KudoZ home » Russian to English » Biology (-tech,-chem,micro-)

опорный вход в регуляции позно-тонической системы

English translation: ...role that the support function plays in regulating posture and muscle tone in mammals


21:45 Jun 22, 2005
Russian to English translations [PRO]
Medical - Biology (-tech,-chem,micro-)
Russian term or phrase: опорный вход в регуляции позно-тонической системы
Институте медико-биологических проблем в течение ряда лет, позволили развить представления о ведущей роли опорного входа в регуляции позно-тонической системы млекопитающих и о возможности использования искусственной стимуляции опорных зон стоп для предотвращения (или ослабления) гипокинетического синдрома в условиях невесомости (у космонавтов) и длительного обездвиживания (у больных с длительной иммобилизацией).
Viktoriya Gorobinskaya
English translation:...role that the support function plays in regulating posture and muscle tone in mammals
Explanation:
IMHO - The idea being conveyed here is that form follows function.
Selected response from:

James Vail
United States
Grading comment
Thanks
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1...role that the support function plays in regulating posture and muscle tone in mammalsJames Vail
3the stimulation of mechanoreceptors in the feet for the regulation of postural muscles tonicity
Ann Nosova


  

Answers


52 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
опорный вход в регуляции позно-тонической системы
...role that the support function plays in regulating posture and muscle tone in mammals


Explanation:
IMHO - The idea being conveyed here is that form follows function.

James Vail
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 4
Grading comment
Thanks

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
1 day47 mins
  -> Thanks!

10 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
опорный вход в регуляции позно-тонической системы
the stimulation of mechanoreceptors in the feet for the regulation of postural muscles tonicity


Explanation:
Терминология не совсем обычная, даже странная. Имею в виду "опорный вход". Путем сопоставлений терминов в нескольких публикациях удалось выяснить, что под термином "опорная нагрузка" понимают "гравитационную нагрузку" или силу притяжения. Но должны быть где-то точки приложения этой силы,видимо, так назвали эти места "опорный вход".
Если простыми словами высказать эту мысль, то раздражение/стимуляция соответствующих рецепторов ног(преимущественно ступней)при касании поверхности вследствие притяжения Земли приводит к тому, что сохраняется поза/осанка при поддержке мышц в состоянии тонуса. В невесомости этого нет, мышцы слабеют, требуется длительное восстановление функции.
По поводу опорной зоны:

http://invest.zodchiy.ru/texts/invest_projects/inv54.htm
Целью проекта является организация производства вибростимулятора опорных зон стопы. Вибросенсор ВСМ-203 может быть применен в лечебно-реабилитационной и профилактической практике в клинических и домашних условиях.
Вибростимулятор предназначен для лечения и профилактики расстройств опорно-двигательного аппарата человека путем локального (точечного) вибровоздействия на рефлексогенные зоны стоп в режиме имитации хотьбы. http://www.koicombat.org/forum/viewtopic.php?p=34032&sid=5a0...
идут через опорную зону (опорная зона - это зона, очерчиваемая внешними сторонами стоп и прямыми, соединяющими попарно носки и пятки ног).
Опорная= гравитационная нагрузка
http://nauka.vkpk.ru/katalog/sr2000/sr05_04/0017.htm
Выявлено, что характер адаптации разных мышц к условиям гравитационной разгрузки различен: в позно-тонических мышцах снижение сократительной активности (запускаемое опорной разгрузкой) приводит к сходной по амплитуде атрофии миофибрилл и митохондрий,
http://7290000.ru/health/health22.html
Физиологическое строение позвоночника и всего скелета устроено таким образом, что на них приходится основная гравитационная нагрузка. Мышцы при этом выполняют лишь вторичную функцию, обеспечивающую движение. Однако любое нарушение осанки вынуждает мышцы участвовать в обеспечении вертикального положения тела..
По вопросу "входа":
http://www.imbp.ru/webpages/WIN1251/Science/UchSov/Docl/2004...
Исходной посылкой служило представление о мышце как о "электромеханической системе", генерирующей силу в ответ на биоэлектрическую активацию [Bouisset, 1973]. Таким образом, указанный критерий отражает передаточную функцию мышцы и рассчитывается как отношение импульса силы (ИС) этих мышц (выходной параметр) к четырехинтегральной ЭМГ (ИЭМГ) (входной параметр) в активной фазе стандартного движения с заданным усилием не более 10% от произвольного максимального.
В исследованиях с участием 18-ти добровольцев в условиях 182-cyточной гипокинезии (постельный режим) и 4-х добровольцев в условиях 3-х дневной водной иммерсии, а также при обследовании космонавтов после 140- и 175 суточных орбитальных полетов показано снижение ЭМЭМ, коррелирующее со снижением максимальной мышечной силы (Рмакс). Предполагается, что критерий ЭМЭМ как интегральный показатель отражает изменения основных физиологических характеристик мышц, в частности позных, при их относительной бездеятельности в условиях постельного режима [Оганов и соавт., 1991].
Итак, полученные результаты свидетельствовали о высокой изменчивости или динамичности сократительных свойств скелетных мышц в условиях невесомости так же, впрочем, как и в других ситуациях, когда функциональные требования к мышцам ("внешний вход") существенно изменяются вследствие смены типа и количества движений и характера сокращений.
Далее, в этой же ссылке *ГРАВИТАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
КОСТНО-МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ*/Институт медико-биологических проблем РАН, Москва, Россия,Доклад Ученому Совету в Актовый день Института,28 октября 2004г/- об осанке/позе и тонусе мышц.

