KudoZ home » Russian » Poetry & Literature

движение пальцев

Russian translation: сплетая и расплетая пальцы...


11:35 May 19, 2005
Russian to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature / Antonio Lobo Antunes. Que farei quando tudo arde?
Russian term or phrase: движение пальцев
Как называется такой жест, когда складывают ладони вместе, переплетают пальцы сначала в одной позиции, потом в другой (то есть, то правый большой палец сверху, то левый)? На нервной почве.
Ekaterina Khovanovitch
Russian Federation
Russian translation:сплетая и расплетая пальцы...
Explanation:
В этом вся динамика - ведь вопрос-то о ДВИЖЕНИИ пальцев. И примеров в ХОРОШЕЙ литературе есть, это вам не Кастанеда под селедочной шубой:

Джон Голсуорси. Серебряная коробка
... (Бросает взгляд на незнакомку, которая стоит, опустив глаза, сплетая и расплетая
пальцы.) В это время появляется Джек. Увидев в комнате незнакомку, ...
lib.ru/INPROZ/GOLSUORSI/golsworthy14_1.txt - 189k - Cached - Similar pages

Станислав Лем. Больница Преображения
... Марглевский говорил, едва заметно сардонически улыбаясь, сплетая и расплетая
пальцы. По мере того как, перекладывая странички, он погружался в тему, ...
lib.ru/LEM/hospital.txt - 691k - Cached - Similar pages
[ More results from lib.ru ]

Олег АВРАМЕНКО ЖЕРТВЫ ИСТОЧНИКА Леночке Каминской посвящаю. 1 ...
... Дана уставилась взглядом в противоположную стену и долго молчала, сплетая и
расплетая пальцы рук. Наконец она заговорила: - Знаешь, Артур, ...
www.library.com.ua/books/avramen/0003.txt - 527k - Cached - Similar pages

ЧАСОВОЙ АРМАГЕДДОНА
... Понятно, — сказал он, сплетая и расплетая пальцы рук. — Все понятно.
Блестящая операция. Ничего удивительного, что вы и думать не желаете о возможной ...
kurilka.citforum.ru/data/ fantastic/sheglov_armageddon.html - 884k - Cached - Similar pages

Владимир Набоков. Бледное пламя (hypertext-version)
... Сложив журналы опрятной стопкой, он отвалился в кресле, сплетая и расплетая
пальцы в разнообразных узорах скуки, – тогда из соседнего кресла поднялся и ...
ruslib.com/NABOKOW/palefirehtm.txt

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 30 mins (2005-05-19 14:05:19 GMT)
--------------------------------------------------

А этим невозможно не поделиться (Аля, не подумайте обо мне плохо):

ВАРЬЕТЕ Буквально только что, буквально в вестибюле, как духи ...
... Где скачет попугай, маячит аллигатор, и падают одежды на песок, а сверху в
гамаке висит администратор, задумчиво сплетая пальцы ног. ...
blackalpinist.com/scherbakov/texts/1998/varjete.tx

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs 1 min (2005-05-19 20:36:44 GMT)
--------------------------------------------------

ПОЖАЛУЙСТА, МНЕ НЕ ЖАЛЬ:

\"Маяк\" на все времена
... И он, нервно теребя пальцы, заговорил:. - Плакал однажды в Ленинграде во время
блокады. Плакал от горя за страну, за свою семью и соотечественников, ...
exlibris.ng.ru/printed/bios/2004-09-30/6_radio.html - 10k - Cached - Similar pages

Московские новости
... Он говорил тихо, опустив голову и нервно теребя пальцы. Но то, что он говорил,
не оставляло впечатления слабости. Масхадов сказал тогда: \"Для нас мир ...
www.mn.ru/issue.php?2005-9-52 - 60k - Cached - Similar pages

Уланова Заряна Владимировна. Астральный департамент 3
... Теребя пальцы, Нина повернулась к Дару. - Прости, - ей было больно говорить,
горло перехватывало, но плакать перед Владыкой Геены она боялась. ...
zhurnal.lib.ru/u/ulanowa_z_w/fly-2.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 3 days 7 hrs 1 min (2005-05-22 18:36:29 GMT)
--------------------------------------------------

(продолжение) (после Кирилла)

И пальцы теребя,
И разводя глазами,
Пытался вспомнить я,
Что было между нами.

