KudoZ home » Russian to English » Biology (-tech,-chem,micro-)

круглый колеблющийся штамп

English translation: (vibrating/oscillating) circular piston


08:06 Jun 23, 2005
Russian to English translations [PRO]
Medical - Biology (-tech,-chem,micro-)
Russian term or phrase: круглый колеблющийся штамп
датчик механических параметров тканей с круглым колеблющимся штампом (частота колебаний – 40 Гц) вдавливается в мышцу на несколько миллиметров в направлении, перпендикулярном ходу большинства мышечных волокон. Максимальная сила давления при этом составляла: в первом исследовании 32±2.5 г, во втором 150±3 г. (Рис.1). Поперечная жесткость мышечной ткани определялась на основании регистрации ускорения штампа (A) и силы сопротивления тканей деформированию (F). Для описания упругих свойств использовалась комплексная жесткость:
Viktoriya Gorobinskaya
English translation:(vibrating/oscillating) circular piston
Explanation:
По библиографиям нашлась ссылка на работу под заглавием: "Radiation impedance of a finite circular piston on a viscoelastic half-space with application to medical diagnosis". В Гугле существуют также эпизодические circular piston vibrators.

Вот неплохая ссылка (совместная наше-американская статья) с описанием работы этого "пистона":

...a tissue sample is placed into a cylindrical mold to measure the force-displacement curve over a large range of deformation. Acircular piston with diameter smaller than the diameter of the mold deforms the sample. Displacement of the piston exerts a force on the sample, which, in turn, is monitored with a precision balance. Initially, the piston pushes slightly on the tissue to ensure full contact. Under precise control of a steppermotor drive, the piston is displaced stepwise from this initial position deforming the sample. The differential response to piston displacement is measured by the balance to determine the applied force for a given displacement...

Это оно :-)
Selected response from:

Drunya
Grading comment
Thank you very much
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1(vibrating/oscillating) circular piston
Drunya
2 +1circular vibratory punch
Jack Doughty
3 -1vibrating disc electrodes
Ann Nosova


  

Answers


35 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
круглый колеблющийся штамп
circular vibratory punch


Explanation:
Штампы обычно пользуются в металлургии, но я нашел ссылки в медицинской сфере на "biopsy punch" - не уверен, что это то, что вам надо.

Current Opinion in Neurology - Fulltext: Volume 14(5) October 2001 ...
The second approach is simple punch biopsy of the skin. ... The biopsy site heals
by granulation and leaves a small circular scar that gradually resolves. ...
www.co-neurology.com/pt/re/coneuro/ fulltext.00019052-200110000-00016.htm

A method and closure device for performing a routine biopsy procedure without the use of sutures or butterfly bandages. The method and closure device controls bleeding, repairs the biopsy site, reduces the likelihood of inducing excessive scarring and reduces the handling of tissue. The closure device is comprised of a syringe, a detachable needle mounted on an end portion of the syringe, a biopsy punch mounted on the syringe which is accessible when the needle is detached from the syringe, and a a circular sponge made from an absorbable foam material which swells and fills up the defect left by biopsy and an applicator for implanting the sponge into the biopsy site. The sponge is pre-formed to a diameter which approximately corresponds to the diameter of the punch which is used for excising a biopsy specimen. After a biopsy site has been anesthetized with the syringe and needle, the needle is removed to expose the biopsy punch, the specimen is excised with the punch and the sponge is implanted into the space from which the specimen was taken, A slight pressure is applied to the sponge for approximately 30 to 60 seconds to stop any excess bleeding.
http://www.patentstorm.us/patents/5479936.html

Jack Doughty
United Kingdom
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: or simply vibratory source
14 hrs
  -> Thank you.

1 day7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
круглый колеблющийся штамп
(vibrating/oscillating) circular piston


Explanation:
По библиографиям нашлась ссылка на работу под заглавием: "Radiation impedance of a finite circular piston on a viscoelastic half-space with application to medical diagnosis". В Гугле существуют также эпизодические circular piston vibrators.

