KudoZ home » Russian » Computers: Software

устанавливает гиперссылку на интернет адрес

Russian translation: устанавливает через ссылку связь с интернет-адресом / задает ссылку на интернет-адрес


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:устанавливает гиперссылку на интернет адрес
Russian translation:устанавливает через ссылку связь с интернет-адресом / задает ссылку на интернет-адрес
Entered by: _Alena

10:02 Nov 12, 2003
Russian to Russian translations [PRO]
Computers: Software / Software
Russian term or phrase: устанавливает гиперссылку на интернет адрес
Помогите, пожалуйста, правильно сформулировать это предложение, потому что в оригинале оно явно хромает. Во-первых, по-моему, "гиперссылка на интернет-адрес" - масло масляное, наверное, лучше "на интернет-страницу". И во-вторых, глагол. Ее устанавливают, назначают, присваивают... (в этом контексте)?

Вот контекст:
Internet adress - устанавливает гиперссылку на интернет адрес. При активизации такой ссылки открывается текущий интернет броузер и происходит загрузка страницы по указанному адресу.

Дальше все нормально:
Current document - устанавливает ссылку на страницу в текущем документе. (и т.д.)

Спасибо!
_Alena
Ukraine
устанавливает через ссылку связь с интернет-адресом
Explanation:
Дает (предоставляет) возможность перехода по ссылке на интернет-адрес

--------------------------------------------------
Note added at 4 days (2003-11-17 09:49:58 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо. Да, выбрать было трудно. Но тем более спасибо за нескромную оценку скромных трудов!
Selected response from:

Yuri Smirnov
Grading comment
Большое спасибо всем! Я в затруднении, чей ответ выбрать - Юрия или Сергея, но надо все же что-то выбирать...
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3устанавливает через ссылку связь с интернет-адресом
Yuri Smirnov
5 +2задает ссылку
Sergey Strakhov
4интернет адрес -- это пункт в электронном пространстве /пункт электронной сети.Dorene Cornwell
4имеет ссылку на
Yuri Dubrov
2реплика
Yuri Grachev


Discussion entries: 1





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
имеет ссылку на


Explanation:
так

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-12 10:15:09 (GMT)
--------------------------------------------------

при нажатии на // вместо активации//

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-12 10:19:51 (GMT)
--------------------------------------------------

ХОТЯ ТОЖЕ СВТРЕЧАЕТСЯ

Настройка собственного ...
... INDEX_IN_NAVIGATION=<1|0>; - Устанавливает ссылку
на \"Индекс\" в навигационной панели. ...
www.ysn.ru/doc/tex/manual/node10.html

Yuri Dubrov
Russian Federation
Native speaker of: Russian

44 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
задает ссылку


Explanation:
Вообще-то ссылку "дают" на что-л. В данном случае ее лучше "задать". Но не установить, т.к. устанавливается связь, контакт и т.д. а ЗАДАННАЯ ссылка только управляет процессом УСТАНОВЛЕНИЯ.

Чисто конкретная логика:))

А вот и примерчик:
Справочник WEB-языков.JavaScript.Методы ...
... Метод принимает всего один параметр, который
задает ссылку на сравниваемый объект ...
www.spravkaweb.h1.ru/javascript_m.php?ss=i - 24k

Удачи!:)

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov: Прочитайте внимательнее. У меня не ссылка устанавливается, а связь. А в остальном, прекрасный маркиз де Киль, согласен :-)
14 mins
  -> Гранмерси, шевалье!:)

agree  olganet
1 hr
  -> Спасибо, olganet:)

2 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
реплика


Explanation:
Уважаемая Елена!
Я буду исходить из того, что (и как) Вы сами оцениваете. Если «Дальше все нормально:
Current document - устанавливает ссылку на страницу в текущем документе. (и т.д.)» (имея в виду по стилю, например), то можно (было бы) предложить для первого (верхнего) случая:
Internet adress - устанавливает ссылку на (приведенный; указанный) интернет-адрес. При активизации такой ссылки открывается текущий интернет броузер и происходит загрузка страницы по указанному адресу.
Однако, при такой подаче материала есть «но». Стилевые и смысловые. Точно, не устанавливает ссылку, т.к. ссылка уже установлена. «Указывает на ссылку», - может быть, имея в виду, что лучше «указывает по ссылке на…» («имеет ссылку на», цитируя Total Recall’a). Юрий Смирнов максимально, как мне кажется, точен, а Сергей («задает ссылку на») красноречив. И при таком раскладе предлагать еще варианты даже неудобно, уже предложенные хороши. Лучше всего, просто весь фрагмент текста выверить еще раз. Вот, например, почему. «…открывается текущий интернет броузер». Текущий точно не открывается, он уже открыт, в нем м. иметь место факт перехода по ссылке (или, открывается новый броузер/браузер). Далее, "гиперссылка на интернет-адрес" или "на интернет-страницу". Ссылка является гиперссылкой (ничего не поделаешь!) на адрес/страницу в Интернете (так). С «глаголом»: «происходит загрузка страницы по указанному адресу». Угу (с указанного адреса). Остальное – стилевое. Пример. Можно сказать, я выпил кружку чая, а можно сказать, я выпил кружку. Кружку не пьют, так ведь? Это по поводу глаголов и их исп-я (вид метонимии). Все. Успехов!


Yuri Grachev
Russian Federation

2 days10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
интернет адрес -- это пункт в электронном пространстве /пункт электронной сети.


Explanation:
Internet ADDRESS / интернет адрес -- это пункт в электронном пространстве /пункт электронной сети. Всё остальное зависит от программного обеспечения или от присутствия / отсутствия того!

Интерсно, что пишет ваш документ про гиперссылку / hyperlink ?

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-14 20:41:05 (GMT)
--------------------------------------------------

Исправлаю--
Всё остальное зависит от
--программного обеспечения или от присутствия / отсутствия того
--присутствия / отсутствия элетронной связию



Dorene Cornwell
Native speaker of: English

22 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
устанавливает гиперссылку на интернет адрес
устанавливает через ссылку связь с интернет-адресом


Explanation:
Дает (предоставляет) возможность перехода по ссылке на интернет-адрес

--------------------------------------------------
Note added at 4 days (2003-11-17 09:49:58 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо. Да, выбрать было трудно. Но тем более спасибо за нескромную оценку скромных трудов!

Yuri Smirnov
Works in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Большое спасибо всем! Я в затруднении, чей ответ выбрать - Юрия или Сергея, но надо все же что-то выбирать...

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oxana Shahtarina
20 mins
  -> Спасибо

agree  Sergey Strakhov
42 mins
  -> Благодарение провидению, пославшему вас на мой тернистый кудозный путь!

agree  olganet
1 hr
  -> Спасибо