KudoZ home » Russian to English » Botany

растения: вейник и медвежья дудка

English translation: small reed (Calamagrostis)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:вейник
English translation:small reed (Calamagrostis)
Entered by: Yelena.

06:34 Aug 9, 2002
Russian to English translations [Non-PRO]
Science - Botany / botany
Russian term or phrase: растения: вейник и медвежья дудка
кормовая база бурого медведя
Alexander
-
Explanation:
§У§Ц§Ы§Я§Ъ§Ь - small reed (Calamagrostis)

§Ю§Ц§Х§У§Ц§Ш§о§с §Х§е§Х§Ь§С - bear's angelica (A. silvestris??)
http://www.ibiblio.org/herbmed/database/plant-names-a-b.html

http://www.plantideas.com/names/latin1.html

§®§Ц§Х§У§Ц§Ш§Ъ§Ы §Ґ§µ§Ґ§Ї§Є§¬/§Ґ§µ§Ґ§¬§Ў (§Ґ§Б§¤§Є§­§ѕ) - AngЁ¦lica L. §Ґ§е§Х§Я§Ъ§Ь, §Х§с§Ф§Ъ§Э§о (Angelica), §в§а§Х §Ю§Я§а§Ф§а§Э§Ц§д§Я§Ъ§з §Ъ§Э§Ъ §Х§У§е§Э§Ц§д§Я§Ъ§з §в§С§г§д§Ц§Я§Ъ§Ы §г§Ц§Ю§Ц§Ы§г§д§У§С §Щ§а§Я§д§Ъ§й§Я§н§з. §¬§в§е§б§Я§н§Ц §д§в§С§У§н §г §Х§е§Х§й§С§д§н§Ю§Ъ §г§д§Ц§Т§Э§с§Ю§Ъ §Ъ §Х§У§С§Ш§Х§н-§д§в§Ъ§Ш§Х§н §б§Ц§в§Ъ§г§д§н§Ю§Ъ §Э§Ъ§г§д§о§с§Ю§Ъ. §­§Ц§б§Ц§г§д§Ь§Ъ §Т§а§Э§о§к§Ц§Ы §й§С§г§д§о§р §Т§Ц§Э§н§Ц. §±§Э§а§Х§н §г§б§Э§р§г§Я§е§д§н§Ц §г§а §г§б§Ъ§Я§Ь§Ъ, §г §Ь§в§н§Э§а§У§Ъ§Х§Я§н§Ю§Ъ §Ь§в§С§Ц§У§н§Ю§Ъ §в§Ч§Т§в§С§Ю§Ъ. §°§Ь§а§Э§а 50 (§б§а §Х§в. §Х§С§Я§Я§н§Ю, §Х§а 80) §У§Ъ§Х§а§У §У §і§Ц§У§Ц§в§Я§а§Ю §б§а§Э§е§к§С§в§Ъ§Ъ §Ъ §Ї§а§У§а§Ы §©§Ц§Э§С§Я§Х§Ъ§Ъ. §Ј §і§і§і§І 17 §У§Ъ§Х§а§У, §Ф§Э§С§У§Я§н§Ю §а§Т§в§С§Щ§а§Ю §Я§С §Ґ§С§Э§о§Я§Ц§Ю §Ј§а§г§д§а§Ь§Ц. §Ї§С§Ъ§Т§а§Э§Ц§Ц §в§С§г§б§в§а§г§д§в§С§Я§Ч§Я §Ґ. §Э§Ц§г§Я§а§Ы (A. silvestris), §в§С§г§д§е§л§Ъ§Ы §б§а §Э§Ц§г§С§Ю, §б§а§Э§с§Я§С§Ю §Ъ §Ь§е§г§д§С§в§Я§Ъ§Ь§С§Ю. §®§а§Э§а§Х§н§Ц §в§С§г§д§Ц§Я§Ъ§с §б§а§Ц§Х§С§р§д§г§с §г§Ь§а§д§а§Ю. §±§в§Ъ§Ф§а§Х§Ц§Я §Х§Э§с §г§Ъ§Э§а§г§а§У§С§Я§Ъ§с. §Ј §б§Э§а§Х§С§з §Ґ. §г§а§Х§Ц§в§Ш§С§д§г§с §Ь§е§Ю§С§в§Ъ§Я§н.








--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-09 07:24:30 (GMT)
--------------------------------------------------

Что-то уже не в первый раз у меня проблемы на proz.com с кодировкой....

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-09 07:28:15 (GMT)
--------------------------------------------------

попробую еще раз:
вейник- small reed (Calamagrostis)
м. дудка - bear\'s angelica (A. silvestris??)
http://www.ibiblio.org/herbmed/database/plant-names-a-b.html
http://www.plantideas.com/names/latin1.html

Дудник, дягиль (Angelica), род многолетних или двулетних растений семейства зонтичных. Крупные травы с дудчатыми стеблями и дважды-трижды перистыми листьями. Лепестки большей частью белые. Плоды сплюснутые со спинки, с крыловидными краевыми рёбрами. Около 50 (по др. данным, до 80) видов в Северном полушарии и Новой Зеландии. В СССР 17 видов, главным образом на Дальнем Востоке. Наиболее распространён Д. лесной (A. silvestris), растущий по лесам, полянам и кустарникам. Молодые растения поедаются скотом. Пригоден для силосования. В плодах Д. содержатся кумарины



Selected response from:

Iren
Grading comment
Many thanks, Iren!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1small reed (varieties)
Jack Doughty
3 +2-Iren


  

Answers


45 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
-


Explanation:
§У§Ц§Ы§Я§Ъ§Ь - small reed (Calamagrostis)

