KudoZ home » Russian to English » Bus/Financial

Генеральный директор

English translation: CEO


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:Генеральный директор
English translation:CEO
Entered by: Sergey Gorelik

05:43 Oct 24, 2002
Russian to English translations [PRO]
Bus/Financial
Russian term or phrase: Генеральный директор
General Manager? Я знаю, что вопрос уже поднимали, но меня интересует, может ли быть должность General Manager (я так понимаю, что обычно это - самый-самый главный-главный) там же, где есть уже President. Честно сказать, не знаю, какова иерархия и кто из них круче.
Oyra
Russian Federation
CEO
Explanation:
самое распространенное

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-24 06:10:48 (GMT)
--------------------------------------------------

На самом деле, все зависит от формы корпоративной организации предприятия. Иерархия может продолжаться вниз (и вширь) почти бесконечно. Но CEO часто употребляется как обобщающий термин. Например, Чубайс - председатель правления РАО \"ЕЭС\", а называют его и Chairman, и CEO.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-24 09:18:01 (GMT)
--------------------------------------------------

To Asker: на ваш вопрос - на самом деле, трудно говорить об иерархическом превосходстве президента или гендиректора или председателя правления. Дело в форме собственности компании. Во многих компаниях одно лицо занимает пост президента и гендиректора, в других может быть или тот, или другой пост. Если же не уточняется, есть ли кто-то над гендиректором, то мне кажется, что CEO точнее передает его полномочия.

.....В конкурсе могут принимать участие руководители предприятий и организаций всех форм собственности (президенты, председатели советов директоров и правлений, директора и генеральные директора, управляющие и т.п.), действующих в различных отраслях и сферах экономики Республики Татарстан, возглавляющие данное предприятие (организацию) не менее двух лет...
Selected response from:

Sergey Gorelik
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +6CEO
Sergey Gorelik
5 +1Not for grading
Yaroslav Starunov
5Director General
David Knowles
3general executive manager
Olga Demiryurek


Discussion entries: 2





  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Not for grading


Explanation:
Бывает и такое. Например, я работал в общественной организации, у которой Президент возглавлял организацию в целом, а Генеральный директор - предприятие этой организации.

Yaroslav Starunov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 50

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  RuthYang
19 hrs

17 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +6
CEO


Explanation:
самое распространенное

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-24 06:10:48 (GMT)
--------------------------------------------------

На самом деле, все зависит от формы корпоративной организации предприятия. Иерархия может продолжаться вниз (и вширь) почти бесконечно. Но CEO часто употребляется как обобщающий термин. Например, Чубайс - председатель правления РАО \"ЕЭС\", а называют его и Chairman, и CEO.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-24 09:18:01 (GMT)
--------------------------------------------------

To Asker: на ваш вопрос - на самом деле, трудно говорить об иерархическом превосходстве президента или гендиректора или председателя правления. Дело в форме собственности компании. Во многих компаниях одно лицо занимает пост президента и гендиректора, в других может быть или тот, или другой пост. Если же не уточняется, есть ли кто-то над гендиректором, то мне кажется, что CEO точнее передает его полномочия.

.....В конкурсе могут принимать участие руководители предприятий и организаций всех форм собственности (президенты, председатели советов директоров и правлений, директора и генеральные директора, управляющие и т.п.), действующих в различных отраслях и сферах экономики Республики Татарстан, возглавляющие данное предприятие (организацию) не менее двух лет...

Sergey Gorelik
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 361
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Irene Chernenko: Да, это самый-самый, то же, что и "Managing Director". A "General Manager" это типа Главного администратора.
3 mins

agree  Yaroslav Starunov: Мне тоже нравится этот вариант
4 mins

agree  Remedios
2 hrs

agree  Yelena.
4 hrs

agree  Natalia Olshanskaya Robinson
22 hrs

agree  Libero_Lang_Lab
2 days12 hrs

25 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
general executive manager


Explanation:
General managers may advance to top executive positions, such as executive vice president, in their own firm or they may take a corresponding position in another firm. They may even advance to peak corporate positions such as chief operating officer or chief executive officer. Chief executive officers often become members of the board of directors of one or more firms, typically as a director of their own firm and often as chair of its board of directors. Some top executives establish their own firms or become independent consultants.

In smaller organizations, such as independent retail stores or small manufacturers, a partner, owner, or general manager often is responsible for purchasing, hiring, training, quality control, and day-to-day supervisory duties.

General and operations managers plan, direct, or coordinate the operations of companies or public and private sector organizations. The duties include formulating policies, managing daily operations, and planning the use of materials and human resources, but are too diverse and general in nature to be classified in any one area of management or administration, such as personnel, purchasing, or administrative services. In some organizations, the duties of general and operations managers may overlap the duties of chief executive officers.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-24 06:10:37 (GMT)
--------------------------------------------------

or general executive officer


    Reference: http://216.239.39.100/search?q=cache:qmCAn5MS_aAC:www.bls.go...
Olga Demiryurek
Turkey
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 274

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Director General


Explanation:
This is the literal translation, and is used particularly of NGOs rather than commercial companies, who have Managing Directors (UK) or CEOs (USA).

David Knowles
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 4905