KudoZ home » Russian to English » Bus/Financial

под отчет

English translation: to give (or get) an advance


05:57 Nov 5, 2003
Russian to English translations [Non-PRO]
Bus/Financial
Russian term or phrase: под отчет
напр. выдать под отчет 100 долларов Иванову.
Bakytbek
Kazakhstan
English translation:to give (or get) an advance
Explanation:
Работник получает аванс на, допустим, представительские расходы или командировку, а потом отчитывается, сдает в бухгалтерию "авансовый отчет", он же expense report.

If the traveler took out **an expense advance** prior to the trip, it must be reconciled/accounted within sixty days of the conclusion of the trip. The University will not **give an advance** to anyone who has failed to account for any previous advance.

...may **give an advance** for specific events and receive a follow up expense report,
http://www.clergysupport.com/pdf/AcctPlan_2002.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-05 17:28:54 (GMT)
--------------------------------------------------

выдать деньги \"под отчет\" - это на бухгалтерском языке сокращенно \"под авансовый отчет\", т. е. попросту говоря выдать человеку аванс, а потом получить отчет.
Selected response from:

xxxYxz
Grading comment
thanks
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3to advance with funds
Sergei Tumanov
3 +3on accountAndrey Belousov
4Business expences advance/ Accountable advancexxxOleg Pashuk
4to give (or get) an advancexxxYxz
4to give money to be accpunted for, to make an advance
Сергей Лузан
4subject to subsequent account on spendings
Alexander Onishko


Discussion entries: 2





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
под отчет
on account


Explanation:
asdsf

Andrey Belousov
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 2580

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  AYP
17 mins

agree  Dimman
20 mins

agree  Mykhailo Kolaichuk
4 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
subject to subsequent account on spendings


Explanation:
Pay out $100 subject to to subsequent account on spendings.

По-моему - вполне

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2355

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
to advance with funds


Explanation:
смысл выражения

работнику предприятия выдают определенную сумму на командировку или приобретения каких-то материалов. После поездки и/или приобретения материалов работник фирмы сдает в бухгалтерию отчет о командировке и/или приобретенных товарах плюс остаток денег. Устоявшееся выражение.

бухгалтерия не занимается мелочами покупкой 2-х пачек туалетной бымаги 3-х коробок карандашей и 5 авторучек. Дали с утра десятку снабженцу под отчет. Вечером одной строчкой проводят - расходы на канцелярские товары. Отчет прилагается. Снабженец расписывает все до истраченных копеек на латики.

Иногда звучит как авансовый отчет. Не путать с авансом - который чаще всего понимается как часть зарплаты выданной вперед, до официальной даты выдачи зарплаты.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-05 08:44:17 (GMT)
--------------------------------------------------

читать ластики

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-05 08:52:30 (GMT)
--------------------------------------------------

это для того что в бухгалтерии необходимо всегда точно указывать причину расходования средств. И сделать это сегодня когда расход наступит послезавтра никакой бухгалтер не в состоянии. Никто не хочет делать кучу проводок которые послезавтра все равно надо исправлять, хотя бы потому что не известен курс валюты на послезавтра когда снабженец будет в Лондоне гостинницу оплачивать.

И надо как то мотивировать что сегодня в кассе на 23000 рублей стало меньше.

Соломоново решение - снабженцу выдали 23000 одна запись в книгах есть. Теперь деньги за ответственным лицом числятся и его проблема через неделю 23000 обратно сдать или к остатку приложить ОТЧЕТ оправдывающий перед предприятием его траты.

Может он молодец переночует в студенческом лагере а сэкономленное пустит на дело. В любом случае он бухгалтерии \"кровный враг\" - изза своей неопределенности только добавляет работы. Отчет за прошедший месяц надо сегодня сдавать а он может через 5 дней вернется с фактическими документами. Что опять потом все переделывать??? :-)

Sergei Tumanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 994

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxYxz: "to give an advance" :работник получает "advance", а потом сдает "expense report". Обычная практика.
7 hrs
  -> у меня глагол give отсутствует. Подводит телексная практика. В голове клише сидит. Надо конечно с глаголом по хорошему.

agree  Dmitry Avdeev
1 day1 hr

agree  Natalia Olshanskaya Robinson
3 days21 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
to give money to be accpunted for, to make an advance


Explanation:
давать деньги под отчёт.
to take money on account, receive an advance
брать деньги под отчёт.
Удачи, Bakytbek Zhanuzakov!
Re.: Русско-английский внешнеторговый и внешнеэкономический словарь, «Русский язык», 1991, Russian-English Foreign Trade and Foreign Economic Dictionary, 1991, ISBN 5-200-01097-7
imprest
аванс, ссуда
bill of imprest
юр. документ на получение ссуды
Re.: New English-Russian Dictionary (3 vol.) 250,000 words ISBN 5-200-01849-8

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-05 11:23:27 (GMT)
--------------------------------------------------

TYPO, SORRY - to be accOunted for, OF COURSE.
Для бухгалтерии лучше именно этот вариант.

Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1276

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
to give (or get) an advance


Explanation:
Работник получает аванс на, допустим, представительские расходы или командировку, а потом отчитывается, сдает в бухгалтерию "авансовый отчет", он же expense report.

If the traveler took out **an expense advance** prior to the trip, it must be reconciled/accounted within sixty days of the conclusion of the trip. The University will not **give an advance** to anyone who has failed to account for any previous advance.

...may **give an advance** for specific events and receive a follow up expense report,
http://www.clergysupport.com/pdf/AcctPlan_2002.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-05 17:28:54 (GMT)
--------------------------------------------------

выдать деньги \"под отчет\" - это на бухгалтерском языке сокращенно \"под авансовый отчет\", т. е. попросту говоря выдать человеку аванс, а потом получить отчет.


    Reference: http://www.bio.brandeis.edu/biooffice/reim.html
    Reference: http://www.clergysupport.com/pdf/AcctPlan_2002.pdf
xxxYxz
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 16
Grading comment
thanks

13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Business expences advance/ Accountable advance


Explanation:
---

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 619