KudoZ home » Russian to English » Botany

растения: вакциниум выдающийся (красника), кардиокринум Глена

English translation: Kamchatka bilberry (Vaccinium prestans); Cardiocrinum glehnii


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:вакциниум выдающийся (красника); кардиокринум Глена
English translation:Kamchatka bilberry (Vaccinium prestans); Cardiocrinum glehnii
Entered by: Remedios

07:17 Aug 11, 2002
Russian to English translations [Non-PRO]
Science - Botany / Botany
Russian term or phrase: растения: вакциниум выдающийся (красника), кардиокринум Глена
растения Сахалина
Alexander
Вакциниум выдающийся: Kamchatka bilberry (Vaccinium prestans)
Explanation:
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
... Ничем иным нельзя объяснить тот факт, что красника
(Vaccinium prestans) приводится только для р. ...
klie.ru/Projects/gaz/gaz_real/expert.htm

"Common Name(s): kamchatka bilberry"
[http://www.newcrops.uq.edu.au/listing/vacciniumpraestans.htm]

***
Пойду искать второй ответ

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-11 10:45:59 (GMT)
--------------------------------------------------

Хм, по кардиокринуму не находится распространенного названия:

Search for Latin Name: Cardiocrinum glehnii
Latin Name: Cardiocrinum cordatum
Common Name: -
Family: Liliaceae
Synonyms: Lilium cordatum. L. cordifolium.; Lilium cordatum var. glehnii; Lilium glehnii

[http://www.ibiblio.org/pfaf/cgi-bin/find_lat?LAT=Cardiocrinu...]

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-11 11:49:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Нет, по лилии только на латыни. Можно выбрать любой из приведенных выше синонимов.
Selected response from:

Remedios
Kazakhstan
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2Вакциниум выдающийся: Kamchatka bilberry (Vaccinium prestans)
Remedios
5 +2Vaccinium and Cardiocrinum Glehnii
Olga Simon
4-Iren


Discussion entries: 8





  

Answers


3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Вакциниум выдающийся: Kamchatka bilberry (Vaccinium prestans)


Explanation:
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
... Ничем иным нельзя объяснить тот факт, что красника
(Vaccinium prestans) приводится только для р. ...
klie.ru/Projects/gaz/gaz_real/expert.htm

"Common Name(s): kamchatka bilberry"
[http://www.newcrops.uq.edu.au/listing/vacciniumpraestans.htm]

***
Пойду искать второй ответ

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-11 10:45:59 (GMT)
--------------------------------------------------

Хм, по кардиокринуму не находится распространенного названия:

Search for Latin Name: Cardiocrinum glehnii
Latin Name: Cardiocrinum cordatum
Common Name: -
Family: Liliaceae
Synonyms: Lilium cordatum. L. cordifolium.; Lilium cordatum var. glehnii; Lilium glehnii

[http://www.ibiblio.org/pfaf/cgi-bin/find_lat?LAT=Cardiocrinu...]

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-11 11:49:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Нет, по лилии только на латыни. Можно выбрать любой из приведенных выше синонимов.

Remedios
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Iren: поразительно:)) 10:36 в обоих случаях:)
3 mins
  -> :-). Спасибо. Но я полагаю, что автору вопроса нужны названия не только на латыни. Первое нашла сразу, а вот лилию энту... :-(

agree  Сергей Лузан: Да, это сильно.
8 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
-


Explanation:
красника - Vaccinium prestans
черника - Vaccinium corymbosum
клюква - Vaccinium oxycoccus,
Vaccinium macrocarpon
брусника - VACCINIUM VITIS-IDAEA
голубика - Vaccinium ashei Read,
Vaccinium corymbosum L.

кардиокринум Глена - Cardiocrinum glehnii (Fr.Schmidt)Makino



Iren

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Vaccinium and Cardiocrinum Glehnii


Explanation:
IKIP Special Publications: Entomofauna Book: Chapter 4.1
... The luxuriant development of tall herbaceous vegetation (the ferns, "Sakhalin" knotweed,
meadowsweet, tassel flower, Lisichitum, coltsfoot, Cardiocrinum glehnii ...

artedi.fish.washington.edu/okhotskia/ikip/Results/ publications/entobook/chapter4-1.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-11 10:40:05 (GMT)
--------------------------------------------------

Cardiodrunium также называется \"Лилией Гленна\" - посмотрите здесь, там еще и картинка есть:

Cardiocrinum glehnii: (Lilium glehnii) Lvs cordate, fls horizontal, greenish-white, tubular, 7-10cm long. Wilderness of Sakhalin and Japan gave birth this impressive Lily. Double stratification for seeds is recommended.