Ах, что уж теперь вспоминать -
Она и сама позабыла,
16 мгновений весны
в Кудозе висят - не закрыла...
Selected response from:

Vassyl Trylis
Grading comment
Написала "сплетать и расплетать пальцы". Вариант Alya мне тоже кажется подходящим. Так или иначе, я ещё подумаю. Спасибо всем, принявшим участие в судьбе пальцев.
Что до незакрытых вопросов, то, возможно, большинство из них будет скоро снято. Жду ответа на длинный факс от автора романа. Надеюсь, он сам еще не забыл, что имел в виду. :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2в замок
Vitali Stanisheuski
3 +3нервно переплетать пальцы
Alya
4 +2сплетая и расплетая пальцы...Vassyl Trylis
2 +1перебирать пальцами...
Joseph Kovalov


Discussion entries: 7





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
движение пальцев
нервно переплетать пальцы


Explanation:
Вы удивитесь, но так чаще всего и говорят, и пишут...

Специального термина именно для этого специфического движения больших пальцев в русском языке не имеется, насколько мне известно. "Вертеть большими пальцами" - это другое (чаще всег это жест расслабленной сытости, особенно если руки сложены на животе).

Для иллюстрации первые четыре ссылки из Яндекса:

#
Мария нервно переплела пальцы, и старик, присев рядом с ней на ящик из-под мыла, взял ее за руку.
Terens-Henberi.dipenton.ru/cont/masham/19.html

#
ПИЛОТ - Форум -> много песен и стихов))
нервно переплетая пальцы.
pilot.cool.ru/forum/index.php?s=47376e8a44234ddc95f063bc30f5a4e2&act=ST&f=5&t=33 .. (77 КБ)

#
Фантастика - Интернет Библиотека. FANTBOOK.by.ru . Часть 103 из 165 - Покровский ...
Аугусто сидел за мраморным рабочим столом, абсолютно пустым, сложив перед собой руки с нервно переплетенными пальцами, с напряженным выражением лица.
fantbook.by.ru/baza5/fanri007/00000103.shtm (18 КБ)

#
Путеводитель по развлекательным ресурсам
Хозяйка вошла следом, опустилась на табурет, нервно переплела пальцы:
slon.nsys.by:8100/library/index.php3?p=51&action=readtext&id=193

Alya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nik-On/Off
8 mins
  -> спасибо :)

agree  Mikhail Kropotov: почему нет
19 mins
  -> спасибо :)

agree  Olga Judina
21 hrs

7 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
движение пальцев
перебирать пальцами...


Explanation:
или можно только перебирать пальцами что-нибудь?

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2005-05-19 11:43:31 GMT)
--------------------------------------------------

Вот переводили:
Дон Хуан почти нервно перебирал пальцами. – Этот бросивший вызов смерти – тот древний видящий, с которым в 1723 году познакомился нагваль Себастьян

Joseph Kovalov
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov: ой, Дим, тока не Кастанеду в примеры, я тебя умоляю ;-) "почти нервно" -- это уже большая удача. Узнаю знакомое изд-во ;)))
4 mins
  -> Ок... поищу аналог у братьев Грмм :) я знал, что мой пример не оставит тебя равнодушным :)

3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
движение пальцев
в замок


Explanation:
Ключевое выражение - "в замок", но говорится по-разному: "сплести пальцы в замок", "взять руки в замок", "соединить руки в замок"

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2005-05-19 12:03:05 GMT)
--------------------------------------------------

\"перебирать сплетенными в замок пальцами\" - это если надо передать смену двух типов замков.

Василий Звягинцев. Бульдоги под ковром
Сильвия с минуту сидела молча, перебирая сплетенными в замок пальцами.
books.rusf.ru/unzip/xussr_gk/zvyagv03.htm?9/47 (21 КБ)
Найденные слова · Еще с сайта (2) · Рубрика: Фантастика и фэнтези

(Поиск: http://www.yandex.ru/yandsearch?text= &stype=www)


    Reference: http://www.yandex.ru/yandsearch?stype=&nl=0&text=%28%F0%F3%E...
Vitali Stanisheuski
Belarus
Works in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov: думаю, достаточно "сплести пальцы", без "замка"
1 min
  -> Спасибо!

agree  Mikhail Kropotov: замочечно-пальцепереплетающий синдром :)
2 mins
  -> Спасибо! (Еще есть "краснопяточный грядкоторчатель")

neutral  Alya: мне кажется, такое выражение чаще всего употребляют в контексте спортивных упражнений
9 mins
  -> в результатах поиска - конечно (ну, так они популяризованы), но сам я слышал и в "нервном" контексте

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
движение пальцев
сплетая и расплетая пальцы...


