KudoZ home » Russian to English » Art/Literary

Был Великий пост - Мархва...

English translation: мархва - пост


01:15 May 20, 2002
Russian to English translations [PRO]
Art/Literary
Russian term or phrase: Был Великий пост - Мархва...
Спасибо!
protolmach
United States
English translation:мархва - пост
Explanation:
По-грузински мархва - пост, не обязательно Великий, даже среда и пятница - тоже мархва. Причем, в грузинском нет прописных и строчных букв, так что Мархва (с большой буквы) - это русификация.

Удачи!
Selected response from:

Natalie Sanadze
Grading comment
Всем большое спасибо! Ксения, спасибо на добром слове!
Все отклики всегда очень важны!
дзалиан диди мадлоба - большое спасибо по-грузински!
Илона
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +7мархва - пост
Natalie Sanadze
5marxva is a georgian word and means lent.
Maka Berozashvili
4It was Lent ...xxxxeni


Discussion entries: 2





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
It was Lent ...


Explanation:
Великий Пост - Lent

Что такое Мархва, я, честно говоря, не знаю, попробую найти.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-20 04:02:32 (GMT)
--------------------------------------------------

В ожидании откликов из Грузии, пока что просто интересный факт, найденный мною на официальном сайте Грузинской православной церкви, где, кстати, много интересной информации, в том числе исторической (Ваши вопросы, Илона, всегда такие интересные, что и сама много нового узнаю):

Грузинская Церковь, как и Русская, пользуется традиционным юлианским календарем (т. наз. старый стиль). Пасха, 12 двунадесятых праздников, 5 великих праздников празднуются в те же дни, что и в Русской Церкви. Кроме того, в Грузинской Церкви к великим праздникам относятся дни памяти св. равноап. Нины — 14/27 января и 19 мая/1 июня.

http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?si...

Я рискну предположить, что, если Пасха совпадает с русской, то и Великий пост тоже, и что, может быть, Мархва - это Великий пост по-грузински. Буду с нетерпением ждать ответов грузинских коллег.


xxxxeni
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 142

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +7
мархва - пост


Explanation:
По-грузински мархва - пост, не обязательно Великий, даже среда и пятница - тоже мархва. Причем, в грузинском нет прописных и строчных букв, так что Мархва (с большой буквы) - это русификация.

Удачи!


    personal experience
Natalie Sanadze
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in pair: 52
Grading comment
Всем большое спасибо! Ксения, спасибо на добром слове!
Все отклики всегда очень важны!
дзалиан диди мадлоба - большое спасибо по-грузински!
Илона

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Timur Nakashidze
23 mins
  -> Спасибо!

agree  Olga Demiryurek
34 mins
  -> Спасибо!

agree  IgorD: спасибо, очень интересно
1 hr
  -> Спасибо!

agree  AYP
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Olga Simon: Спасибо за информацию.
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  xxxxeni: Спасибо.
8 hrs

agree  Сергей Лузан: Спасибо за полезную и интересную информацию.
8 hrs

4 days   confidence: Answerer confidence 5/5
marxva is a georgian word and means lent.


Explanation:
"великий пост" in Georgian will be "didi marxva" (40 days before the Rusurrection);

I agree with others that marxva can be any lent (shorter or longer).


Maka Berozashvili
Georgia
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in pair: 30