Вот неплохая ссылка (совместная наше-американская статья) с описанием работы этого "пистона":

...a tissue sample is placed into a cylindrical mold to measure the force-displacement curve over a large range of deformation. Acircular piston with diameter smaller than the diameter of the mold deforms the sample. Displacement of the piston exerts a force on the sample, which, in turn, is monitored with a precision balance. Initially, the piston pushes slightly on the tissue to ensure full contact. Under precise control of a steppermotor drive, the piston is displaced stepwise from this initial position deforming the sample. The differential response to piston displacement is measured by the balance to determine the applied force for a given displacement...

Это оно :-)


    Reference: http://rf.unn.ru/rus/sci/conf/acoust02/doc/part-7.pdf
    Reference: http://www.loa.espci.fr/~didier/preprints/jasa2004-1.pdf
Drunya
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Thank you very much

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Piston - замечательно!
16 hrs
  -> Благодарю :-)

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
круглый колеблющийся штамп
vibrating disc electrodes


Explanation:
Мне кажется, это слово использовали для описания того, что поверхность круглая и можно придавить эту поверхность к мышце, как штамп к бумаге. Вообще электроды при ЭМГ используются 2-х видов:игольчатые и накожные. Первый не подходит, а второй - обычно называют surface(в виде пластыря-наклейки). Но в остром опыте с животными можно использовать такой, который прикладывают непосредственно к мышце. Если круглые датчики, то обычно просто указывают диаметр диска в тексте.

http://jp.physoc.org/cgi/content/full/534/3/753
Kuhtreiber & Jaffe (1990) described a derivative of the original voltage-sensing 'vibrating probe' that was sensitive to specific ion species (SERIS electrodes). SERIS electrodes are based on standard neutral carrier ion-selective microelectrode technology (Ammann, 1986), enabling changes in the activity of an ion to be measured potentiometrically. In practice, a SERIS electrode is repeatedly stepped between two positions, to make a self-referencing measurement of the weak changes in ionic activity that result from and reflect the presence of a steady-state ion flux from a cell or a piece of tissue. http://atlas.ici.ro/ehto/MEDINF99/papers/Tarata/tarata.htm
A pair of Ag/AgCl, 15 mm diameter surface EMG disk electrodes, with their centres 30 mm apart from each other were placed on abrased, clean skin, using a conductive gel interface,

http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2000N1/p20-22.htm
Электромиограммы (ЭМГ) двуглавой мышцы правой руки регистрировали посредством электромиографа "Медикор" (частота - 0,5-1000 Гц). Использовали накожные электроды диаметром 1 см в униполярном отведении.
http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/126/060.htm
Первое из них — Э. с помощью введённых в мышцу игольчатых электродов, которые вследствие небольшой отводящей поверхности улавливают колебания потенциала, возникающие в отдельных мышечных волокнах или в группе мышечных волокон, иннервируемых одним мотонейроном. Это позволяет исследовать структуру и функцию двигательных единиц. Второе направление — Э. с помощью накожных электродов, которые отводят так называемую суммарную ЭМГ, образующуюся в результате интерференции колебаний потенциала многих двигательных единиц, находящихся в области отведения. Такая ЭМГ отражает процесс возбуждения мышцы как целого.


--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs 17 mins (2005-06-24 03:23:56 GMT)
--------------------------------------------------

Наталье- А как Вы себе представляете измерение и запись показателей? Это описано в статье (у Аскера),где представлены результаты с далеким прицелом- помочь космонавтам пережить невесомость. У них есть оборудование, смею Вас заверить в этом. Даже я пользовалась пьезодатчиками для записи пульсовых волн и расчета скорости движения по эл. сосудам, общего периферического сопротивления. Это было 20 лет тому назад. А сегодня? Впрочем, Вы сами увидите.
Вот две работы с этим самым \"штампом\"(приведены только заглавия).
http://med.appl.sci-nnov.ru/ru/main/vd/emt/mech_imp/pub.htm
Ерёмин Е.В., Тиманин Е.М. Интерпретация механического импеданса слоя, измеренного с помощью твердого круглого штампа // Акустический журнал. 2000. - Т.46. N 4. С.490-495.
Клочков Б.Н., Тиманин Е.М. Нелинейные эффекты при колебании штампа на поверхности мягкой ткани // Акустический журнал. 1994. - Т.40. N 6. - с.953-956.