Explanation:
В этом вся динамика - ведь вопрос-то о ДВИЖЕНИИ пальцев. И примеров в ХОРОШЕЙ литературе есть, это вам не Кастанеда под селедочной шубой:

Джон Голсуорси. Серебряная коробка
... (Бросает взгляд на незнакомку, которая стоит, опустив глаза, сплетая и расплетая
пальцы.) В это время появляется Джек. Увидев в комнате незнакомку, ...
lib.ru/INPROZ/GOLSUORSI/golsworthy14_1.txt - 189k - Cached - Similar pages

Станислав Лем. Больница Преображения
... Марглевский говорил, едва заметно сардонически улыбаясь, сплетая и расплетая
пальцы. По мере того как, перекладывая странички, он погружался в тему, ...
lib.ru/LEM/hospital.txt - 691k - Cached - Similar pages
[ More results from lib.ru ]

Олег АВРАМЕНКО ЖЕРТВЫ ИСТОЧНИКА Леночке Каминской посвящаю. 1 ...
... Дана уставилась взглядом в противоположную стену и долго молчала, сплетая и
расплетая пальцы рук. Наконец она заговорила: - Знаешь, Артур, ...
www.library.com.ua/books/avramen/0003.txt - 527k - Cached - Similar pages

ЧАСОВОЙ АРМАГЕДДОНА
... Понятно, — сказал он, сплетая и расплетая пальцы рук. — Все понятно.
Блестящая операция. Ничего удивительного, что вы и думать не желаете о возможной ...
kurilka.citforum.ru/data/ fantastic/sheglov_armageddon.html - 884k - Cached - Similar pages

Владимир Набоков. Бледное пламя (hypertext-version)
... Сложив журналы опрятной стопкой, он отвалился в кресле, сплетая и расплетая
пальцы в разнообразных узорах скуки, – тогда из соседнего кресла поднялся и ...
ruslib.com/NABOKOW/palefirehtm.txt

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 30 mins (2005-05-19 14:05:19 GMT)
--------------------------------------------------

А этим невозможно не поделиться (Аля, не подумайте обо мне плохо):

ВАРЬЕТЕ Буквально только что, буквально в вестибюле, как духи ...
... Где скачет попугай, маячит аллигатор, и падают одежды на песок, а сверху в
гамаке висит администратор, задумчиво сплетая пальцы ног. ...
blackalpinist.com/scherbakov/texts/1998/varjete.tx

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs 1 min (2005-05-19 20:36:44 GMT)
--------------------------------------------------

ПОЖАЛУЙСТА, МНЕ НЕ ЖАЛЬ:

\"Маяк\" на все времена
... И он, нервно теребя пальцы, заговорил:. - Плакал однажды в Ленинграде во время
блокады. Плакал от горя за страну, за свою семью и соотечественников, ...
exlibris.ng.ru/printed/bios/2004-09-30/6_radio.html - 10k - Cached - Similar pages

Московские новости
... Он говорил тихо, опустив голову и нервно теребя пальцы. Но то, что он говорил,
не оставляло впечатления слабости. Масхадов сказал тогда: \"Для нас мир ...
www.mn.ru/issue.php?2005-9-52 - 60k - Cached - Similar pages

Уланова Заряна Владимировна. Астральный департамент 3
... Теребя пальцы, Нина повернулась к Дару. - Прости, - ей было больно говорить,
горло перехватывало, но плакать перед Владыкой Геены она боялась. ...
zhurnal.lib.ru/u/ulanowa_z_w/fly-2.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 3 days 7 hrs 1 min (2005-05-22 18:36:29 GMT)
--------------------------------------------------

(продолжение) (после Кирилла)

И пальцы теребя,
И разводя глазами,
Пытался вспомнить я,
Что было между нами.

Ах, что уж теперь вспоминать -
Она и сама позабыла,
16 мгновений весны
в Кудозе висят - не закрыла...


Vassyl Trylis
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Написала "сплетать и расплетать пальцы". Вариант Alya мне тоже кажется подходящим. Так или иначе, я ещё подумаю. Спасибо всем, принявшим участие в судьбе пальцев.
Что до незакрытых вопросов, то, возможно, большинство из них будет скоро снято. Жду ответа на длинный факс от автора романа. Надеюсь, он сам еще не забыл, что имел в виду. :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jarema
46 mins
  -> cпасибо!

agree  Kirill Semenov: "сплетая пальцы ног..." -- браво администратору, не перевелись еще мОлодцы на Руси ;-)))
1 hr
  -> cпасибо! Сплетая пальцы ног и напрягая уши, придумать я не мог, как угодить Катюше...