KudoZ home » Russian to English » Art/Literary

брандмауэр

English translation: firewall OR brand mower (depending on context)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:брандмауер
English translation:firewall OR brand mower (depending on context)
Entered by: Natalie

03:25 Jul 19, 2002
Russian to English translations [PRO]
Art/Literary
Russian term or phrase: брандмауэр
недавно встретилось вот такое слово в одном из б.м. официальных российских текстов..

Что бы это значило?
Russian Express
Canada
Глухая стена здания, используемая для размещения рекламы
Explanation:
Первый вариант кажется правильным, пргосто уточняю:

Брандмауэр - (англ. brandmower) глухая стена здания, используемая для размещения рекламы.

Можно посм. gfstudio.ru вебсайт.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-19 17:23:49 (GMT)
--------------------------------------------------

Об этимологии: слово имеет нем. происхождение

Brandmauer (Feuerwand).

A Wand refers to the geometric configuration that delimits space, Mauer to the building of walls from stones (mauern is the verb; a mason is a Maurer. Наверное, related to mural.) Not every Wand is made out of stone: it could be made from paper, or just a cardboard dividers used to separate cubicles; cells in an organic body are separated by Zellwände (cell walls); a bulletin board is a Pinnwand.

A Mauer is very likely made from stone; mauern is also used figuratively to mean \"blocking\".
Selected response from:

myrafla
Grading comment
Да, имеено в этом смысле.
runet.ru
Китай возвращается к прошлому
... пока хакеры всего мира борятся с цезурными фильмами и бранмауэрами...

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +9firewallMarc Taraban
4 -1Глухая стена здания, используемая для размещения рекламы
myrafla


Discussion entries: 2





  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +9
firewall


Explanation:
Защитная кирпичная стена между деревянными домами, препятствующая распространению пожаров.

В современном жаргоне - программный блок, не позволяющий лицам, не знающим пароля, заходить на сетевой сервер.

Marc Taraban
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Michael Tovbin: в пожарном значении.
3 mins

agree  Steffen Pollex
13 mins

agree  Natalie Sanadze: Даже в компьютерном контексте это официальный, термин
1 hr

agree  Iren
1 hr

agree  Adam Bartley: Тоже немецкeе слово "Brandmauer". Поэтому, может быть, нет компьютерного контекста, потому чтом немецкие слова в русском языке древнее.
2 hrs

agree  Vitaliy Vorobyov
4 hrs

agree  Yuri Dubrov
4 hrs

agree  Сергей Лузан
6 hrs

agree  xxxOleg Pashuk
10 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
Глухая стена здания, используемая для размещения рекламы


Explanation:
Первый вариант кажется правильным, пргосто уточняю:

Брандмауэр - (англ. brandmower) глухая стена здания, используемая для размещения рекламы.

Можно посм. gfstudio.ru вебсайт.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-19 17:23:49 (GMT)
--------------------------------------------------

Об этимологии: слово имеет нем. происхождение

Brandmauer (Feuerwand).

A Wand refers to the geometric configuration that delimits space, Mauer to the building of walls from stones (mauern is the verb; a mason is a Maurer. Наверное, related to mural.) Not every Wand is made out of stone: it could be made from paper, or just a cardboard dividers used to separate cubicles; cells in an organic body are separated by Zellwände (cell walls); a bulletin board is a Pinnwand.

A Mauer is very likely made from stone; mauern is also used figuratively to mean \"blocking\".


myrafla
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 191
Grading comment
Да, имеено в этом смысле.
runet.ru
Китай возвращается к прошлому
... пока хакеры всего мира борятся с цезурными фильмами и бранмауэрами...

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан
5 hrs
  -> спасибо

disagree  Michael Tovbin: ни одной ангийской ссылки. И явно другая этимология - от слова "brand". Я облазил все источники, но такого слова в английском не нашел.
6 hrs
  -> один из источников: www.gfstudio.ru, если будет время могу еще посм.

disagree  Natalie: Brand mower (в 2 слова) и brandmauer - разные вещи; к тому же хакеры борются явно с firewall'ом, а не с brand mower'ом.
17 hrs