А вот пояснение того, как записывают и рассчитывают этот импеданс.

http://dvo.sut.ru/libr/biomed/i213maka/2.htm
Импедансная миография (ИМГ) — новая технология неповреждающего исследования нервно-мышечной системы человека, основанная на компьютерной регистрации механического тонуса исследуемой мышцы с высоким временным разрешением, в частности в процессе ее реакции на задаваемый стимул. Основа подхода заключается в том, что в качестве тонических характеристик мышц используются упругие и вязкие характеристики поверхностных тканей, раздельное измерение которых реализуется через измерение их механического импеданса с помощью специализированных программно-аппаратных комплексов. Импедансная миография открывает новые возможности для изучения нервно-мышечной системы человека и для разработки новых клинических методов ее диагностики и контроля хода лечения, дополняя возможности применяющихся для этих целей механомиографических и электромиографических методов.
Исследования импедансных свойств биологических тканей ведутся достаточно давно, а в последнее время они получили новый толчок в связи с развитием современных компьютерных средств измерений и обработки данных. Начались такие исследования еще в 40-х гг. в связи с проблемой размещения на теле человека различных контактных датчиков. Несколько позднее начались исследования импедансных свойств различных тканей, зависимости импедансных свойств тканей от их состояния и разработка способов оценки состояния тканей на основе измерения импедансных свойств.

Была механическая плетизмография, но даже я уже не застала этих методик.

http://www.otrok.ru/medbook/medterms/terms.php?t=
плетизмография импедансная (англ. impedance сопротивление; син. реоплетизмография) - П., основанная на регистрации изменений импеданса (суммарного емкостного сопротивления) части тела; в отличие от реографии при П. и. используют токи более высокой частоты.
плетизмография механическая - П., осуществляемая с помощью гидравлической и (или) пневматической системы передачи изменений объема органа на регистрирующее устройство.
Еще ссылка по вопросам механических/параметров свойств мышц:

http://lib.sportedu.ru/books/xxpi/2003n1/p61-65.htm
ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ УПРУГОВЯЗКИХ СВОЙСТВ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА В работе обобщены различные методы регистрации биомеханических свойств скелетных мышц человека. Данные методы позволяют исследователям объективно и оперативно оценивать влияние специально организованной двигательной деятельности на нервно-мышечную систему человека.
Если в результате проведения эксперимента обеспечивается постоянство эфферентного притока к мышце (т.е. измерения выполняются непосредственно после механического воздействия и за это время не может произойти центрально-нервного вмешательства, изменяющего состояние мышцы, или опыты проводятся на расслабленной мышце), то зарегистрированные свойства называют биомеханическими свойствами мышцы. К числу биомеханических свойств скелетных мышц относят: жесткость, демпферность, твердость, релаксацию, упругость, вязкость, мышечный тонус, импеданс.
Упруговязкие свойства мышцы зависят от:
• механических свойств материалов, элементов и структур, образующих мышцу (собственно-механические свойства);
• механических характеристик взаимодействия актиномиозиновых нитей, связанных с образованием и разрывом поперечных спаек между филламентами. Поскольку такое взаимодействие определяется факторами не механической природы, то такие свойства контрактильных компонентов мышц называются квазимеханическими. Например, квазижесткость - это первая производная зависимость между длиной контрактильных компонентов мышц и проявляемой ими силой. Таким образом, биомеханические свойства мышцы определяются ее собственно-механическими и квазимеханическими свойствами.
При изучении биомеханических свойств мышц широкое распространение получило применении вибрационных методов, одним из которых является резонансный метод, основанный на возбуждении в мышце незатухающих синусоидальных колебаний. При этом колебания мышцы возбуждаются как в поперечном, так и в продольном направлениях.

При подобных исследованиях без электричества не обойтись: регистрация показателей, запись,расчет,даже анализ- все связано с этим.