§Ю§Ц§Х§У§Ц§Ш§о§с §Х§е§Х§Ь§С - bear's angelica (A. silvestris??)
http://www.ibiblio.org/herbmed/database/plant-names-a-b.html

http://www.plantideas.com/names/latin1.html

§®§Ц§Х§У§Ц§Ш§Ъ§Ы §Ґ§µ§Ґ§Ї§Є§¬/§Ґ§µ§Ґ§¬§Ў (§Ґ§Б§¤§Є§­§ѕ) - AngЁ¦lica L. §Ґ§е§Х§Я§Ъ§Ь, §Х§с§Ф§Ъ§Э§о (Angelica), §в§а§Х §Ю§Я§а§Ф§а§Э§Ц§д§Я§Ъ§з §Ъ§Э§Ъ §Х§У§е§Э§Ц§д§Я§Ъ§з §в§С§г§д§Ц§Я§Ъ§Ы §г§Ц§Ю§Ц§Ы§г§д§У§С §Щ§а§Я§д§Ъ§й§Я§н§з. §¬§в§е§б§Я§н§Ц §д§в§С§У§н §г §Х§е§Х§й§С§д§н§Ю§Ъ §г§д§Ц§Т§Э§с§Ю§Ъ §Ъ §Х§У§С§Ш§Х§н-§д§в§Ъ§Ш§Х§н §б§Ц§в§Ъ§г§д§н§Ю§Ъ §Э§Ъ§г§д§о§с§Ю§Ъ. §­§Ц§б§Ц§г§д§Ь§Ъ §Т§а§Э§о§к§Ц§Ы §й§С§г§д§о§р §Т§Ц§Э§н§Ц. §±§Э§а§Х§н §г§б§Э§р§г§Я§е§д§н§Ц §г§а §г§б§Ъ§Я§Ь§Ъ, §г §Ь§в§н§Э§а§У§Ъ§Х§Я§н§Ю§Ъ §Ь§в§С§Ц§У§н§Ю§Ъ §в§Ч§Т§в§С§Ю§Ъ. §°§Ь§а§Э§а 50 (§б§а §Х§в. §Х§С§Я§Я§н§Ю, §Х§а 80) §У§Ъ§Х§а§У §У §і§Ц§У§Ц§в§Я§а§Ю §б§а§Э§е§к§С§в§Ъ§Ъ §Ъ §Ї§а§У§а§Ы §©§Ц§Э§С§Я§Х§Ъ§Ъ. §Ј §і§і§і§І 17 §У§Ъ§Х§а§У, §Ф§Э§С§У§Я§н§Ю §а§Т§в§С§Щ§а§Ю §Я§С §Ґ§С§Э§о§Я§Ц§Ю §Ј§а§г§д§а§Ь§Ц. §Ї§С§Ъ§Т§а§Э§Ц§Ц §в§С§г§б§в§а§г§д§в§С§Я§Ч§Я §Ґ. §Э§Ц§г§Я§а§Ы (A. silvestris), §в§С§г§д§е§л§Ъ§Ы §б§а §Э§Ц§г§С§Ю, §б§а§Э§с§Я§С§Ю §Ъ §Ь§е§г§д§С§в§Я§Ъ§Ь§С§Ю. §®§а§Э§а§Х§н§Ц §в§С§г§д§Ц§Я§Ъ§с §б§а§Ц§Х§С§р§д§г§с §г§Ь§а§д§а§Ю. §±§в§Ъ§Ф§а§Х§Ц§Я §Х§Э§с §г§Ъ§Э§а§г§а§У§С§Я§Ъ§с. §Ј §б§Э§а§Х§С§з §Ґ. §г§а§Х§Ц§в§Ш§С§д§г§с §Ь§е§Ю§С§в§Ъ§Я§н.








--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-09 07:24:30 (GMT)
--------------------------------------------------

Что-то уже не в первый раз у меня проблемы на proz.com с кодировкой....

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-09 07:28:15 (GMT)
--------------------------------------------------

попробую еще раз:
вейник- small reed (Calamagrostis)
м. дудка - bear\'s angelica (A. silvestris??)
http://www.ibiblio.org/herbmed/database/plant-names-a-b.html
http://www.plantideas.com/names/latin1.html

Дудник, дягиль (Angelica), род многолетних или двулетних растений семейства зонтичных. Крупные травы с дудчатыми стеблями и дважды-трижды перистыми листьями. Лепестки большей частью белые. Плоды сплюснутые со спинки, с крыловидными краевыми рёбрами. Около 50 (по др. данным, до 80) видов в Северном полушарии и Новой Зеландии. В СССР 17 видов, главным образом на Дальнем Востоке. Наиболее распространён Д. лесной (A. silvestris), растущий по лесам, полянам и кустарникам. Молодые растения поедаются скотом. Пригоден для силосования. В плодах Д. содержатся кумарины






    Reference: http://www.spcpa.ru/slr/preview/articles/252.html
    Reference: http://www.adm.sakhalin.ru/nature_rus.shtml
Iren
Grading comment
Many thanks, Iren!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mark Vaintroub
5 hrs
  -> thanks

agree  Olga Grabovsky
15 hrs
  -> thank you

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
small reed (varieties)


Explanation:
Can't add anything to Iren's answer on медвежья дудка, but here is a bit more detail on вейник:
вейник вытянутый или в. незамеченный или в. пренебегаемый narrow small-reed (Calamagrostis stricta)
в. Лангсдорфа rough blue-joint (C. langsdorfi)
в. ланцетный purple small-reed (C. canescens)
в. наземный wood small-reed, bush grass (C. epigeois)
в. пурпурный purple pine-grass (C. purpurea)




    Russian-English Biological Dictionary, C.W. Dumbleton
Jack Doughty
United Kingdom
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Iren: very informative, Jack :)
22 hrs
  -> Thank you, so was your answer!