www.meconopsis.st/Berkutenko.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-11 10:41:39 (GMT)
--------------------------------------------------

Ну и наконец:

Кроме того, нами выявлен здесь совершенно новый вид для флоры Сахалина. Группа редких и исчезающих растений, включенных в Красные книги Дальнего Востока, России и СНГ, насчитывает 20 видов. Из них в самую высокую, 1 категорию охраны по шкале МСОП отнесен кардиокринум Глена (Cardiocrinum glehnii (Fr. Schmidt) Makino). Высокий охранный статус имеют также: волчник иезский (Daphne jezoensis Maxim.), долгоног крылатосемянный (Macropodium pterospermum Fr. Schmidt), брылкиния хвостатая (Brylkinia caudata (Munrb.) Fr.Schmidt) костенец зеленый (Asplenium viride Huds), двулистник Грея (Diphylleia grayi Fr.Schmidt) и др. Кроме того, здесь встречаются аралия сердцевидная и древовидная форма тиса остроконечного, занесенные во все три вышеупомянутые Красные книги.

www.sakhalin.ru/Rover/TEXTS/Ecology/ecologE-N.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-11 10:44:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Ну и наконец:

Кроме того, нами выявлен здесь совершенно новый вид для флоры Сахалина. Группа редких и исчезающих растений, включенных в Красные книги Дальнего Востока, России и СНГ, насчитывает 20 видов. Из них в самую высокую, 1 категорию охраны по шкале МСОП отнесен кардиокринум Глена (Cardiocrinum glehnii (Fr. Schmidt) Makino). Высокий охранный статус имеют также: волчник иезский (Daphne jezoensis Maxim.), долгоног крылатосемянный (Macropodium pterospermum Fr. Schmidt), брылкиния хвостатая (Brylkinia caudata (Munrb.) Fr.Schmidt) костенец зеленый (Asplenium viride Huds), двулистник Грея (Diphylleia grayi Fr.Schmidt) и др. Кроме того, здесь встречаются аралия сердцевидная и древовидная форма тиса остроконечного, занесенные во все три вышеупомянутые Красные книги.

www.sakhalin.ru/Rover/TEXTS/Ecology/ecologE-N.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-11 10:47:52 (GMT)
--------------------------------------------------

Ну и наконец:

Кроме того, нами выявлен здесь совершенно новый вид для флоры Сахалина. Группа редких и исчезающих растений, включенных в Красные книги Дальнего Востока, России и СНГ, насчитывает 20 видов. Из них в самую высокую, 1 категорию охраны по шкале МСОП отнесен кардиокринум Глена (Cardiocrinum glehnii (Fr. Schmidt) Makino). Высокий охранный статус имеют также: волчник иезский (Daphne jezoensis Maxim.), долгоног крылатосемянный (Macropodium pterospermum Fr. Schmidt), брылкиния хвостатая (Brylkinia caudata (Munrb.) Fr.Schmidt) костенец зеленый (Asplenium viride Huds), двулистник Грея (Diphylleia grayi Fr.Schmidt) и др. Кроме того, здесь встречаются аралия сердцевидная и древовидная форма тиса остроконечного, занесенные во все три вышеупомянутые Красные книги.

www.sakhalin.ru/Rover/TEXTS/Ecology/ecologE-N.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-11 10:50:44 (GMT)
--------------------------------------------------

КРАСНИКА

Пока это дальневосточное растение почти не известно российским садоводам. А жаль! Оно заслуживает внимания как перспективная новая ягодная, лекарственная и декоративная культура.

КРАСНИКА - близкий родич брусники и клюквы, но внешне она заметно от них отличается. Крупные овальные с заостренным концом листья красники скорее напоминают лист березы, чем мелкие листочки других брусничных. Высота растения не превышает 8-10 см, и все же это низкорослый почвопокровный листопадный кустарничек, а не трава. У него одревесневают не только короткие надземные побеги, но и гораздо более длинное, сильно разветвленное корневище.

Как и у брусники, корневище служит для захвата растением все новых территорий. Иногда клон красники, связанный общим корневищем, занимает площадь в несколько квадратных метров. Но расползается растение довольно медленно, и не следует бояться, что оно потеснит другие культуры.

