KudoZ home » Russian » Engineering: Industrial

деалкоголизация пива или дезалкоголизация пива

Russian translation: деалкоголизация пива


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:деалкоголизация пива или дезалкоголизация пива
Russian translation:деалкоголизация пива
Entered by: Elena_S15

17:42 Jun 22, 2005
Russian to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering: Industrial / Brewery production
Russian term or phrase: деалкоголизация пива или дезалкоголизация пива
Система обратного осмоса для де(з?)алкоголизации
Elena_S15
деалкоголизация
Explanation:
деалкоголизация

Статьи - Модернизация двухкорпусной выпарной установки для деалкоголизации ...
vand.tamb.ru/p6.htm (17 КБ) 26.03.2005

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2005-06-22 17:48:19 GMT)
--------------------------------------------------

Хотя встречается и деЗ.
PORTAL.SARATOV.RU
После этого немецкая фирма во Франкфурте займется дезалкоголизацией вина.
portal.overta.ru/stories.php?s=41&p=0&story=227

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2005-06-22 17:48:58 GMT)
--------------------------------------------------

Мне кажется (но только кажется), что ДЕАЛКОГОЛИЗАЦИЯ лучше.

--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2005-06-22 17:58:00 GMT)
--------------------------------------------------

Хотя, если рассуждать о благозвучии, то лучше с З.

В то же время, лично для меня дезалкоголизация несет некий отрицательный оттенок, по аналогии с ДЕЗАКТИВАЦИЕЙ.

В общем, нужно ждать мнения коллег.
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Всем спасибо! Мои родители - химики - выбрали "деалкоголизация", объясняя, что "дезалкоголизация" - имеет ненужный в этом тексте "моральный" оттенок типа "дезалкоголизация всей страны".

Словарь Lingvo: dealcoholizing деалкоголизация, удаление спирта

Людвиг, согласна, что общее правило "де" перед согласными, "дез" перед гласными существует, но существуют и исключения: деароматизация, деактивация, деорганизация (ср. с дезактивация, дезорганизация - уже другие значения), деурбанизация, и даже - деоптимизация.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1дезалкоголизацияLudwig Chekhovtsov
4 +1деалкоголизация
Jarema


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
деалкоголизация пива или дезалкоголизация пива
деалкоголизация


Explanation:
деалкоголизация

Статьи - Модернизация двухкорпусной выпарной установки для деалкоголизации ...
vand.tamb.ru/p6.htm (17 КБ) 26.03.2005

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2005-06-22 17:48:19 GMT)
--------------------------------------------------

Хотя встречается и деЗ.
PORTAL.SARATOV.RU
После этого немецкая фирма во Франкфурте займется дезалкоголизацией вина.
portal.overta.ru/stories.php?s=41&p=0&story=227

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2005-06-22 17:48:58 GMT)
--------------------------------------------------

Мне кажется (но только кажется), что ДЕАЛКОГОЛИЗАЦИЯ лучше.

--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2005-06-22 17:58:00 GMT)
--------------------------------------------------

Хотя, если рассуждать о благозвучии, то лучше с З.

В то же время, лично для меня дезалкоголизация несет некий отрицательный оттенок, по аналогии с ДЕЗАКТИВАЦИЕЙ.

В общем, нужно ждать мнения коллег.

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Всем спасибо! Мои родители - химики - выбрали "деалкоголизация", объясняя, что "дезалкоголизация" - имеет ненужный в этом тексте "моральный" оттенок типа "дезалкоголизация всей страны".

Словарь Lingvo: dealcoholizing деалкоголизация, удаление спирта

Людвиг, согласна, что общее правило "де" перед согласными, "дез" перед гласными существует, но существуют и исключения: деароматизация, деактивация, деорганизация (ср. с дезактивация, дезорганизация - уже другие значения), деурбанизация, и даже - деоптимизация.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Dubisskiy: или с "дезинформацией, дезинтеграцией" :-))
9 hrs
  -> Спасибо. Вот-вот. :-)

42 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
деалкоголизация пива или дезалкоголизация пива
дезалкоголизация


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 43 mins (2005-06-22 18:26:35 GMT)
--------------------------------------------------

§ў§і§ї:
§Ґ§Ц§Щ... (§ж§в§С§Я§и. des..., dЁ¦s...), §б§в§Ъ§г§д§С§У§Ь§С, §а§Щ§Я§С§й§С§р§л§С§с §е§Я§Ъ§й§д§а§Ш§Ц§Я§Ъ§Ц, §е§Х§С§Э§Ц§Я§Ъ§Ц §Ъ§Э§Ъ §а§д§г§е§д§г§д§У§Ъ§Ц §й§Ц§Ф§а-§Э§Ъ§Т§а (§Я§С§б§в§Ъ§Ю§Ц§в, §Х§Ц§Щ§Ъ§Я§ж§Ц§Ь§и§Ъ§с); §Ъ§г§Ь§С§Ш§Ц§Я§Ъ§Ц §й§Ц§Ф§а-§Э§Ъ§Т§а (§Я§С§б§в§Ъ§Ю§Ц§в, §Х§Ц§Щ§Ъ§Я§ж§а§в§Ю§С§и§Ъ§с).


--------------------------------------------------
Note added at 45 mins (2005-06-22 18:28:33 GMT)
--------------------------------------------------

БСЭ:
Дез... (франц. des...), приставка, означающая уничтожение, удаление или отсутствие чего-либо (например, дезинфекция); искажение чего-либо (например, дезинформация).

Наконец-то справился с кодировкой

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 30 mins (2005-06-22 19:12:52 GMT)
--------------------------------------------------

Сравните:
перед гласными - дезавуирование, дезинтеграция, дезактивация, дезинтексикация ...
пред согласными - демонтирование, дехлорирование, дефлорация, декофеинирование ...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 32 mins (2005-06-22 19:15:15 GMT)
--------------------------------------------------

Сорри, ... дезинтОксикация ...

Ludwig Chekhovtsov
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Dubisskiy: плюс "дезинтеграция" и "денационализация, дестабилизация, деморализация"
8 hrs
  -> Спасибо, но дезинтеграция "у нас было", см. выше. Чего ещё не было, так это "демобилизация, демаркация, дезорганизация, дезодорация и даже дезодорирование"