--------------------------------------------------
Note added at 1 day 10 hrs 24 mins (2005-06-24 18:31:32 GMT)
--------------------------------------------------

Наталье- поверьте, у меня и в мыслях не было в чем-либо упрекать Вас. Это именно Ваша специальность, мои знания здесь весьма скромны. Но- дейстительно происходит преобразование механических реакций в электрические потенциалы. Впрочем, я признаю свою ошибку, датчик называть электродом не следует.
Как это бывало уже не раз, наша дискуссия пригодится Аскеру. Я нашла ( в порыве желаний разобраться с механическими параметрами) почти оригинал этой работы ( или ОЧЕНЬ близкой) с переводом на английский язык. Слово авторам:

http://med.appl.sci-nnov.ru/ru/main/vd/emt/m_imp.htm
МЕХАНИЧЕСКИЙ ИМПЕДАНС
БИОЛОГИЧЕСКИХ МЯГКИХ ТКАНЕЙ
Импедансные характеристики биологических мягких тканей определяются в экспериментах по вдавливанию в ткани относительно небольшого жесткого колеблющегося штампа на основе измерения кинематических характеристик штампа (смещения (U), скорости (V) или ускорения (A)) и силы сопротивления тканей деформированию (F). Для полного описания свойств тканей в этих экспериментах могут быть использованы действительная и мнимая части любой одной из трёх равноправных характеристик: комплексной жесткости K = -F/U, комплексного механического импеданса Z = -F/V и комплексной инерционности M = -F/A - или любая пара независимых величин, в частности, действительные части жесткости и импеданса (ReK и ReZ).
MECHANICAL IMPEDANCE
OF BIOLOGICAL SOFT TISSUES
Impedance characteristics of biological soft tissues are determined in experiments on touching tissues by a SMALL, HARD, VIBRATING INDENTOR on the basis of measurements of indentor kinematics parameters (displacement (U), velocity (V) or acceleration (A)) and resistance force to tissue deforming (F). For the complete description of tissues behavior in these experiments one can use real and imaginary parts of any of three equal characteristics: complex stiffness K = -F/U, complex mechanical impedance Z = -F/V and complex inertia M = -F/A - or any pair of independent values, in particular, real parts of stiffness and impedance (ReK and ReZ).


В ходе классических экспериментальных исследований, выполненных с целью изучения условий согласования датчиков с телом человека, в первую очередь, изучались частотные зависимости импедансных характеристик и их изменения при изменении диаметра индентора и силы его статического прижатия к тканям. По-видимому, по традиции для целей исследования состояния тканей импедансные измерения также, в основном проводились и до настоящего времени проводятся по методу “спектральных измерений”. Такая методика в 1986 г. была реализована и в ИПФ РАН на базе комплекса виброзадающей и виброизмерительной аппаратуры фирмы Bruel & Kjer. На её основе проведён цикл экспериментальных и теоретических работ по изучению процесса взаимодействия колеблющегося штампа с биологическими тканями, а также выполнены экспериментальные исследования импедансных характеристик (и оценки по ним реологических параметров) поверхностных мягких тканей человека в различных состояниях (расслабленном, напряженном, отечном) и образцов тканей кролика. Сравнительно недавно на базе этой экспериментальной установки создан программно-аппаратный комплекс, позволяющий получать спектры импедансных характеристик тканей в электронном виде, что открывает новые возможности экспериментальных исследований и обеспечивает получение данных для решения задач реконструкции механоакустических моделей тканей, учитывающих их слоистое строение.
Преимуществом одночастотных измерений является возможность определения импедансных характеристик за время порядка одного периода колебаний штампа, которое может быть выбрано менее чем 0,1 секунды. Это открывает возможности мониторинга изменений импедансных характеристик тканей в ходе различных физиологических процессов. Развиваемый в последнее время экспериментальный подход, использующий эти возможности, назван \"импедансной миографией\".

Как видим, в итоге все приведено к \"импедансной миографии\"( компьютерная запись и обработка).












Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 10

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Речь о датчике МЕХАНИЧЕСКИХ параметров, какие же здесь электроды?|||Ув.Анна,прежде чем упрекать меня в невежестве,разберитесь,пож-ста,в различиях между механическими колебаниями и электрическими параметрами. Поймите,штамп нельзя назвать электродом.
13 hrs
  -> see note, please спасибо, но мне даже неловко, право - Вы же биофизик...(см. дополнение, пожалуйста)