Красника декоративна с весны до осени. В Подмосковье она пробуждается между 21 апреля и 6 мая, одновременно или почти одновременно с распусканием листьев на деревьях. В мае молодые листья красники радуют глаз нежной зеленью салатного оттенка. Их можно даже есть - по вкусу они почти неотличимы от щавеля. При этом аскорбиновой кислоты в листьях содержится даже больше, чем в ягодах, - 140 мг. Но красника, как и многие другие дальневосточные растения, чувствительна к поздне-весенним заморозкам. Даже похолодание до -3°С наносит ей существенный ущерб, а при -6°С гибнут все цветковые почки и подавляющее большинство листьев. Однако укрыть почвопокровное растение от заморозка несложно. Особенно хорошо подходит для этого двойной слой нетканого материала (лутрасила или спанбонда), но годится и полиэтиленовая пленка. Укрытие сохраняют до того, как минует угроза заморозков, иногда - весь май.

Легкий заморозок (или сильный заморозок, перенесенный под укрытием) делает краснику еще наряднее. После него у растений по краям листьев появляется багровый ободок. Он исчезает в июне, когда листья приобретают густую темно-зеленую окраску.

Цветки у красники не очень заметны, обычно они прячутся под листвой. Венчик состоит, как правило, из 5 лепестков, их окраска при распускании розовая, затем меняется на чисто-белую. Цветки собраны в небольшие кисти по 2-3, реже 4-6 шт. Иногда встречаются одиночные цветки. Цветение в Подмосковье начинается в последней декаде мая и продолжается до середины июня. Плоды у красники могут завязываться как от перекрестного опыления, так и от самоопыления.

Массовое завязывание плодов происходит в начале - середине июня. А уже во второй половине июля можно, раздвинув листья, обнаружить первые созревшие алые ягоды. Однако собирать урожай лучше во второй декаде августа, когда созреют все плоды.

Ягоды у дикорастущих форм красники крупные, не уступают по величине сортовой клюкве. У формы с острова Кунашир их средняя масса колеблется от 0,93 до 1,10 г, а у формы с Южного Сахалина - от 1,40 до 1,54 г. Вкус ягод очень своеобразен, описать его невозможно - надо пробовать. Условно его можно назвать скорее кислым, чем сладким или горьким. Столь же своеобразен и аромат плодов. Некоторым людям он не нравится, оттого красника получила второе, обидное русское название - \"клоповка\". Но по крайней мере столь же велико число тех, кому этот запах кажется привлекательным и совсем не \"клоповным\".

Ягоды можно есть в свежем виде, делать из них сок, варенье, джем. Если ягод у вас немного, можно попробовать добавить их в варенья и джемы из плодов других растений. Красника не только придает им своеобразный, очень стойкий аромат, но и удлиняет срок их хранения.

Лекарственное действие ягод красники и сока из них до сих пор не изучено официальной медициной. Но в народной медицине русского населения Сахалина они применяются для снижения кровяного давления при гипертонической болезни, при простуде, а также отлично снимают похмелье. Установлено, что зрелые плоды красники содержат до 70-80 мг% аскорбиновой кислоты, богаты флавоноидами, медью и марганцем.

Осенний наряд красники удивительно красив. Уже в августе края листьев становятся багряными, а затем к концу августа - началу сентября в этот цвет окрашивается вся листовая пластинка. Кругом еще преобладает зелень, и багровое пятно зарослей красники очень ярко выделяется на ее фоне. Листопад происходит лишь через месяц после осеннего изменения окраски, в начале октября.

Зимних морозов красника совершенно не боится. Даже в малоснежные зимы это низкорослое растение надежно укрыто снегом.

В природе красника имеет весьма ограниченный ареал: Сахалин (причем массово произрастает она только в южной и центральной частях острова, а на севере встречается редко), Монерон, материковое побережье Татарского пролива, некоторые из Шантарских островов, крайний юг Камчатки, центральные и южные Курильские острова. За рубежом распространена только в Японии, на Хоккайдо и севере Хонсю. Как эндемик с узким ареалом растение внесено в Красную книгу.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-11 10:53:19 (GMT)
--------------------------------------------------

КРАСНИКА

Пока это дальневосточное растение почти не известно российским садоводам. А жаль! Оно заслуживает внимания как перспективная новая ягодная, лекарственная и декоративная культура.

КРАСНИКА - близкий родич брусники и клюквы, но внешне она заметно от них отличается. Крупные овальные с заостренным концом листья красники скорее напоминают лист березы, чем мелкие листочки других брусничных. Высота растения не превышает 8-10 см, и все же это низкорослый почвопокровный листопадный кустарничек, а не трава. У него одревесневают не только короткие надземные побеги, но и гораздо более длинное, сильно разветвленное корневище.

