KudoZ home » Russian » Bus/Financial

ЕВРО

Russian translation: просто дополнение


08:06 Oct 22, 2002
Russian to Russian translations [Non-PRO]
Bus/Financial
Russian term or phrase: ЕВРО
Подскажите, пожалуйста, какого всё-таки рода ЕВРО?
Тридцать ОДИН евро? Тридцать ОДНО евро?
sergei
Russian translation:просто дополнение
Explanation:
Из авторитетного справочно-информационного портала www.gramota.ru

ЕВРО м. (мужской род)
1. Новая единая денежная единица 11 стран Европейского союза (Австрии, Бельгии, Германии, Голландии, Люксембурга, Ирландии, Испании, Италии, Португалии, Финляндии и Франции).

Русское словесное ударение
евро, несклоняется (денежная единица стран Европы, входящих в Европейский союз)


--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-23 07:22:19 (GMT)
--------------------------------------------------

не склоняется - typo
Selected response from:

Yelena.
United Kingdom
Grading comment
Всем спасибо за ответы и за дополнительную инфо.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2просто дополнение
Yelena.
5 +2Not for gradingxxxVera Fluhr
4 +3мужской род
Jarema
5и еще для интересу
Natalie


  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
мужской род


Explanation:
Во всяком случае такое словоупотребление гораздо чаще, чем средний род. Хотя и средний тоже встречается. IMO мужсккой род - ПРАВИЛЬНО.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-22 08:24:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Министр экономики и финансов Италии Джулио Тремонти предложил ввести в оборот купюру достоинством 1 евро. Мы попытаемся убедить Европу учредить такой казначейский билет, который был бы примерно равен банкноте в один доллар США, заявил он. По мнению министра, отсутствие купюры в один евро приводит к искажению представлений о подлинной стоимости товаров и услуг. Самая маленькая купюра единой евровалюты - 5 евро, то есть почти 5 долларов, и тенденция округлять цены - без евроцентов, - ведет к росту стоимости жизни.
http://www.euroworld.ru/news.phtml?new=101

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-22 08:27:03 (GMT)
--------------------------------------------------

И еще цитата с мужским родом:
Сообщения о рекордном уровне торгового дефицита США - $112,5 млрд. - долларов привели к тому, что курс евро по итогам торгов в четверг достиг своего самого высокого за последние два года уровня. В четверг за евро давали 0,9645 доллара, что является самым высоким показателем с июня 2000 года, сообщает ВВС.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-22 08:29:30 (GMT)
--------------------------------------------------

И еще:
Президент Административного совета биржи Люксембурга Жан Криер в эксклюзивном интервью вашему корреспонденту поделился своими соображениями на этот счет.
- Анализируя это явление - упрочение евро, его авторитета, превращение евро в мировую валюту, следует искать причины отнюдь не каких-то впечатляющих показателях в сфере экономики, предпринимательства в странах Европейского союза.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-22 08:30:41 (GMT)
--------------------------------------------------

Сорри. Тут как раз было не совсем понятно.
Вот еще:
Правда, в банковских кругах считают, что в Москве поздно хватились - сейчас евро стоит значительно дороже, чем два месяца назад, когда немногие дальновидные финансисты скупали евро по цене почти в четверть дешевле, чем он стоит теперь

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 354

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Remedios
31 mins

agree  xxxVera Fluhr: Род у него мужской, а числа нет (см. ниже)
1 hr

agree  Irina Glozman
1 hr

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Not for grading


Explanation:
Я согласна с Jarema.
Тем более что в Европе Евро мужского рода - там, где в языке этот мужской род есть. Англичане, у которых родов нет, просто не поймут Вашего вопроса.

В-общем, все уже сказано, но для полноты добавлю вот что. Не все это знают. У евро нет множественного чила, ни в одном из европейских языков. Такая вышла нам директива.
Причина - лингвистичееко-бюрократическая. В разных европейских языках окончания множественного числа разные. И поэтому возникают всякие проблемы, например банки не хотят обрабатывать чеки, написанные в другой европейской стране.
Так что порешило теперь Евросообщество, что евро во множественном числе не изменяется.
Имейте это в виду, когда будете писать тексты на English или других европейских языках.

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 22

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Jarema: Так это же официально. А в обиходе в немецком сколько угодно можно Euros употреблять. То есть множественное число.
15 mins
  -> В обиходе - да, но банк может отказаться обрабатывать такой чек. Запросто - имеет право.

agree  Nikita Kobrin: Насчет ед.ч. - это интересно. Я не знал. Спасибо.
33 mins
  -> Thank you, Nikita

agree  Remedios: also w/Nikita ;-)
5 hrs
  -> Thank you, Rita

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
просто дополнение


Explanation:
Из авторитетного справочно-информационного портала www.gramota.ru

ЕВРО м. (мужской род)
1. Новая единая денежная единица 11 стран Европейского союза (Австрии, Бельгии, Германии, Голландии, Люксембурга, Ирландии, Испании, Италии, Португалии, Финляндии и Франции).

Русское словесное ударение
евро, несклоняется (денежная единица стран Европы, входящих в Европейский союз)


--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-23 07:22:19 (GMT)
--------------------------------------------------

не склоняется - typo


    Reference: http://www.gramota.ru
Yelena.
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 4
Grading comment
Всем спасибо за ответы и за дополнительную инфо.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Remedios: Найс пик :-)
2 hrs
  -> спасибо!

agree  Mark Vaintroub
13 hrs

11 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
и еще для интересу


Explanation:
http://www.evertype.com/standards/euro/euronames.html

Очень рекомендую - любопытно почитать!

В браузере лучше всего выставить автоматическое распознавание кодировки, тогда на этой странице абсолютно все видно нормально, без искажений.

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 116