KudoZ home » Russian » Computers: Software

Беззнаковое целое

Russian translation: unsigned integer


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:Беззнаковое целое
Russian translation:unsigned integer
Entered by: _Alena

18:21 Jan 20, 2004
Russian to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Computers: Software / Software
Russian term or phrase: Беззнаковое целое
Некоторые программисты утверждают, что "беззнаковое целое" есть профессиональный термин и переводится ни как иначе чем "unsigned integer". Мне вот наши переводчики говорят (я задала этот вопрос также в паре англ-рус), что "unsigned integer" переводится как "целое число без знака".
Меня смущает вот что: "целое число без знака" есть некое число без знака + или -. А "беззнаковое целое", по-видимому, не всегда есть число(?), как я поняла со ссылок на Рамблере. Например, http://sv-software.nm.ru/infor/faq.htm "беззнаковое целое BYTE". Может, я чего-то недопонимаю? У меня есть только строчка в ресурсах - "IDS_XML_MSG_INVALIDIDVALUE - Invalid ID value: must be unsigned integer. Perform next free index." и больше никакого контекста.
Очень большая просьба ответить тех, кто это ЗНАЕТ НАВЕРНЯКА: среди вас, наверное, есть же программисты или хорошо с этим знакомые.

Огромное спасибо!
_Alena
Ukraine
unsigned integer
Explanation:
Байт - это тоже число :)

Подтверждаю, как программист.

--------------------------------------------------
Note added at 54 mins (2004-01-20 19:16:45 GMT)
--------------------------------------------------

Сейчас на пальцах попытаюсь объяснить. Числа хранятся в памяти в двоичном коде (как и всё остальное, но неважно): условно единица памяти может быть 1 или 0 (да или нет, намагничена болванка или ненамагничена, и т.д.). Каждая такая \"единица памяти\" - бит. При помощи одного бита мы можем записать только 2 числа: 1 или 0 (условно принимая, что \"да\" - это 1, а \"нет\" - 0). При помощи двух битов - 4 числа (00, 01, 10, 10). А что они означают? Если считаем с нуля, то 00=0, 01=1, 10=2, 11=3. А если мы хотим и отрицательные числа записывать? Тогда договариваемся, что первый бит содержит знак: 0 - это минус, а 1 - плюс. Получается, 00=-0, 01=-1, 10=+0, 11=+1. Но тогда мы тратим этот бит, а если нам отрицательные числа не нужны, его можно и сэкономить.

Теперь все эти byte, char, short, int, и т.д. Они различаются лишь количеством битов, которые мы им отводим. Сколько именно, зависит от системы. Допустим, int это 16 битов - то есть, последовательность шестнадцати единиц и/или нолей. Если мы не тратим первый на знак, то наш int может быть в пределах от нуля до 2 в 16 степени минус 1, то есть, 65535. А если тратим - то от -32767 до +32767.
Selected response from:

Eugene V
Grading comment
Большущее спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2unsigned integer
Eugene V
5unsigned integerAlexander Demyanov


Discussion entries: 13





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Беззнаковое целое
unsigned integer


Explanation:
That's the only option.
Your "certain programmers" are correct.

Byte is actually one of unsigned integer data types

Alexander Demyanov
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

2 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Беззнаковое целое
unsigned integer


Explanation:
Байт - это тоже число :)

Подтверждаю, как программист.

--------------------------------------------------
Note added at 54 mins (2004-01-20 19:16:45 GMT)
--------------------------------------------------

Сейчас на пальцах попытаюсь объяснить. Числа хранятся в памяти в двоичном коде (как и всё остальное, но неважно): условно единица памяти может быть 1 или 0 (да или нет, намагничена болванка или ненамагничена, и т.д.). Каждая такая \"единица памяти\" - бит. При помощи одного бита мы можем записать только 2 числа: 1 или 0 (условно принимая, что \"да\" - это 1, а \"нет\" - 0). При помощи двух битов - 4 числа (00, 01, 10, 10). А что они означают? Если считаем с нуля, то 00=0, 01=1, 10=2, 11=3. А если мы хотим и отрицательные числа записывать? Тогда договариваемся, что первый бит содержит знак: 0 - это минус, а 1 - плюс. Получается, 00=-0, 01=-1, 10=+0, 11=+1. Но тогда мы тратим этот бит, а если нам отрицательные числа не нужны, его можно и сэкономить.

Теперь все эти byte, char, short, int, и т.д. Они различаются лишь количеством битов, которые мы им отводим. Сколько именно, зависит от системы. Допустим, int это 16 битов - то есть, последовательность шестнадцати единиц и/или нолей. Если мы не тратим первый на знак, то наш int может быть в пределах от нуля до 2 в 16 степени минус 1, то есть, 65535. А если тратим - то от -32767 до +32767.

Eugene V
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Большущее спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Demyanov: no comma before "kak" in this case|||I'll explain but only because you were a child when coming here: in Russian comma usage rules are much more formal, you don't use one when "kak" means "in the capacity of", "because one is", etc., not "as if one were".
4 mins
  -> это если б у тебя в ответе было. а у меня - правильно с запятой. авторский стиль, называется :) но, серьёзно, запятая может использоваться "усиления", выделения, как пауза в устной речи. увлёкся алгоритмами и забыл, зачем нам вообще запятые?

agree  David Knowles: как программист - "unsigned integer" действительно есть профессиональный термин.
54 mins