Как и у брусники, корневище служит для захвата растением все новых территорий. Иногда клон красники, связанный общим корневищем, занимает площадь в несколько квадратных метров. Но расползается растение довольно медленно, и не следует бояться, что оно потеснит другие культуры.

Красника декоративна с весны до осени. В Подмосковье она пробуждается между 21 апреля и 6 мая, одновременно или почти одновременно с распусканием листьев на деревьях. В мае молодые листья красники радуют глаз нежной зеленью салатного оттенка. Их можно даже есть - по вкусу они почти неотличимы от щавеля. При этом аскорбиновой кислоты в листьях содержится даже больше, чем в ягодах, - 140 мг. Но красника, как и многие другие дальневосточные растения, чувствительна к поздне-весенним заморозкам. Даже похолодание до -3°С наносит ей существенный ущерб, а при -6°С гибнут все цветковые почки и подавляющее большинство листьев. Однако укрыть почвопокровное растение от заморозка несложно. Особенно хорошо подходит для этого двойной слой нетканого материала (лутрасила или спанбонда), но годится и полиэтиленовая пленка. Укрытие сохраняют до того, как минует угроза заморозков, иногда - весь май.

Легкий заморозок (или сильный заморозок, перенесенный под укрытием) делает краснику еще наряднее. После него у растений по краям листьев появляется багровый ободок. Он исчезает в июне, когда листья приобретают густую темно-зеленую окраску.

Цветки у красники не очень заметны, обычно они прячутся под листвой. Венчик состоит, как правило, из 5 лепестков, их окраска при распускании розовая, затем меняется на чисто-белую. Цветки собраны в небольшие кисти по 2-3, реже 4-6 шт. Иногда встречаются одиночные цветки. Цветение в Подмосковье начинается в последней декаде мая и продолжается до середины июня. Плоды у красники могут завязываться как от перекрестного опыления, так и от самоопыления.

Массовое завязывание плодов происходит в начале - середине июня. А уже во второй половине июля можно, раздвинув листья, обнаружить первые созревшие алые ягоды. Однако собирать урожай лучше во второй декаде августа, когда созреют все плоды.

Ягоды у дикорастущих форм красники крупные, не уступают по величине сортовой клюкве. У формы с острова Кунашир их средняя масса колеблется от 0,93 до 1,10 г, а у формы с Южного Сахалина - от 1,40 до 1,54 г. Вкус ягод очень своеобразен, описать его невозможно - надо пробовать. Условно его можно назвать скорее кислым, чем сладким или горьким. Столь же своеобразен и аромат плодов. Некоторым людям он не нравится, оттого красника получила второе, обидное русское название - \"клоповка\". Но по крайней мере столь же велико число тех, кому этот запах кажется привлекательным и совсем не \"клоповным\".

Ягоды можно есть в свежем виде, делать из них сок, варенье, джем. Если ягод у вас немного, можно попробовать добавить их в варенья и джемы из плодов других растений. Красника не только придает им своеобразный, очень стойкий аромат, но и удлиняет срок их хранения.

Лекарственное действие ягод красники и сока из них до сих пор не изучено официальной медициной. Но в народной медицине русского населения Сахалина они применяются для снижения кровяного давления при гипертонической болезни, при простуде, а также отлично снимают похмелье. Установлено, что зрелые плоды красники содержат до 70-80 мг% аскорбиновой кислоты, богаты флавоноидами, медью и марганцем.

Осенний наряд красники удивительно красив. Уже в августе края листьев становятся багряными, а затем к концу августа - началу сентября в этот цвет окрашивается вся листовая пластинка. Кругом еще преобладает зелень, и багровое пятно зарослей красники очень ярко выделяется на ее фоне. Листопад происходит лишь через месяц после осеннего изменения окраски, в начале октября.

Зимних морозов красника совершенно не боится. Даже в малоснежные зимы это низкорослое растение надежно укрыто снегом.

В природе красника имеет весьма ограниченный ареал: Сахалин (причем массово произрастает она только в южной и центральной частях острова, а на севере встречается редко), Монерон, материковое побережье Татарского пролива, некоторые из Шантарских островов, крайний юг Камчатки, центральные и южные Курильские острова. За рубежом распространена только в Японии, на Хоккайдо и севере Хонсю. Как эндемик с узким ареалом растение внесено в Красную книгу.



Olga Simon
Hungary
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Iren: она самая, лилия Глена :))
7 mins
  -> С днем рождения! А у меня в пятницу было. Спасибо.

agree  Сергей Лузан: Вот это да!
8 hrs
  -> О, спасибо! :) Сейчас я загоржусь!