Как показал сравнительный анализ результатов наших исследований в различных моделях инактивации или гиперфункции мышц, в позных мышцах адаптивные изменения в условиях невесомости вызваны непосредственно уменьшением силовой нагрузки на мышцы и дефицитом тонического компонента движений [Оганов, 1988]. Функциональные проявления изменений в быстрых мышцах, по-видимому, - следствие поведенческой адаптации животных к совокупности факторов космического полета и адекватны новому виду их деятельности. Приспособительные изменения позных и сгибательных мышц обратимы для полетов продолжительностью до 22 суток
Характер перестройки сократительных свойств позных СМ в континууме гравитационного поля (0g-1g-2g) определяется такими биомеханическими факторами, как величина опорной нагрузки и присутствие тонического компонента движений. При этом зависимость изменения скоростных свойств СМ и мышечных волокон в заданном диапазоне гравитационной нагрузки имеет близкий к линейному характер.
Изменения физиологических свойств скелетных мышц (СМ) в невесомости - частный случай функциональной пластичности или проявление смены экспрессии единого полиморфного фенотипа мышечной клетки в заданных условиях "внешнего механического поля". Характер таких изменений в невесомости зависит от степени участия различных СМ в постуральной деятельности на Земле.

Интересно, что очень близкая по содержанию работа есть на английском языке, речь идет об исследованиях американских ученых в этой области.

http://www.nasa.gov/lb/audience/forstudents/postsecondary/fe...
F_Pumping_Iron_in_Microgravity.html

Fitts, an expert on exercise physiology and a serious runner, says that his International Space Station (ISS) research will help develop workouts for astronauts to minimize or even prevent atrophy. Any success would also deliver benefits on Earth, where similar exercises could help the elderly stay strong and speed the rehabilitation of certain patients after lengthy illnesses. Not all muscles atrophy at the same rate in microgravity. Back and leg muscles that work against Earth's gravity to maintain an erect posture waste fastest in microgravity. Yet even among these muscles, there are differences. In microgravity, astronauts naturally assume a modified fetal position, with legs bent at the knees and feet extended downward. This posture shortens the calf muscles in the back of the lower leg, removing tension and speeding atrophy. It also lengthens the shin muscles in the front of the leg, creating enough tension to impede atrophy.

Некоторые ссылки по вопросам стимуляции рецепторов, в том числе и с лечебными целями. Нередко невесомость имитируют водной или сухой иммерсией(тело находится либо в воде, либо на пленке,которая погружена в воду).
http://www.chokashvili.spb.ru/guestbook_en.phtml?offset=20
In this study, I used media pressure readings (mpR) to monitor the changes in postural tonicity when using different types of mechanico and proprioceptive devices (mpR readings became skewed when using mechanical orthotics, more normalized when using proprioceptive insoles).
http://www.chiroweb.com/archives/22/22/03.html
Difficulty in achieving or keeping optimal postural alignment, or problems with excessive postural sway, are frequently caused by inaccurate information sent by spindle sensors in chronically strained muscles or aberrant joint mechanoreceptors in the feet.2 http://www.uth.tmc.edu/apstracts/2000/jap/October/445a.html
The aim of this study was to investigate whether stimulation of the cutaneous mechanoreceptors of the rat foot sole could partially or totally prevent the soleus muscle atrophy developed after 14 days in hindlimb unloading conditions
http://infmed.narod.ru/Immers.htm
Сухая иммерсия (СИ) относится к сравнительно новым методам физического воздействия. Метод сухой иммерсии, применяющийся в космической медицине для моделирования условий невесомости, сохраняет такое воздействие водной среды на организм, но исключает непосредственный контакт реципиента с водой.
http://youth.imbp.ru/teziss/popov.htm
Влияние искусственной стимуляции опорных зон при 7-часовой и 7-суточной сухой иммерсии на поперечную жесткость, венозную растяжимость и ортостатическую устойчивость
Предполагается, что при опорной разгрузке искусственная стимуляция (ИС) глубоких рецепторов давления опорных зон стопы вызовет уменьшение темпов снижения мышечной жесткости и венозного тонуса.








Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 10