ищете?

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-29 22:05:20 (GMT)
--------------------------------------------------

Вообще, по-моему этих групп было несколько, но это не сейчас, а где-то 70е-80е годы (насколько я могу судить). Точнее можно сказать, если прочитать все это

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-30 00:02:22 (GMT)
--------------------------------------------------

....german gammlers. long haired capilanos. trans-europa hippies. spontaneous life festival,. ...
http://www.haliburtonhighway.com/haliburtonhighway/baba.HTM

Die Beat Generation
... Dies fьhrte zur Geburt des Zen-Gammlers, der in dem genannten Buch seinen Prototyp hat ... Das Religiцse war es denn auch, was die spдteren Hippies von den Beats ...
http://www.hausarbeiten.de/faecher/hausarbeit/sop/19008.html

Frьher gab es Hippies und Gammlers, heute ist der Achim ein Jдger und Sammler.... Auch defekte oder als Ersatzteile zugebrauchende Gerдte. ...
http://www.info-serve.de/anzeigen/read.phtml?Aname=OTC_nx

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-30 00:04:27 (GMT)
--------------------------------------------------

Droger A - Ц
... Gammlers, tysk motsvarighet till mods i slutet av 1960-talet. ... lдkare, David Smith, som intensivt upplevde hur mеnga vilsegеngna hippies behцvde stцd och ...
http://hem.passagen.se/lisens/drogera_o_del3.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-30 00:16:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Никита, уж извините за такой разнобой с языками. Что нашлось, то нашлось. Вон Людвиг нашел что-то по-русски, а я все только на басурманских наречиях нахожу, так вышло. Напоследок посылаю Вам информацию (по-французски) о радиопередаче, которая называется \"Осень гаммлеров\" и посвящена \"движению гаммлеров\" (mouvement des \"gammlers\") 1967го года и которое, как там утверждается было предтечей известных событий мая 1968го года (их обычно называют \"молодежные волнения\", а бывшие участники любят называть \"революцией\"..):

--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-30 00:18:05 (GMT)
--------------------------------------------------

L’automne des gammlers
Auteur rйalisateur : PETER FLEISCHMANN
Rйsumй : Le mouvement des “gammlers’’ en 1967 a prйcйdй la rйvolte de la jeunesse de mai 68. Tandis que la rйvolte de 68 fut initiйe par la jeunesse intellectuelle, aucun des “gammlers’’ n’avait son bac.
Date de premiиre diffusion : 1967
Chaоne йmettrice : Radio Bremen
Durйe : 67’
Support : 16mm N&B
Annйe de production : 1967
Organisme dйtenteur ou dйpositaire : Hallelujah film
http://www.scam.fr/fr/anthologie/BodRech2.cfm?NumAuteur=741



xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 22

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov: Да-а, Вера, Вашей интуиции можно только позавидовать - Вы опять угадали ! С Новым годом Вас !
3 mins
  -> С Новым годом, Людвиг!

agree  Bougie: Точно!
13 mins
  -> С Новым годом и Вас!

agree  Nik-On/Off: Вера, всех благ в Новом году !
51 mins
  -> И Вам , Дима!

agree  Larissa Boutrimova: Вера, позавидовать можно не только Вашей интуиции, но и фантастической энергии, интересу ко всем вопросам и искреннему стремлению помочь! С наступающим!
3 hrs
  -> Мне не все подряд вопросы интересны, просто я отвечаю только на те вопросы,которые мне интересны. С наступающим Новым годом, Лариса!

agree  Nikolai Muraviev: Просто поразительно, indeed! Вера, я присоединяюсь к хвалебным словам в Ваш адрес! (А судя по Рождественской переписке, Вы -- еще и хозяйка отменная, пироги печете!) С Новым Годом Вас, всяческих Вам успехов, многогранная Вы наша! :-))
10 hrs
  -> Спасибо, Николай. С наступающим Новым годом!Вам тоже -успехов и счастья.Да,это были просто-таки зубодробительные вопросы - те, из-за которых чуть было не сгорели рождественские пироги...Но ничего, в конце концов все получилось удачно - и пироги, и вопросы

agree  Sergey Strakhov: С Новым годом!
4 days
  -> и Вас с Новым годом, Сергей!

43 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
гаммлеры - молодежные группы в ФРГ


Explanation:
Рабочему подростку, занятому, как правило,рутинным и неквалифицированным, а стало быть, ненавистным, трудом, свободное время оставляло возможность реализовать себя только через группу таких же аутсайдеров, как он сам. Именно этот мотив доминирует в формировании первых молодежных групп. Они образовались стихийно практически во всех индустриальных странах: это хипстеры и битники в США, тедди-бойз, моды, рокеры, бритоголовые в Англии, блузон нуар во Франции, дисколи в Италии, гаммлеры и хальбштаркены в ФРГ, тайодзуку в Японии.
РОКСИ" №6, ноябрь 1983г.
handbook.reldata.com/.../9cc698fc16ff398bc3256b09006c7f01/ 6868819d0806ac50c3256b1300387444!OpenDocument


--------------------------------------------------
Note added at 2002-12-29 21:57:25 (GMT)
--------------------------------------------------

GAMMLER - хиппи (но на немецкий лад)
Немецко-русский словарь.
slovari.nov.ru/dr_show.shtm?GAMMLER

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 184
Grading comment
Спасибо большое. Очень рад, что моим коллегам удалось справиться с этой задачей. А вот ответ, который я получил на этот вопрос на Грамота.ру был совершенно "не в дугу":

"Гаммлер - в словарях слово не зафиксировано.
Гамер - (комп.) то же, что геймер, "игрок в компьютерной игре". Гамля - (угол.) собака. Гамник_ - (мол.) мальчик, выпрашивающий жевательную резинку у интуристов (обычно для продажи).
Мокиенко В. М. Никитина Т. Г. Большой словарь русского жаргона. СПб., 2000."

А вот, что написал мне один человек из Германии (оказывается, люди "оттуда" посещают Грамота.ру):

"In German we do have such a word "Gammler", which is used for people who have no job, but not for reason of bad fortune, but because they just don't want to work, although they usually are short of money. So their outer appearance is mostly not pleasant, as they don't care about many things, except from having a lazy time."

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nik-On/Off: http://www.sociologicus.de/lexikon/lex_soz/f_j/gammler.htm
2 mins
  -> Спасибо, Никон ! И Вас с наступающим !

agree  xxxVera Fluhr
20 mins
  -> Спасибо, Вера !

agree  Larissa Boutrimova: С Новым годом, Людвиг!
4 hrs
  -> С новым Счастьем, Лариса !

agree  Sergey Strakhov: С Новым годом!
4 days
  -> Со старым Новым годом ! Спасибо !