KudoZ home » Russian to English » Aerospace / Aviation / Space

проектные исследования рабочих процессов в ДЛА

English translation: design research of the processes in the flying vehicle engines+


06:46 Apr 1, 2004
Russian to English translations [PRO]
Science - Aerospace / Aviation / Space / aircraft engines
Russian term or phrase: проектные исследования рабочих процессов в ДЛА
Название статьи в журнале "Авиационная техника":
"Пакет прикладных программ САНА для решения задачи номографической аппрксимации при проектных исследованиях рабочих процессов в ДЛА"

Есть подозрение, что ДЛА - это двигатели летательных аппаратов
Nik-On/Off
Ukraine
English translation:design research of the processes in the flying vehicle engines+
Explanation:
Есть еще одна возможность, правда маловероятная, но поскольку не знаю насколько растянется комментарий, :), начну с нее:
design research of the rated parameters of the FV engines
Дальше по порядку. Design research, думаю, в особых комментариях не нуждается. Это, в частности название журнала по методам проектных исследований. С FV тоже, думаю, понятно - раз не написано авиационных двигателей, значит нужно оставлять возможность расширения с включением космической ЛТ.
Что касается process - оно в аглийском сильно более емкое чем процесс, например технологический п. - process. Prosess xxx - это ххх, имеющее отношение к "процессу", то есть к тому, для чего это все (двигатель, завод, станцию) построили. C прилагательными, естественно, значение меняется, operational process - эксплуатация, maintenance process - ремонт etc. Очевидно, изучать процессы эксплуатации на стадии проектирования - все равно, что изучать геронтологические характеристики эмбрионов.... Можно, конечно, но допущений многовато и погрешности.. того.. шкалить будут. Operating processes на мой взгляд прокатило бы, но тоже гооораздо чаще (если не всегда, не уверен) используется как взаимозаменяемое с operational.

Что касается второго варианта - слово "рабочие" могло попасть сюда двумя (как минимум) путями - из "процессов, связанных с работой двигателя" (струя, расширение-сжатие и т.д.)(первый вариант) и из "анализа процессов с целью определения рабочих характеристик" (соответственно, второй). Второй случай - это не очень аккуратное словоупотребление, но на практике я с таким встречался - занимаются этими вещами на разных этапах разные люди, и в случае вторых из них штампы "рабочие характеристики" и т.д. иногда просто заменяются в мелькнувшим в речи прилагательным "рабочий" (в смысле rated).
"Номографические" аппроксимации немного повышают вероятность первой трактовки, поскольку если перевести с "языка, придуманного математиками чтобы поднять авторитет своей науки в глазах непосвященных", "номография" это графическое представление классификации поверхностей по аналитическим свойствам, и хотя очевидно имеет широчайшую область применения, но полезнее всего как раз в первом случае... Вот, вроде все.

p.s. "I'm sure" means I'm sure about what I've written, but not perfectly sure which of the two to select. Может, там по тексту видно будет, а нет - первый вариант намного вероятнее.
Selected response from:

nuclear
Grading comment
Спасибо, Александр и nuclear!
Оба ответа хороши, но я, как бывший научный работник, не могу устоять перед попыткой ответить :) за каждое (!)свое слово, т.е. обосновать свой ответ. Так что в отсутствии возможности разделить очки, отдаю их nuclear (как зовут-то?).

Еще раз спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2design study of the operational processes in aircraft engines
Alexander Onishko
5design research of the processes in the flying vehicle engines+
nuclear


Discussion entries: 1





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
проектные исследования рабочих процессов в ДЛА
design study of the operational processes in aircraft engines


Explanation:
мне кажется вполне адекватно

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2004-04-01 06:52:31 GMT)
--------------------------------------------------

ДЛА - скорее всего действительно \"двигатели летательных аппаратов\"

Alexander Onishko
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 40

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jack Doughty: or maybe operating or working processes
1 hr
  -> Thank you, Jack !

agree  xxxIreneN: operating and no "the"
2 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
проектные исследования рабочих процессов в ДЛА
design research of the processes in the flying vehicle engines+


Explanation:
Есть еще одна возможность, правда маловероятная, но поскольку не знаю насколько растянется комментарий, :), начну с нее:
design research of the rated parameters of the FV engines
Дальше по порядку. Design research, думаю, в особых комментариях не нуждается. Это, в частности название журнала по методам проектных исследований. С FV тоже, думаю, понятно - раз не написано авиационных двигателей, значит нужно оставлять возможность расширения с включением космической ЛТ.
Что касается process - оно в аглийском сильно более емкое чем процесс, например технологический п. - process. Prosess xxx - это ххх, имеющее отношение к "процессу", то есть к тому, для чего это все (двигатель, завод, станцию) построили. C прилагательными, естественно, значение меняется, operational process - эксплуатация, maintenance process - ремонт etc. Очевидно, изучать процессы эксплуатации на стадии проектирования - все равно, что изучать геронтологические характеристики эмбрионов.... Можно, конечно, но допущений многовато и погрешности.. того.. шкалить будут. Operating processes на мой взгляд прокатило бы, но тоже гооораздо чаще (если не всегда, не уверен) используется как взаимозаменяемое с operational.

Что касается второго варианта - слово "рабочие" могло попасть сюда двумя (как минимум) путями - из "процессов, связанных с работой двигателя" (струя, расширение-сжатие и т.д.)(первый вариант) и из "анализа процессов с целью определения рабочих характеристик" (соответственно, второй). Второй случай - это не очень аккуратное словоупотребление, но на практике я с таким встречался - занимаются этими вещами на разных этапах разные люди, и в случае вторых из них штампы "рабочие характеристики" и т.д. иногда просто заменяются в мелькнувшим в речи прилагательным "рабочий" (в смысле rated).
"Номографические" аппроксимации немного повышают вероятность первой трактовки, поскольку если перевести с "языка, придуманного математиками чтобы поднять авторитет своей науки в глазах непосвященных", "номография" это графическое представление классификации поверхностей по аналитическим свойствам, и хотя очевидно имеет широчайшую область применения, но полезнее всего как раз в первом случае... Вот, вроде все.

p.s. "I'm sure" means I'm sure about what I've written, but not perfectly sure which of the two to select. Может, там по тексту видно будет, а нет - первый вариант намного вероятнее.


nuclear
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Спасибо, Александр и nuclear!
Оба ответа хороши, но я, как бывший научный работник, не могу устоять перед попыткой ответить :) за каждое (!)свое слово, т.е. обосновать свой ответ. Так что в отсутствии возможности разделить очки, отдаю их nuclear (как зовут-то?).

Еще раз спасибо!