KudoZ home » Russian to English » Bus/Financial

Проектирование

English translation: project planning


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:Проектирование
English translation:project planning
Entered by: Burravoe Ltd

14:58 Apr 1, 2003
Russian to English translations [PRO]
Bus/Financial
Russian term or phrase: Проектирование
Это слово "уже было", но у меня новый вопрос по нему. Если в документе этап работы называется "Проектирование", насколько вообще корректно его перевести как "Elaboration", если известно, что на этой стадии разрабатывается пресловутый "Пакет документации" и техническое задание на "разработку программных модулей"? В каких вообще случаях проектирование - это projecting, а в каких - что-то другое? Мне часто попадается это слово в разных контекстах, и я каждый раз не до конца уверена, что выбрала правильный перевод. Elaboration, Development, Projecting, Scheming, Planning...
Oyra
Russian Federation
project planning
Explanation:
...or simply "planning"
Selected response from:

Burravoe Ltd
United Kingdom
Grading comment
Спасибо большое! :-) And thank you, Montefiore, for letting me know that "Elabortion" won't do in this context. I really needed to know that.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5project planningBurravoe Ltd
5 +3Design, or Design Process
Montefiore


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
project planning


Explanation:
...or simply "planning"

Burravoe Ltd
United Kingdom
PRO pts in pair: 50
Grading comment
Спасибо большое! :-) And thank you, Montefiore, for letting me know that "Elabortion" won't do in this context. I really needed to know that.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jack Doughty: but you may as well hide the second and third copies of this.
7 mins

agree  Сергей Лузан: with Jack Doughty absolutely.
29 mins

agree  Mark Vaintroub
3 hrs

agree  Libero_Lang_Lab
3 hrs

agree  Yuri Geifman
8 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
Design, or Design Process


Explanation:
Elaborating is not a correct term in this case, sorry:)

There is preliminary design, technical design, AND project planning. Если это техническая тема, то обычно (во всяком случае, в нашей программе) есть два основных этапа - эскизный и технический проекты. Планирование проекта - это несколько иное понятие. Туда входят многие составляющие - финансы, графики, реализуемость, бизнес-план и пр. Проектирование обычно касается самой цели и назначения программы - то ли это изделие, то ли услуги, то ли и то, и другое.

Ещё у проекта (нашего, по большому счёту, если учесть крупные отрезки времени, было два периода - разработки и эксплуатации. Этапы. Был ещё предварительный проект. Чтобы ответить на Ваш вопрос - это зависит от программы.

Насчёт слова "разработка" - в английском оно часто не упоминается в Вашем контексте, или заменяется словом "выпуск", "изготовление" и пр. Если партнёры по-русски говорят -"разрабатывается документация", то по-английски их партнёры называют это "work on documentation in progress," or something similar. Т.е. "проектирование" и "разработка" по-русски можно иногда взаимозаменять, в то время как по-английски "development" and "design" - это разные вещи.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-01 21:14:10 (GMT)
--------------------------------------------------

Elaboration - детальное, расширенное пояснение

Development - разработка, в английском, строго говоря - этап, на котором ещё не установились стандартные процедуры и спецификации, процесс выработки новых вариантов, исследований, экспериментов, изучения и выпуска документов и методик, подлежащих стандартизации и реализации на этапе эксплуатации

Design - проектирование, а также форма, расположение, назначение, конструкция (зависит от контекста)


Конечно, абстрактно \"проектирование\" может переводиться аналогично планированию, задумкам, но если в конкретном смысле, в смысле проектирования программы - тогда design.

Montefiore
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 312

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Gale
9 hrs

agree  Andrei_D: все по полочкам
11 hrs

agree  Yakov Tomara: Только, насколько я знаю, development может иметь и слегка другой смысл
2 days11 hrs
  -> thanks, everyone!