KudoZ home » Russian » Poetry & Literature

Цилиндрики

Russian translation: пробирки


09:20 Jun 16, 2005
Russian to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature / Antonio Lobo Antunes. Que farei quando tudo arde?
Russian term or phrase: Цилиндрики
Как называются такие стеклянные или металлические цилиндрики, в которых продаются лекарства? Валидол, скажем. Как-нибудь поразговорнее.
Заранее благодарна.
Ekaterina Khovanovitch
Russian Federation
Russian translation:пробирки
Explanation:
Официальное название этого вида упаковки для лекарств - пробирки (соответственно, стеклянные или металлические).

Примеры:
Вот, пектусин, например, упаковывают в такие пробирки (стеклянные):
Пектусин (Pectusin) --- таблетки (пробирки стеклянные)
http://www.recipe.ru/docs/ls/index.php?filter=bysearch&filte...

01-2001, таблетки сублингвальные 0.06 г (пробирки стеклянные ...
www.recipe.ru/docs/ls/index.php?action=descr-drug-table& mode=country&mode_param=67&drugid=2513

... 22, ОСТ 64-006-86, Пробирки металлические для лекарственных
средств, 1 дек 86, ОСТ 64-7-142 ... Таблетки. ...
www.gmp.ru/lit/nordocs/
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо всем. Надо сказать, что окончательно я так и не выбрала. Но раз это официальное название...
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5пробирки
Natalie
5Пузырек_Alena
3 +1пузырьки для стекла; патрончики, футлярчики для металла
Kirill Semenov
4склянки2rush
3трубки для лекарствLudwig Chekhovtsov
3бутылечки
Natalia Elo


Discussion entries: 1





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Цилиндрики
Пузырек


Explanation:
Пузырек с лекарством

_Alena
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Но ведь пузырек - это бутылочка
31 mins
  -> Да согласна, но я сначала неправильно поняла вопрос.

2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Цилиндрики
склянки


Explanation:
имхо

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2005-06-16 09:25:58 GMT)
--------------------------------------------------

Правда, аптечная склянка - это небольшой стеклянный сосуд с горлышком... :(

2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian

3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Цилиндрики
пузырьки для стекла; патрончики, футлярчики для металла


Explanation:
До сих пор помню эти металлические патрончики у бабушки. :)

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2005-06-16 09:25:45 GMT)
--------------------------------------------------

А вообще, кто во что горазд: и \"колбочки\", и \"стаканчики\", и \"баночки\" :)))

Это из поиска Rambler по \"\"\" валидол + металлический ...

Forum ToyotaClub
Можно придумать что то вместо пластикового, раньше валидол в металлических колбочках выпускали и т.п.
14.03.2005 - 15 Kb - http://toyota-club.nm.ru/files/forum.dhtml?part=54... - Восстановить текст - Найти похожие
toyota-club.nm.ru (всего 8)
Николай Никонов. Продолжение
С собой Сталин всегда носил металлическую трубочку с валидолом, аспирин и стрептоцид.
21.06.2000 - 114 Kb - http://www.art.uralinfo.ru/literat/Ural/Ural_2000_...

Владимир Усольцев. Б Г У (Белорусский Гуманитарный Университет)
Борис Борисович побледнел и быстренько распечатал металлический патрончик с валидолом. Рывком сунув таблетку под язык,...
23.01.2005 - 44 Kb - http://www.port-folio.org/part352.htm

Игра
... достал оттуда аптечку, извлек из нее металлический патрончик с полустершейся надписью \"Валидол\". Открыл крышку - патрончик действительно был полон на...
03.09.2004 - 32 Kb - http://pvax.nm.ru/lit/game.htm

Рассказы Александра Шабурова
В металлических стаканчиках из-под валидола мы запускали в небо ракеты, набив их ДЫМОВУШЕЧНОЙ пластмассой...
17.09.2003 - 93 Kb - http://www.vavilon.ru/textonly/issue7/shaburov.htm

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2005-06-16 09:28:34 GMT)
--------------------------------------------------

Мне лично \"патрончики\" больше нравятся. Или тогда уж \"трубочки\", как в оригинале. Более \"прямое\" ощущение, чем у пузырька. Хотя пузырек -- это классика для стеклянных аптечных посудинок.

Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jarema: А официально - это тубус./ Я же тубусик и не предлагал. Я за патрончик. :-)/Пузырек ведь не является цилиндриком, насколько я понимаю.
5 mins
  -> те старые, валидольные упаковки и правда были как тубус -- с закруточкой. Но "тубусик" звучит как-то.... ;))) + В любом случае, "пузырек" -- это только стекло.

neutral  Natalie: а почему "для"? наверное, все же "из"? или просто стеклянные/металлические
26 mins
  -> Я имел в виду, "для стекла -- пузырьки; для металла -- патрончики, трубочки, футлярчики" В том смысле, что пластмассовый пузырек я еще могу представить, а вот металлический -- нет. :) Но мы уходим в технику, а тут Art/Lit

34 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Цилиндрики
пробирки


Explanation:
Официальное название этого вида упаковки для лекарств - пробирки (соответственно, стеклянные или металлические).

Примеры:
Вот, пектусин, например, упаковывают в такие пробирки (стеклянные):
Пектусин (Pectusin) --- таблетки (пробирки стеклянные)
http://www.recipe.ru/docs/ls/index.php?filter=bysearch&filte...

01-2001, таблетки сублингвальные 0.06 г (пробирки стеклянные ...
www.recipe.ru/docs/ls/index.php?action=descr-drug-table& mode=country&mode_param=67&drugid=2513

... 22, ОСТ 64-006-86, Пробирки металлические для лекарственных
средств, 1 дек 86, ОСТ 64-7-142 ... Таблетки. ...
www.gmp.ru/lit/nordocs/

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Спасибо всем. Надо сказать, что окончательно я так и не выбрала. Но раз это официальное название...

59 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Цилиндрики
бутылечки


Explanation:
... если поразговорнее:)

Natalia Elo
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Цилиндрики
трубки для лекарств


Explanation:
СТЕКОЛЬНАЯ И ФАРФОРОФАЯНСОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
© ЗАО "АСУИМПУЛЬС", 2001

5. АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТОВАРОВ И УСЛУГ
- трубки стеклянные для пилюль
- трубки стеклянные для таблеток ...
asuimp.com/pdf/stekprod.pdf

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 16